Фотоотчет Замена маслосьемных колпачков, ремня и ролика ГРМ на двигателе APK в VW Bora/VW Golf 4

Итак, немного предистории, ради чего всё это было задумано..
неделю назад нашёл масло на защите движка со стороны ГРМ.. масло уходить стало быстро. Решено было заменить сальники коленвала, распредвала, МСК и гидрокомпенсаторы, до кучи, ремкомплект ГРМ, так как после покупки машины я этого не делал и, в итоге, перейти с весьма надоевшей полусинтетики на синтетику..
Итак... где всё это происходит


82973_01.jpg


типа, такой рабочий беспорядок


82973_02.jpg


А это то волшебное место через дорогу, где есть несколько ручных токарных станков, несколько станков с ЧПУ, и толковые токари, они могут выточить за 100-300 руб почти любой съёмник или оправку за 20 мин.. в общем, ГУП Мострансавто это.. автоколонна :dance2:


82973_03.jpg


А это собственно сам виновник торжества APK 2.0


82973_04.jpg


Снимаем впускной коллектор с дроссельной заслонкой вместе. Чтобы его снять надо отвернуть передние 4 болта под 5 шестигранник и задние 2 болта, отсоединяем трос газа, все трубки, разъём ДПДЗ и главный патрубок с ДМРВ, и демонтируем его временно нафих...


82973_05.jpg



82973_06.jpg


Скидываем клапанную крышку, масляный успокоитель, распедвал и вот что видим..


82973_07.jpg



82973_08.jpg



82973_09.jpg


Надо отметить, что распред выработки почти не имеет, всё в норме, постели распредвала тоже визуально в норме, гидрики имеют износ по ощущениям примерно 40%(некоторые еле-еле, но продавливаются)..


82973_10.jpg


решено было заменить на новые, так как они уже были давно куплены для другого двигателя, но не понадобились, вот такие..


82973_11.jpg



82973_12.jpg


Далее следует рассухаривание и съём пружин, фоткать было особо некогда, так как нужны полноценные 4 руки, да и всё там предельно ясно, немного опишу процедуру. Берём обычный 8рочный рассухариватель (жигулёвский), накручиваем на одну шпильку гайку крепления шейки распредвала.. Перед этим надо выставить все метки на нижнем шкиве колена, на маховике через окошко, то есть выходит, что в ВМТ находятся 1 и 4 поршня, это делается, чтобы клапана после рассухаривания не провалились и не пришлось снимать башку. Отдельно отмечу, что на АПК если что, клапана с поршнями !!ЗНАКОМЯТСЯ!! при обрыве ремня ГРМ.. в общем, сделали всё это, теперь можно взять простую велосипедную спицу, загнуть её в нужном направлении и через свечное отверстие поддержить дополнительно клапан снизу за тарелку.. Также лучше иметь под рукой длинный хирургический зажим в качестве пинцета, чтобы не растерять сухари.. И таким образом один давит съёмником, другой поддерживает клапан и пинцетом вытаскивает сухарики, всё просто.. Делаем сперва 1 и 4 цил, как вытащить сами МСК с направляющей клапана, опять таки хорошо подходит 8рочная приспособа, она везде продаётся, это лепестковый зажим с 2 эксцентриками, надеваем на колпачёк, набиваем на лепестки оправку эксцентриком сверху по стержню. Таким образом МСК зажат, тянем и он снимается, может получится не с 1 раза, но снять можно. Сразу берём вот такие вот колпачки, ELRING


82973_13.jpg


и оправкой, выточенной тут же полчаса назад в "волшебном месте" по колпачкам, зарпессовываем МСК на направляющие лёгким постукиванием молоточка по алюминиевой оправке.. вот и вся технология, так все 8 клапанов, муторно немного, но ничего сложного.. Стоит отметить, что пружины здесь в клапанах стоят по 1 штуке в отличие от вэрика, где их по 2, маленькая внутри, а снаружи большая. Да и продавливаются пружины достаточно не сложно, в отличие от вэриковских, может так и должно быть... клапана стоят 7ки.. Износа сопряжения клапан-направляющая я не обнаружил, всё в ОЧЕНЬ хорошем состоянии зазор минимальный только тепловой, клапан в продольном направлении совсем не ходит.. клапана прокрутил, тарелки в сёдлах сидят достаточно плотно, клапан прокручивается ровно... да и замеры компрессии показали, что клапана не пропускают.. всё гут. МСК в целом, тоже не сильно сдохли, но слегка подзадервенели.. в общем не зря..
Ставим новые гидрики, смазав их свежим маслом, и вуаля..


