Фотоотчет Замена маслосьемных колпачков, ремня и ролика ГРМ на двигателе APK в VW Bora/VW Golf 4

Итак, немного предистории, ради чего всё это было задумано..
неделю назад нашёл масло на защите движка со стороны ГРМ.. масло уходить стало быстро. Решено было заменить сальники коленвала, распредвала, МСК и гидрокомпенсаторы, до кучи, ремкомплект ГРМ, так как после покупки машины я этого не делал и, в итоге, перейти с весьма надоевшей полусинтетики на синтетику..
Итак... где всё это происходит


82973_01.jpg


типа, такой рабочий беспорядок


82973_02.jpg


А это то волшебное место через дорогу, где есть несколько ручных токарных станков, несколько станков с ЧПУ, и толковые токари, они могут выточить за 100-300 руб почти любой съёмник или оправку за 20 мин.. в общем, ГУП Мострансавто это.. автоколонна :dance2:


82973_03.jpg


А это собственно сам виновник торжества APK 2.0


82973_04.jpg


Снимаем впускной коллектор с дроссельной заслонкой вместе. Чтобы его снять надо отвернуть передние 4 болта под 5 шестигранник и задние 2 болта, отсоединяем трос газа, все трубки, разъём ДПДЗ и главный патрубок с ДМРВ, и демонтируем его временно нафих...


82973_05.jpg



82973_06.jpg


Скидываем клапанную крышку, масляный успокоитель, распедвал и вот что видим..


82973_07.jpg



82973_08.jpg



82973_09.jpg


Надо отметить, что распред выработки почти не имеет, всё в норме, постели распредвала тоже визуально в норме, гидрики имеют износ по ощущениям примерно 40%(некоторые еле-еле, но продавливаются)..


82973_10.jpg


решено было заменить на новые, так как они уже были давно куплены для другого двигателя, но не понадобились, вот такие..


82973_11.jpg



82973_12.jpg


Далее следует рассухаривание и съём пружин, фоткать было особо некогда, так как нужны полноценные 4 руки, да и всё там предельно ясно, немного опишу процедуру. Берём обычный 8рочный рассухариватель (жигулёвский), накручиваем на одну шпильку гайку крепления шейки распредвала.. Перед этим надо выставить все метки на нижнем шкиве колена, на маховике через окошко, то есть выходит, что в ВМТ находятся 1 и 4 поршня, это делается, чтобы клапана после рассухаривания не провалились и не пришлось снимать башку. Отдельно отмечу, что на АПК если что, клапана с поршнями !!ЗНАКОМЯТСЯ!! при обрыве ремня ГРМ.. в общем, сделали всё это, теперь можно взять простую велосипедную спицу, загнуть её в нужном направлении и через свечное отверстие поддержить дополнительно клапан снизу за тарелку.. Также лучше иметь под рукой длинный хирургический зажим в качестве пинцета, чтобы не растерять сухари.. И таким образом один давит съёмником, другой поддерживает клапан и пинцетом вытаскивает сухарики, всё просто.. Делаем сперва 1 и 4 цил, как вытащить сами МСК с направляющей клапана, опять таки хорошо подходит 8рочная приспособа, она везде продаётся, это лепестковый зажим с 2 эксцентриками, надеваем на колпачёк, набиваем на лепестки оправку эксцентриком сверху по стержню. Таким образом МСК зажат, тянем и он снимается, может получится не с 1 раза, но снять можно. Сразу берём вот такие вот колпачки, ELRING


82973_13.jpg


и оправкой, выточенной тут же полчаса назад в "волшебном месте" по колпачкам, зарпессовываем МСК на направляющие лёгким постукиванием молоточка по алюминиевой оправке.. вот и вся технология, так все 8 клапанов, муторно немного, но ничего сложного.. Стоит отметить, что пружины здесь в клапанах стоят по 1 штуке в отличие от вэрика, где их по 2, маленькая внутри, а снаружи большая. Да и продавливаются пружины достаточно не сложно, в отличие от вэриковских, может так и должно быть... клапана стоят 7ки.. Износа сопряжения клапан-направляющая я не обнаружил, всё в ОЧЕНЬ хорошем состоянии зазор минимальный только тепловой, клапан в продольном направлении совсем не ходит.. клапана прокрутил, тарелки в сёдлах сидят достаточно плотно, клапан прокручивается ровно... да и замеры компрессии показали, что клапана не пропускают.. всё гут. МСК в целом, тоже не сильно сдохли, но слегка подзадервенели.. в общем не зря..
Ставим новые гидрики, смазав их свежим маслом, и вуаля..


82973_14.jpg


Затем кладём распредвал так, чтобы максимально его ось была приближена к плоскости гидриков, ставим шейки распреда, крайнюю, где стоит звезда ремян ГРМ на шпонке, намазываем герметиком края. ВНИМАНИЕ!! ВАЖНО РАСПОЛОЖИТЬ ПОРШНЯ В СРЕДНЕМ ПОЛОЖЕНИИ, ЧТОБЫ НЕ ЗАГНУТЬ КЛАПАНА ПРИ ПРОТЯЖКЕ РАСПРЕДВАЛА!! :rtfm: Распред закручиваем от центра.. центральную шейку, далее крайние притягиваем постепенно и 2 промежуточных, далее перекрёстным методом как по мануалу протягиваем динамометрическим ключём. Ставм прокладку клапанной крышки, обезжирив поверхность башки.


82973_15.jpg


ставим на место масляный успокоитель


82973_16.jpg


Прикручиваем клапанную крышку со всеми причендалами и ставим на герметик сальник распреда с помощью оправки в комплекте (Victor Reinz)и забиваем его в паз с помощью старого сальника, используя его как оправку..


82973_17.jpg


Дроссель..


82973_18.jpg


не слишком грязный..


82973_19.jpg


Но всё же промываем его вот этим


82973_20.jpg


Вот это то, что касается МСК и башки, остальное в следующем посте...
 
окручивай сначала крыйние крышки,затем центральные.так меньше перекашивает РВ.
 
Добрый день!
Произвели замену комплекта ГРМ. Двигатель АРК 2,0.
Все сделаи по книге. Натяжение ремня ГРМ выставили роликом (мушка и прицел совместились).
После запуска и работы двигателя обнаружилось, что мушка и прицел сместились (разошлись) от первоначального положения на 2-3 мм.
Вопрос: это нормально или не нормально?
Смущает информация, что механизм натяжения ГРМ автоматический, т.е. выставляется начальное натяжение при монтаже, а дальше он сам регулирует автоматически. И если верить этому, то вроде страшного нет.
Кто может прояснить ситуацию? Поделитесь опытом, пожалуйста.
Может кто наблюдал подобное у себя, кто что делал при этом?
 
совмести еще раз эти мушки.просто когда завел ,ремень выровнялся по шкивам и натяжка немного ушла.
п.с.если при нагревании мотора стрелка уходит в сторону бОльшего натяжения,то это номально.
 
Спасибо за оперативную помощь.
Да, натяжение ушло в большую сторону (немного).
Получается натяжное устройство (ролик ГРМ) имеет автоматическую регулировку натяжения относительно установленной в ручную (подрегулировку так сказать).
 
Получается натяжное устройство (ролик ГРМ) имеет автоматическую регулировку натяжения относительно установленной в ручную (подрегулировку так сказать).
можно и так сказать. просто при нагревании детали расширяются.(блок ,гбц и т.д.)ролик это компенсирует.при остывании стрелка должна вернуться на место.
 
Согласен. Об этом я об этом не подумал. Детали то ведь расширяются, особенно ГБЦ.
 
Назад
Сверху Снизу