Такая же беда, на холодную черный дым, сажа из выхлопухи, на прогретом - тупизм при разгоне, не стабильный холостой, едкий запаз выхлопа! Но не всегда (B3, RP 1,8, 90год). ЗАметил закономерность, летом в сырую погоду, и зимой когда влажно и за минус 15. Менял лямбду, датчик температуры, филтра, провода, крышку трамблера, к кому только не ездил.... На диагностике показывал ошибку лямбды... Самое интересно что можно месяц ездить все отлично, неделю мучатся.... Из положения выходил изначально, сбросом ошибок (как начнет хандрить, отсоединял аккумулятор на 5мин) И дальше в путь... Но такая езда надоедала... Познакомили меня с ребятами, могу сказать, что профи по фольцам и ауди... ЗА пять минут определили проблему.... Все дело в расположении лямбды... Удивлялись все.... Расположен этот датчик не в выпускном коллекторе, а в приемной трубе... и идет к нему не один провод... а два. То есть он так сказать универсальный, с подогревом... Но от этого подогрева толку мало... Соответственно располагаясь не там где надо, он и показывает "погоду"... А не те показания которые реально надо... Мне предложили два варианта 1) Привести все в надлежащий вид, купить коллектор, новый лямбда... 2) Вообще отключить лямбду, и посмотреть как себя машина будет вести.... Я выбрал второй... Езжу пол года.... Машина так себя ведет: Заводится отлично... холостой в норме... Тяга великолепна... Дерганий ни каких при разгоне... Расход по городу 10 на 100, на дальняк не ездил проверить. Единственное иногда на холодную чернит дымок но, не так как было, сделаешь перегазовку, дым черноганом... мотор захлебывается, на грани заглохнуть.... ТАк, что такая у меня ситуация!!!
P.S. Хочу добавить. Знакомых много кто на таких машинах ездит, у всех та же проблема... Проявляется периодически.... Но до истины так ни кто и не добрался....
Желаю всем удачи.....