82973_14.jpg


Затем кладём распредвал так, чтобы максимально его ось была приближена к плоскости гидриков, ставим шейки распреда, крайнюю, где стоит звезда ремян ГРМ на шпонке, намазываем герметиком края. ВНИМАНИЕ!! ВАЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ПОРШНЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ КЛАПАНА ПРИ ПРОТЯЖКЕ РАСПРЕДВАЛА!! :rtfm: Распред закручиваем от центра.. центральную шейку, далее крайние притягиваем постепенно и 2 промежуточных, далее перекрёстным методом как по мануалу протягиваем динамометрическим ключём. Ставм прокладку клапанной крышки, обезжирив поверхность башки.


82973_15.jpg


ставим на место масляный успокоитель


82973_16.jpg


Прикручиваем клапанную крышку со всеми причендалами и ставим на герметик сальник распреда с помощью оправки в комплекте (Victor Reinz)и забиваем его в паз с помощью старого сальника, используя его как оправку..


82973_17.jpg


Дроссель..


82973_18.jpg


не слишком грязный..


82973_19.jpg


Но всё же промываем его вот этим


82973_20.jpg


Вот это то, что касается МСК и башки, остальное в следующем посте...
 
Спасибо за отчет, готовлюсь к такому же ремонту..
 
Всем привет! У меня такой же двиг, АРК. Вопрос что это за головка Остаётся кронштейн, он откручивается головкой ТОРКС на 16, 2 болта
И еще если я не собираюсь менять помпу, не обязательно отключать расширительный бачок и бачок гидроусилителя, можно их просто отодвинуть.
Последнее воздушный коллекторнадо снимать?
 
Всем привет! У меня такой же двиг, АРК. Вопрос что это за головка Остаётся кронштейн, он откручивается головкой ТОРКС на 16, 2 болта
И еще если я не собираюсь менять помпу, не обязательно отключать расширительный бачок и бачок гидроусилителя, можно их просто отодвинуть.
Последнее воздушный коллектор надо снимать?
К сожалению в теме поправить не могу, но напишу здесь, скорее всего ошибся, не торкс там, а обычная головка на 16, верх снимать не надо, расширительный бачок легче для удобства скинуть и бачок гур просто отвести в сторону для доступа к опоре. Ща скажу банальность, но к сожалению актуальную,помпу лучше менять, так как совсем не сложно и не дорого, если брать нормальный не оригинал... иначе впоследствии есть значительная вероятность, что аукнется и по закону Мерфи, как всегда, в самый неподходящий момент..
 
MiXaiL написал(а):
К сожалению в теме поправить не могу, но напишу здесь, скорее всего ошибся, не торкс там, а обычная головка на 16, верх снимать не надо, расширительный бачок легче для удобства скинуть и бачок гур просто отвести в сторону для доступа к опоре. Ща скажу банальность, но к сожалению актуальную,помпу лучше менять, так как совсем не сложно и не дорого, если брать нормальный не оригинал... иначе впоследствии есть значительная вероятность, что аукнется и по закону Мерфи, как всегда, в самый неподходящий момент..

а как ты определил износ помпы, ты писал что она у тебя изношена на 40%.
 
@Alex@ написал(а):
а как ты определил износ помпы, ты писал что она у тебя изношена на 40%.

Думаю, что из пальца высосал... Регламент говорит, при замене ГРМ менять помпу!
 
@Alex@ написал(а):
И еще если я не собираюсь менять помпу, не обязательно отключать расширительный бачок и бачок гидроусилителя, можно их просто отодвинуть.

Помпу менять обязательно... :hat:
 
а в сервисной книжке нет упоминаний на ТО 90000 менять помпу как это понимать
 
Привет честному народу!
Решил не открывать новую тему (имеется совершенно иного плана вопрос-задам здесь ,позже)....но ...по теме....
...хочу поменять ГРМ ...150000км...времени навалом...я бы не против поменять сам подшипник на натяжителе,не покупая полностью комплект...вопрос этот подшипник вообще стандартный? можно ссылочку на его тип, номер и т.д.?


