Зажигание бензин 93 или 95

  • Автор темы sander
  • Дата начала
  • Ответы 30
  • Просмотры

sander

Завсегдатай
Сообщения
59
Реакции
2
Город
None
Всем привет.
Я тут недавно ремень ГРМ менял. После всей процедуры мастера стали выставлять зажигание по меткам. Поинтересовался на счет стробоскопа, сказали что пометкам будет порядок, так ли это?
Ну это вопрос по ходу.
Еще они меня просветили что после регулировки зажигания, можно безболезненно использовать бензи, ну практически любой. Хотя у меня по паспорту 95 Plus. Мне объяснили что залив, к примеру 93, и выставив зажигание чуть раньше, можно сносно ездить без нежелательных последствий экономя на бензине. В подтверждение сказали что у одного из мастеров, audi b4 с таким же движком как и у меня. Он смело лил и 91 и 80 бензин. единственное теряешь в мощности. вот и все.
Так что коллеги, на ваш суд...так ли это на самом деле?
 
Вся эта экономия ни к чему на само деле не приведет. Падает мощность - ты сильнее и чаще давишь на педальку - и естественно больше бензы выбрасываешь в трубу. Вот тебе и .... Единственное, с чем я могу согласиться, если ты например в пути и нет 98, а ехать надо - лей хоть 76, тока подрегулируй момент опережения трамблером, и вперед. Опять же есть системы зажигания, где перестановка трамблера ни к чему не приведет, мозги впрысковые все по своему пересчитают и че надо подстроят. Так что дерзай.
 
Низко октанновым бензином быстрее убивается катализатор. Если конечно таковой еще остался...
 
а как насчет детонации, и почему тода по паспорту положено лить 95-й?
 
sander мастера сказали с точность до наоборот, чем хуже бензин, тем позднее зажигание надо ставить. :rolleyes: (Может поэтому дизеля ездят без зажигания, у соляры небось актан низкий) :blum:
 
sasha3 написал(а):
sander мастера сказали с точность до наоборот, чем хуже бензин, тем позднее зажигание надо ставить. :rolleyes: (Может поэтому дизеля ездят без зажигания, у соляры небось актан низкий) :blum:

если честно, то, если бы я в курсе был, я бы на этот сайт не ходил. ну а вообще спасибо за помощь
 
Работа на бензине с октановым числом ниже, чем указано в инструкции, приводит к одному - капитальному ремонту двигателя.

Конкретно: из-за ранней детонации бензина превышается температурный режим камеры сгорания. Горят клапана и седла клапанов, маслосъемные колпачки, прожигаются поршни, пригорают кольца, прогорают перемычки между кольцами на поршнях и т.д.

Мой печальный опыт в пример. Двигатель DS 1,8 л. расчитан на 98 бензин. У нас такого нет и не было. Заливал АИ-93 и добавлял присадку для повышения октанового числа. Соответственно менял угол зажиганиея. За два с половиной года работы к концу расход масла был 1 л. на 1000 км. Причем, все остальное (тяга, работа двигателя) было ОК! Тут полетела помпа, и я решил заодно сделать переборку двигателя, думал заменить только маслосъемные колпачки. Когда разобрали движок, волосы стали дыбом - почти все, что написал выше, было в наличии, особенно прогар перемычек поршней. Поршни можно было выставлять на выставку!

Замена клапанов, колпачков, поршней (сразу поставил поршни для 93 бензина) и так далее...

Так что, или платите помаленьку за хороший бензин штатного октанового числа, или платите столько и больше за капитальный ремонт двигателя...
Выбор за вами;)
 
Hollywood написал(а):
Мой печальный опыт в пример. Двигатель DS 1,8 л. расчитан на 98 бензин.

Передергивать тоже не надо... Ваша машина сколько прошла до этого ремонта?
Или Вы на ней с самого начала и все описанное было в 89 году? Тогда извиняюсь. Но берут меня сомненья на этот счет. А ориентироваться лучше на мануал(крышка б/бака), если есть выбор 91\95, как у меня, то почему бы не лить 92 -ой? Если четко 95 то лучше не рисковать или использовать только временно, как указано в топиках выше..
 
Не указан тип двигателя, поэтому м.б. только общие рекомендации.
Поинтересовался на счет стробоскопа, сказали что пометкам будет порядок, так ли это?
Нет, без стробоскопа невозможно точно выставить зажигание. Можно только завести двигатель. Опять же, в зависимости от типа двигателя, м.б. также необходимо дополнительно подключать другие приборы.

ЗЫ Да и все остальные "рекомендации мастеров" очень настораживают :love:
Мой совет - спасай свою машинку от этих "мастеров".

ЗЗЫ Добавь в подпись буквы двигателя.
 
