ну вот пару специальных примеров. моновпрыск=электронный карбюратор.
к примеру если бы конструкторы фольксвагена были бы немного умнее можно было бы зашить программы для разного топлива. например для 76-го бензина одна программа, для 96 - другая. но это я конечно утрирую, одними настройками карба не обойдешься, но тем не менее, это так. перестройка параметров карба за 1 сек. попробуйте сделать это на механике.
другой пример (это пока не осуществлено): электронные клапана. всем известно что динамически меняя фазы газораспределения в зависимости от нагрузки, скорости, оборотов, можно достичь совершенно удивительных результатов экономичности и динамики. а если прибавить сюда динамическое изменение опережения зажигания и более мощной системы зажигания, то вообще можно в принципе добиться максимального кпд от ДВС.
но во всех двигателях пока стоят обычные распредвалы с кулачками.
конечно надежность на первом месте, но и электронные системы можно сделать надежными.