...и не по....теме...
....хочу свою 3-у со временем поменять на 5-й ...6-й ...однако столь широкий набор/выбор двигателей ставит в тупик.....где/как найти фольксвагеновскую рашифровку аббревиатур двигателей?хотя бы намёк...надеюсь на :yahoo:
спасибо...
 
В это воскресенье (28.02) тоже менял ГРМ и помпу. Помпа у меня вылезла частями... Сначала корпус, потом остатки крыльчатки... Не ясно, правда, либо она в момент снятия развалилась, либо уже в движке потрескалась...
Пробег на момент замены 107тыс. Ремень и ролик еще бы походили тысяч 20-30 без проблем.
 
скоро тоже надо будет менять ГРМ и хочу уточнить что мне потребуется, чтоб ничего не забыть. т.к. замена будет производится в сервисе, то закупать детали будут сам.
в общем мне надо (двигатель АРК):
1. ремкомплект ГРМ 06A198119;
2. помпа 06A121011T, буду покупать Hepu Р547;
3. антифриз на доливку, литра 2

1? ремкомплект состоит только из ролика с ремнем? каких производителей, может купить отдельно или лучше брать оригинальный ремкомплект?
2? натяжитель ремня генератора (06A903315E) и сам ремень генератора (06A260849E) стоит ли менять сразу или можно и потом самому поменять? и по производителю какие ремни хорошие: Dayco 6PKK1195, ContiTech 6DPK1195, Gates 6DPK1195? и натяжитель какой лучше брать INA 533007630?

всё или еще что то?
 
Решил поменять ремень ГРМ на двигателе AKL.
Ремень DAYCO, ролик SKF, помпа RUVILLE.
Прочитал на форумах что часто ломается шпилька натяжного ролика и ремень сривает.
Встал вопрос, а не поменять ли сразу и шпильку. Кто что думает по этому поводу?
 
FRANЦUZ написал(а):
скоро тоже надо будет менять ГРМ и хочу уточнить что мне потребуется, чтоб ничего не забыть. т.к. замена будет производится в сервисе, то закупать детали будут сам.
в общем мне надо (двигатель АРК):
1. ремкомплект ГРМ 06A198119;
2. помпа 06A121011T, буду покупать Hepu Р547;
3. антифриз на доливку, литра 2

1? ремкомплект состоит только из ролика с ремнем? каких производителей, может купить отдельно или лучше брать оригинальный ремкомплект?
2? натяжитель ремня генератора (06A903315E) и сам ремень генератора (06A260849E) стоит ли менять сразу или можно и потом самому поменять? и по производителю какие ремни хорошие: Dayco 6PKK1195, ContiTech 6DPK1195, Gates 6DPK1195? и натяжитель какой лучше брать INA 533007630?

всё или еще что то?

апну, вопрос то актуальный :drive:
 
Я смотрю человек толковый и с руками! Молодец! Отчёт отличный!
Может подскажешь, как правильно поставить задний сальник коленвала? Чего там с метками намутить надо?
 
Доброго время суток, подскажите на APK по каким меткам нужно установить распред с шестеренкой коленвала?
 
Забыл сказать, установили ремень ГРМ с роликом, теперь приходится долго крутить при запуске холодного двигателя, а на прогретом при резком нажатии акселератора слышен стук клапанна???
 
всем приве у меня такой же двигатель 1.6 акл на гильзе скол в 4 цилиндре прокладка не зажимает антифриз в трубу что можно сделать кто нибудь посаветуйте сама гильза не лопнутая http://s018.radikal.ru/i519/1202/a0/512eb4d6ae2f.jpg
 
Здравствуйте всем! Подскажите пож. какие маслосъемные колпачки подходят для Б3 двигатель ABS, заранее спасибо.
 
Добрый день!!!
Вопрос по отчету: по тексту фраза (поднять двигатель на 10-15 см)- это действительно такк или ошибка.
Может 10-15мм?
Прошу пояснить по существу.
 
никакой ошибки.10-15 см.это для ориентира,смотри по факту сколько нужно,чтобы получить доступ к болтам кронштейна.
 
привет
как правильно откручивать гайки крышек распредвала
равномерно накрест по 1/2 оборота
или ослаблять первыми те вблизи которых кулачки распредвала нажали на гидрокомпенсаторы
дилема блин
 
Назад
Сверху Снизу