Лить всякий бензин, кроме того, котрый рекомендован инструкцией - это значит ускорить износ двигателя раза в два. Выставить зажигание "на слух" можно на ходу, эксперементируя с углом опережения зажигания, но не факт, что в этом случае он будет оптимальным, кроме того, в двигателях иномарок детонация прослушивается хуже из-за меньших зазоров в деталях двигателя и хорошей звукоизоляции.
 
К тому же установка УОЗ стробоскопом происходит в несколько этапов с отключением синего датчика ОЖ, повышением оборотов и тп...Естественно ЛЕНЬ! :D
Примение бензино октаном менее 93 на впрысковом авто доставит массу непрятных ощущений, пресекая в будущем подобные экспкрименты и посещение заправок- подставлял!
 
Владимир Л. написал(а):
Hollywood написал(а):
Мой печальный опыт в пример. Двигатель DS 1,8 л. расчитан на 98 бензин.

Передергивать тоже не надо... Ваша машина сколько прошла до этого ремонта?
Или Вы на ней с самого начала и все описанное было в 89 году? Тогда извиняюсь. Но берут меня сомненья на этот счет. А ориентироваться лучше на мануал(крышка б/бака), если есть выбор 91\95, как у меня, то почему бы не лить 92 -ой? Если четко 95 то лучше не рисковать или использовать только временно, как указано в топиках выше..

Моя машина четыре года, как из Германии, год была в руках первого хозяина, практически без эксплуатации, потом попала ко мне и прошла на 93 бензине примерно 15-20 тыс км (сейчас точно не помню километраж).
В Германии, я так думаю, немцы заливают то, что положено по инструкции (если не так, я б очень удивился!).

Так что, поршни прогорели за 15-20 тыс км во время моей эксплуатации на 93 бензине, это точно процентов на 85.
 
Hollywood написал(а):
Работа на бензине с октановым числом ниже, чем указано в инструкции, приводит к одному - капитальному ремонту двигателя.

Конкретно: из-за ранней детонации бензина превышается температурный режим камеры сгорания. Горят клапана и седла клапанов, маслосъемные колпачки, прожигаются поршни, пригорают кольца, прогорают перемычки между кольцами на поршнях и т.д.

Мой печальный опыт в пример. Двигатель DS 1,8 л. расчитан на 98 бензин. У нас такого нет и не было. Заливал АИ-93 и добавлял присадку для повышения октанового числа. Соответственно менял угол зажиганиея. За два с половиной года работы к концу расход масла был 1 л. на 1000 км. Причем, все остальное (тяга, работа двигателя) было ОК! Тут полетела помпа, и я решил заодно сделать переборку двигателя, думал заменить только маслосъемные колпачки. Когда разобрали движок, волосы стали дыбом - почти все, что написал выше, было в наличии, особенно прогар перемычек поршней. Поршни можно было выставлять на выставку!

Замена клапанов, колпачков, поршней (сразу поставил поршни для 93 бензина) и так далее...

Так что, или платите помаленьку за хороший бензин штатного октанового числа, или платите столько и больше за капитальный ремонт двигателя...
Выбор за вами;)

мне что то не совсем понятно, если у тебя такой резалт был (прогар всего что можно - перегородки, седла и прочь) при нормальной тяге и других параметрах, как такое возможно?

И еще, разве регулировкой зажигания не выставляется нужный момент воспламенения, если да, то откуда приходит детонация?! :blink:
 
sander написал(а):
И еще, разве регулировкой зажигания не выставляется нужный момент воспламенения, если да, то откуда приходит детонация?! :blink:

Поищи статью А. Тюфякова "Система зажигания без секретов", ссылка есть в этом сайте, уже было, или в инете саму статью. А так про детонацию и зажигание долго писать и без графиков трудно объяснить.
 
sander написал(а):
Hollywood написал(а):
Работа на бензине с октановым числом ниже, чем указано в инструкции, приводит к одному - капитальному ремонту двигателя.

Конкретно: из-за ранней детонации бензина превышается температурный режим камеры сгорания. Горят клапана и седла клапанов, маслосъемные колпачки, прожигаются поршни, пригорают кольца, прогорают перемычки между кольцами на поршнях и т.д.

Мой печальный опыт в пример. Двигатель DS 1,8 л. расчитан на 98 бензин. У нас такого нет и не было. Заливал АИ-93 и добавлял присадку для повышения октанового числа. Соответственно менял угол зажиганиея. За два с половиной года работы к концу расход масла был 1 л. на 1000 км. Причем, все остальное (тяга, работа двигателя) было ОК! Тут полетела помпа, и я решил заодно сделать переборку двигателя, думал заменить только маслосъемные колпачки. Когда разобрали движок, волосы стали дыбом - почти все, что написал выше, было в наличии, особенно прогар перемычек поршней. Поршни можно было выставлять на выставку!

