Зажигание бензин 93 или 95

  • Автор темы sander
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры
Далее, (из инженерно-эксплуатационных знаний), октановое число характеризует детонационную стойкость бензина. Чем больше октановое число, тем бОльшую степень сжатия воспримет данный бензин без самовоспламенения (детонации). Примерно так (кто ближе к цифрам - может выдать точные данные, я просто, для примера: ) 98-й бензин сожмется со степенью сжатия 20 и воспламенится от свечи в нужный момент, а 92 бензин уже при степени сжатия 19 сдетонитует сам. Вот вам и напряженный тепловой режим, и термическая и физическая нагрузка на клапана и поршни.

Все это скорее всего и так. А не то что бы бензиновые моторы степенью сжатия до 12 не доходят?
 
Я ж говорю: цифры по степени сжатия конкретно я не указывал, просто взял для примера. Если хотите - можно считать 14 и 12, 10 и 8, дело не в этом.

Главное - что низкооктановый (для данного двигателя бензин) будет пытаться самовоспламениться раньше, чем надо по условиям работы двигателя. Плюс каждый из бензинов имеет свой собственный ГОСТ по фракционному составу, содержанию смол и др. характеристикам.

Поэтому лично я - за то, чтобы заливать в бак тот бензин, на который расчитан двигатель. Ведь почему-то никто не относится так же легковесно к тому, какое масло лить в двигатель или КПП?
 
Hollywood написал(а):
Я ж говорю: цифры по степени сжатия конкретно я не указывал, просто взял для примера. Если хотите - можно считать 14 и 12, 10 и 8, дело не в этом.

Главное - что низкооктановый (для данного двигателя бензин) будет пытаться самовоспламениться раньше, чем надо по условиям работы двигателя. Плюс каждый из бензинов имеет свой собственный ГОСТ по фракционному составу, содержанию смол и др. характеристикам.

Поэтому лично я - за то, чтобы заливать в бак тот бензин, на который расчитан двигатель. Ведь почему-то никто не относится так же легковесно к тому, какое масло лить в двигатель или КПП?

Секундочку!
А кто писал -
Примерно так (кто ближе к цифрам - может выдать точные данные, я просто, для примера: ) 98-й бензин сожмется со степенью сжатия 20 и воспламенится от свечи в нужный момент, а 92 бензин уже при степени сжатия 19 сдетонитует сам.

Разве это не значит если у тебя степень сжатия 9 (практически в 2 раза меньше :) ) - то какое самовоспламенение? Ну дальше про пальцы - зажигание по вкусу.
 
А разве я указал ТОЧНЫЕ цифры степени сжатия? См. цитату внимательнее.;)
Я просто указал тенденцию: если в одном двигателе 98 бензин работает нормально, то 95-й будет работать с максимумом установки октан-корректора, а с 92(93)-й - может, и будет работать - но с одновременной постоянной порчей двигателя.

У меня ведь не так было, что только залил низкооктановый бензин - через два километра все прогорело... Я 20 тыс. км. наездил на плохом бензине. А потом уж попал на бабки для ремонта:)

А цифры степени сжатия для разных движков могут быть разными, это конструкторская задумка. Но современная тенденция повышения мощности состоит в желании сжечь за один цикл рабочего хода как можно большее количество бензина, с соответствующим ему количеством воздуха. Да еще чтобы габариты двигателя не увеличивались. Для этого уменьшают камеры сгорания (повышают степень сжатия), ставят нагнетатели, компрессоры, турбины, чтобы в тот же объем загнать больше воздуха к большему количеству бензина... И если степень сжатия получилась слишком велика - переводят движок на более высокооктановый бензин.

Я считаю, что конкретно мой движок, для которого был рекомендован 98-й бензин - максимально форсирован для данной конструкции. Все остальное уже сделано, повышение октанового числа - последнее, что возможно после уменьшения камеры сгорания, увеличения диаметра поршней и соответственно - увеличения степени сжатия. И вот я по нему - низкосортным бензином!...

А если ваш движок показывает компрессию (пардон, ранее ошибочно написал - степень сжатия) 8 вместо положенных ему 12-14, то это означает, что в цилиндре уже имеются слабые места для прорыва газов в картер. Толи кольца запали или закоксовались, толи низкооктановый бензин уже поработал у вас или прежнего хозяина, толи еще что - причин много... Но заливать в бак бензин с указанным на вывеске заправки октановым числом - еще не гарантия, что его октановое число совпадает с написанным...;) Я бы в уме примерно на ступень прибавлял. Надо 95 - заливай 98-й, надо 92-й - заливай 95-й и т.д. Наш 92 бензин на дорогах скорее всего соответствует какому-нибудь А-87, если сделать проверку качества.

Попытки вытянуть установкой зажигания заливку 92-го бензина вместо 98-го приведут в конце-концов только в одно место - к мастеру-двигателисту.

А так, чего это я? Ну,хочет кто-то запороть свой двигатель и сесть на бабки - да боже ж мой! Отговаривать его, что ли? Пусть учится на своих ошибках, вместо чужих...;)
 
А если ваш движок показывает степень сжатия 8 вместо положенных ему 12-14,

Такое ощущение что идет перехлест с компрессией - эт разные разницы :D

Надо 95 - заливай 98-й, надо 92-й - заливай 95-й и т.д. Наш 92 бензин на дорогах скорее всего соответствует какому-нибудь А-87, если сделать проверку качества.

