Фотоотчет Силуминовая направляющая электролюка своими руками для VW Passat B3/B4, VW Golf 3

У меня на VW Passat B3 не работал люк, вернее работал, но в одном положении. Пришла зима (зимой у меня машина обычно в гараже стоит) я решил его разобрать и посмотреть, что с этим можно сделать. Умаялся вдоволь, пока разбирал салон и снимал обшивку потолка. Сняв люк и быстро изучив принцип его работы, пришел к выводу, что неисправность связана с левой направляющей, так как уж больно сильно выпирал замок на направляющей над полозьями по сравнению с другой стороной и замок находящийся на тросике упирался в замок на направляющей, хотя должен был запираться (за термины сильно не пинайте). В последствии как показало вскрытие (вернее разборка левой стороны и снятие той самой направляющей) опасения мои подтвердились – у нее была сломана одна лапка и восстановлению не подлежала.

После недолгих раздумий, решено было купить еще один люк с разборки так как в моем люке были почти все детали поломаны, хоть и не мешали при этом нормально функционировать ему.

На следующий день обзвонив все разборки в городе я нашел все-таки один люк, как меня заверяли реально работающий. Дав два дня на проверку я его привез в гараж и уже почти поставив обратил внимание на левую направляющую, на ней были следы холодной сварки, остальные детали были в отличном состоянии. Сняв направляющую с нового люка передо мной встала уже знакомая мне картина, на ней была тоже сломана одна лапка и поняв что этот люк также как и мой работает только в одном положении. В итоге я имел уже два люка и ни один из них не работал, а еще один день в запасе на его проверку.

Придя домой первым делом полез в инет, узнать цены на направляющие и узнав об их цене и недолговечности (судя по отзывам с разных форумов) был очень удивлен. В итоге было решено сделать эту направляющую самому. И вот на следующее утро сел за чертежи. Решено было делать направляющую в 2 этапа: 1-сделать основание с лапками; 2-сделать вертикальную часть направляющей и сварить их вместе сваркой. Измеряв основные параметры направляющей я вырезал шаблон из картона основание и с ним пришел в гараж, в гараже из всего материала что я мог использовать был уголок 40х40, из него и было принято решение делать. В итоге за вечер было изготовлена направляющая (толщину лапок я долго и упорно подгонял болгаркой, что-бы нормально ходили в полозьях):


80282_01.jpg


На следующий день дома, опять-же из картона, вырезав шаблон вертикальной части пошел с ним в гараж и изготовил из того-же уголка. Затем вставив основание в полозья старого люка и приставив только-что изготовленную вертикальную часть будущей направляющей я сварил их вместе полуавтоматом и вот, что у меня в итоге вышло:


80282_02.jpg


Ось для замка я делал из болта 4мм, а для пружины из 6мм болта, путем сверления отверстий и нарезания резьбы в вертикальной части (после заворачивания осей я их так-же проварил для усиления). Подбирал высоту для отверстий уже непосредственно в полозьях люка (для оси пружины ориентируясь на показаниях штангель-циркуля, а для оси замка уже пришлось сверлить опытным путем, сцепив предварительно замок). И вот такая направляющая у меня получилась:


80282_03.jpg


Собрав люк я его установил и подключил провода... и случилось счастье, он заработал как положено. Не знаю честно говоря сколько она прослужит, но буду надеется на лучшее…
 
МОЛОДЦА. :good:
Да если можно было сделать мою напровляющую. Она цельно-литая.
 
Спасибо за отчет! :thankyou2: Многим может пригодиться... :good:
+ к рейтингу :hat:
 
racer VW написал(а):
Да если можно было сделать мою напровляющую. Она цельно-литая.

Ну наверно можно сделать, я тоже честно говоря думал не сделать, но после разборки обшивки крыши, я понял что так просто я не сдамся, либо с люком либо без машины буду :LOL:
Трудов было оооочень жалко...
 
ну,народ,к счастью и с этой проблемой можно справиться!у меня также сломалась литая силуминовая часть ,тоже долго искал новую либо б.у. но в итоге взял маленький саморез(что-то около2.5*25),сверло(соответственно около 2мм),совместил две половинки так,как они должны быть,аккуратно просверлил шуруповертом насквозь сначала маленькую часть отломанной направляющей(та что остается на тросе),а потом и большую часть где-то на 5-7 мм.и в конце вкрутил саморез,стянув 2 половинки злополучной направляющей! те кто столкнулся с такой же проблемой с люком и разбирал его,думаю поймут ход моих действий.(к сожалению на фотик не запечатлел-показать не могу) Важно при всей этой работе,чтобы сверло шло точно вдоль одной оси обоих кусков сломанной направляющей,чтобы при закручивании самореза половинки не сместились друг относительно друга!шляпку самореза возможно придется подработать напильничком,чтобы края не задевали полозья люка.кстати,если смотреть на http://s1.ipicture.ru/uploads/080507/RunUZFu3j5.jpg ,то сверлил я вдоль,справа налево
нужно также проконтролировать,чтобы саморез не оказался слишком большим в диаметре,а длина была достаточной для прочного стягивания половинок!
вся работа у меня заняла где-то час-полтора,опустошила карман на 20 рублей(2 сверла и пачка саморезов!) и проблем с люком пока не наблюдается!пользуюсь им очень активно с начала мая!

всем кто решится повторить ремонт-удачи и аккуратности! ;)
если возникнут вопросы-пишите в асю-432882779
 
Назад
Сверху Снизу