Замена клапанов, колпачков, поршней (сразу поставил поршни для 93 бензина) и так далее...

Так что, или платите помаленьку за хороший бензин штатного октанового числа, или платите столько и больше за капитальный ремонт двигателя...
Выбор за вами;)

мне что то не совсем понятно, если у тебя такой резалт был (прогар всего что можно - перегородки, седла и прочь) при нормальной тяге и других параметрах, как такое возможно?

И еще, разве регулировкой зажигания не выставляется нужный момент воспламенения, если да, то откуда приходит детонация?! :blink:


Скажем так, октан-корректор в системе зажигания потому и называется корректором, что он только КОРРЕКТИРУЕТ на несколько единиц возможное уменьшение октанового числа бензина из-за его плохого качества. Но полностью изменить зажигание и объем камеры сгорания под бензин на 1 - 2 ступени октановых чисел ниже, чем надо, он не в состоянии. :blink:
Далее, (из инженерно-эксплуатационных знаний), октановое число характеризует детонационную стойкость бензина. Чем больше октановое число, тем бОльшую степень сжатия воспримет данный бензин без самовоспламенения (детонации). Примерно так (кто ближе к цифрам - может выдать точные данные, я просто, для примера: ) 98-й бензин сожмется со степенью сжатия 20 и воспламенится от свечи в нужный момент, а 92 бензин уже при степени сжатия 19 сдетонитует сам. Вот вам и напряженный тепловой режим, и термическая и физическая нагрузка на клапана и поршни.

Для разных машин и двигателей удар придется в наиболее слабое звено: у одних прогар поршней, у других - клапанов, у меня конкретно - прогар перемычек поршней между кольцами. И мастера говорили, что я вовремя остановил машину на капиталку, могло бы быть и хуже.
А то, что кроме офигенного расхода масла (более 1л/1000км), внешне не было никаких сбоев в работе и тяге двигателя - так это огромный РЕСПЕКТ немецким инженерам и конструкторам! И я думаю, в этом вы со мной согласитесь :D
 
to Hollywood, ответ достойный джигита. В принципе мысли подобные имелись но их надо было упорядочить, за что бальшой сэнкс.
Вопрос по ходу, а что подразумевается под "прогаром", я сумлеваюсь по поводу сквозных отверстий в перемычках и клапанах?
 
sander написал(а):
Вопрос по ходу, а что подразумевается под "прогаром", я сумлеваюсь по поводу сквозных отверстий в перемычках и клапанах?


Прогар - он и есть прогар. Мои поршни смотрелись примерно так: сверху - норма, юбка - норма, а в одном месте сбоку сверху через канавки колец и еще вниз - проплавленная черная дорожка, перемычки между кольцевыми проточками в этом месте разрушены. В каком поршне больше, в каком - меньше, но присутствовало на каждом поршне...
А еще мне показывали поршень с другой машины, в котором был сквозной прогар в рабочей поверхности головки поршня. Такое впечатление, как будто прожигали дырку автогеном с большим напором, когда расплавленный металл разливается и выдувается из дырки.
А еще я видел клапан с другого двигателя. Внешне смотрится нормально, но когда посмотришь со стороны тарелки на просвет - отчетливо видна сквозная дырка.
Короче, высокое давление и температура находят в каждом случае свою слабую точку, в зависимости от конструкции детали и качества металла.

А так, моя экскурсия в музей поломок была очень познавательна. Сходите к своим мастерам-двигателистам и спросите у них. Я уверен, что многие из них хранят такие поломанные детали как пример для показа. Тоже узнаете много-много полезного и интересного;)
 
AlexH написал(а):
Не указан тип двигателя, поэтому м.б. только общие рекомендации.
Поинтересовался на счет стробоскопа, сказали что пометкам будет порядок, так ли это?
Нет, без стробоскопа невозможно точно выставить зажигание. Можно только завести двигатель. Опять же, в зависимости от типа двигателя, м.б. также необходимо дополнительно подключать другие приборы.

ЗЫ Да и все остальные "рекомендации мастеров" очень настораживают :love:
Мой совет - спасай свою машинку от этих "мастеров".

ЗЗЫ Добавь в подпись буквы двигателя.

а как же быть с сторобоскопом на изношеной системе зажигания ? а если цепь растянулась на моторе растянута ? тогда что ?
 
anclav13 написал(а):
а как же быть с сторобоскопом на изношеной системе зажигания ? а если цепь растянулась на моторе растянута ? тогда что ?

Стробоскоп засвечивает метки либо на маховике, либо на шкиве коленвала. Цепь здесь не участвует. Растяжение цепи влияет только на смещение фаз газораспределения. В районе момента зажигания оба клапана плотно закрыты в любом случае, даже при сильном растяжении цепи/ремня.
 
Назад
Сверху Снизу