А что не вместо 76 - 98 глядишь быстрей поедет до до до.... ну например до той же капиталки. :)
 
HLOP4IK написал(а):
А если ваш движок показывает степень сжатия 8 вместо положенных ему 12-14,

Такое ощущение что идет перехлест с компрессией - эт разные разницы :D

Надо 95 - заливай 98-й, надо 92-й - заливай 95-й и т.д. Наш 92 бензин на дорогах скорее всего соответствует какому-нибудь А-87, если сделать проверку качества.

А что не вместо 76 - 98 глядишь быстрей поедет до до до.... ну например до той же капиталки. :)

Пардон, соврамши....;)
Вот выдержка из первоисточника (энциклопедии):
"СЖАТИЯ СТЕПЕНЬ
отношение полного объема цилиндра двигателя внутреннего сгорания к объему камеры сгорания. Степень сжатия дизелей 12-20, карбюраторных двигателей 5-10. Повышение степени сжатия (до определенного предела) увеличивает кпд двигателя. "
Действительно, путаем с компресиией:)
А "компрессия - это физическая величина, показывающая давление в цилиндре при определенных условиях. То есть, если степень сжатия всегда одинакова, то компрессия меняется от массы причин. Показания прибора на одном и том же моторе будут разными в зависимости от метода измерения - открыта заслонка или нет, горячий двигатель или холодный, какое состояние АКБ и т.п. Само значение компрессии мало о чем говорит, если, конечно мотор еще более-менее живой." - цитата из одного из форумов

Тогда тем более - степень сжатия для данного двигателя постоянна и не зависит от состояния компрессии в цилиндре. Но детонационная способность бензина зависит именно от октанового числа с одной стороны - и от степени сжатия его с другой стороны. Так что в этом мои выводы остаются правильными.

Подправлю свой предыдущий пост, исправлю в фразе вместо "степени сжатия" на "компрессию".

Теперь насчет заливки в бак бензина с бОльшим октановым числом, чем требуется. По первым мыслям, такое только на пользу двигателю. Но на самом деле - это так же может привести к капитальному ремонту, т.к. высокооктановый бензин горит по-другому, в более высоком температурном режиме, чем низкооктановый.
А как же мой совет заливать на 1 октановую ступень выше? Кратковременно двигатель выдержит как одну ступень вверх, так и одну ступень вниз по октановому числу. Просто я всегда держу в уме, что качество нашего бензина даже на центральных крутых заправках не всегда совпадает с ГОСТом и по октановому числу, и по содержанию смол и другим характеристикам... А что уж говорить про бензин на заправках возле трасс? Исходя из этого я и написал, что по октану трассовый 95-й бензин скорее будет соответствовать ГОСТовскому 93-му.
А если процитировать себя:"Но заливать в бак бензин с указанным на вывеске заправки октановым числом - еще не гарантия, что его октановое число совпадает с написанным... Я бы в уме примерно на ступень прибавлял. Надо 95 - заливай 98-й, надо 92-й - заливай 95-й и т.д. Наш 92 бензин на дорогах скорее всего соответствует какому-нибудь А-87, если сделать проверку качества."
Короче, что заливать (и кому об чем заливать;):) ) - каждый решает сам, в меру заполненности своего кармана...;)
 
Ну слава богу нашли консенсус :). Есть мненее что 95 легко догоняется из 92. Т.е. 92 эт точка отсчета.
И еще октановое число и качество бензы - эт почти те же разные разницы.
 
Я, например, точно знаю, что АИ-93 и АИ-95 на наши заправки вообще привозят из одной цистерны. Добавили немного октановой химии - получился АИ-93, добавили побогаче - вышел АИ-95. ;) :D :D
А уж что-то говорить про соответствие этих "бензинов" ГОСТу по содержанию смол, фракционному составу - только слезы...:(:(
 
Hollywood написал(а):
Я, например, точно знаю, что АИ-93 и АИ-95 на наши заправки вообще привозят из одной цистерны. Добавили немного октановой химии - получился АИ-93, добавили побогаче - вышел АИ-95. ;) :D :D
А уж что-то говорить про соответствие этих "бензинов" ГОСТу по содержанию смол, фракционному составу - только слезы...:(:(

отсюда вопрос, раз исходный бензин один и тотже, а с помощью присадок его немного "видоизменили" то можно помудрить с зажиганием, и перейти с 95-го на 93-й, с потерей мощности клнечно, но с ущербом ли для двигателя. А если учесть то что наш 95-й возможно даже не их 93, то....разницы в принципе нет. Двигатель загибается по-любому.
 
Поэтому Мерсы с их движком-миллионником в России миллион км. не бегает, а вольцвагены до 300 т. км. без капиталки не бегают. Инфа для размышления.
 
malych написал(а):
Поэтому Мерсы с их движком-миллионником в России миллион км. не бегает, а вольцвагены до 300 т. км. без капиталки не бегают. Инфа для размышления.

:lol2: Бегают вольцвангены и более 375 тысяч и ещё как! Только все 9 лет и 150 тыс. км. владения лил 95 бензин.
 
Назад
Сверху Снизу