Система охлаждения. Вентилятор ручное включение от кнопки

  • Автор темы MICHELANGELO
  • Дата начала
  • Ответы 28
  • Просмотры 11К
MICHELANGELO

MICHELANGELO

VR6 Pro-Tuner
Сообщения
100
Реакции
0
Город
None
Вот подумалось и родилось...
Захотел сделать себе "охлаждающий пропеллер" чтобы он от кнопки включался. Так как двигло греется, а в жару в городе обычного охлаждения недостаточно.
Кнопку поставлю слева, рядом с кнопочкой от фар (вместо гидрокорректора - все равно его нет).
Кнопочку думаю замутить "двухпозиционную" (как от фар или противотуманок), так как у вентилятора тоже несколько скоростей. Т.е. сделать ее на 2-ую и 3-ю скорости вентиля.
Есть какие-нибудь идеи?
:huh:
 
А чем тебя штатное включение не устраивает и нужно этот колхоз разводить?
 
ИМХО
А зачем???
Как так "охлаждения недостаточно"??
Это можно дойти и до восстановления "подсоса", и т. п. атавизмов...
В любой пробке у меня температура 90-96 градусов, вентилятору хватает малой скорости...
Если перегревается- надо искать причину, а не маскировать ее "кнопкой"
 
То FREON
Идея есть - привести систему охлаждения в порядок и не колхозить ;)
З.Ы. Глядишь и "пропеллер" дольше проживет :)
 
не спрашивайте зачем...
просто мне интересно: контакты надо тынуть прям от вентиля? или же проводить их через релюхи?
 
Через реле, и не забыть в цепи вентилятора предохранители. Или хороший огнетушитель с собой возить :D
 
FREON написал(а):
не спрашивайте зачем...
просто мне интересно: контакты надо тынуть прям от вентиля? или же проводить их через релюхи?

Ну уж если так сильно хочется.Если кнопка будет мощная(или тумблер), то можно без реле. Включить паралельно датчику вентилятора в радиаторе. Один провод +, второй первая или вторая скорость. Предохранитель в схеме уже есть.
 
epson написал(а):
FREON написал(а):
не спрашивайте зачем...
просто мне интересно: контакты надо тынуть прям от вентиля? или же проводить их через релюхи?

Ну уж если так сильно хочется.Если кнопка будет мощная(или тумблер), то можно без реле. Включить паралельно датчику вентилятора в радиаторе. Один провод +, второй первая или вторая скорость. Предохранитель в схеме уже есть.

понял. т.е. один провод подсаживаем на +, второй подсаживаем на первую или вторую скорость. На обе я так понял не получится?
И да будет нам щастье.... :D
 
FREON написал(а):
понял. т.е. один провод подсаживаем на +, второй подсаживаем на первую или вторую скорость. На обе я так понял не получится?
И да будет нам щастье.... :D

На датчике в радиаторе плюс есть(там три провода +, первая и вторая скорость). Плюс лучше брать именно оттуда, т.к он идёт через предохранитель.Плюс помоему правый крайний(если стоять перед капотом).
 
epson написал(а):
FREON написал(а):
понял. т.е. один провод подсаживаем на +, второй подсаживаем на первую или  вторую скорость. На обе я так понял не получится?
И да будет нам щастье.... :D

На датчике в радиаторе плюс есть(там три провода +, первая и вторая скорость). Плюс лучше брать именно оттуда, т.к он идёт через предохранитель.Плюс помоему правый крайний(если стоять перед капотом).

ПАСИБА! :D
 
Ставь хуже не будет.По крайней мере с помощью этой кнопки ты всегда можешь проверить работоспособность датчика радиатора.
 
YUI написал(а):
Ставь хуже не будет.По крайней мере с помощью этой кнопки ты всегда можешь проверить работоспособность датчика радиатора.

Скорее работоспособность самого вентилятора.
 
epson написал(а):
YUI написал(а):
Ставь хуже не будет.По крайней мере с помощью этой кнопки ты всегда можешь проверить работоспособность датчика радиатора.

Скорее работоспособность самого вентилятора.

Правильно.И того и другого.Если машина стала перегреваться и вентилятор не включается, включаешь тумблер
1.Вентилятор заработал - меняешь датчик
2.Вентилятор не заработал - здесь сложнее.Надо смотреть реле, проводку,вентилятор и т.д.
 
Может John меня поправит, но + тянуть нет необходимости, т.к. термореле подключает только массу. Отсюда и на кнопке должна быть масса и ничего более. Не понимаю зачем это на VW, а вот на зубилах :( это было актуально. Я тоже такого колхоза в свое время не избежал, поставив тумблер на массу карлссона (просле того как пару раз вскипел) ;) Надо отметить, что сам вентилятор в отличие от контактора работал без замечаний и в пробках исправно жужжал подолгу.
 
SARTEC написал(а):
Может John меня поправит, но + тянуть нет необходимости, т.к. термореле подключает только массу. Отсюда и на кнопке должна быть масса и ничего более. Не понимаю зачем это на VW, а вот на зубилах :( это было актуально. Я тоже такого колхоза в свое время не избежал, поставив тумблер на массу карлссона (просле того как пару раз вскипел) ;) Надо отметить, что сам вентилятор в отличие от контактора работал без замечаний и в пробках исправно жужжал подолгу.

Не выдумывай, сломаешь человеку би-би, потом проставляться придется :))

Масса у вентилятора замкнута на землю, вентилятор то двухскоростной!! Это же не зубилА :)) И когда первая скорость- вентилятора почти не слышно- комфорт :))
И, может ошибаюсь, на разные скорости- разные предохраны, на 15 и 30 ампер соответственно.
Так что тянуть все 3 провода от датчика в салон к кнопке.
 
Alexander073 написал(а):
SARTEC написал(а):
Может John меня поправит, но + тянуть нет необходимости, т.к. термореле подключает только массу. Отсюда и на кнопке должна быть масса и ничего более. Не понимаю зачем это на VW, а вот на зубилах :(  это было актуально. Я тоже такого колхоза в свое время не избежал, поставив тумблер на массу карлссона (просле того как пару раз вскипел)  ;) Надо отметить, что сам вентилятор в отличие от контактора работал без замечаний и в пробках исправно жужжал подолгу.

Не выдумывай, сломаешь человеку би-би, потом проставляться придется :))

Масса у вентилятора замкнута на землю, вентилятор то двухскоростной!! Это же не зубилА :)) И когда первая скорость- вентилятора почти не слышно- комфорт :))
И, может ошибаюсь, на разные скорости- разные предохраны, на 15 и 30 ампер соответственно.
Так что тянуть все 3 провода от датчика в салон к кнопке.

3 провода??? :blink:
 
FREON написал(а):

Если включать только одну скорость(надо выбрать какую), то два провода.В принципе + можно прямо с предохр. взять, если это покажется проще.
 
2 FREON: Что-то я не догоняю темы дискусии... VR6 конечно теплонагруженный движек, НО при исправной системе охлаждения не перегревается в любой пробке. Лично у меня до 2, не говоря уже о 3 скорости вентилятора никогда не доходило...
Мой тебе совет (как коллеге): приведи в порядок систему охлаждения и не городи колхоз на таком отличном двигателе.
 
ну для кого то колхоз... лично длля меня удобная и практчная штуковина...
о вкусах не спорят...
бум делать!
попозже отпишусь о процессе:) :D
 
Вот еще идея.
Я на своей восьмере ставил светящуюся кнопку. Красота! Как раз для совкового авто! :) Когда включаешь -- светится, и все сразу видно. Ставил через реле, разумеется. (резон был в том, что в советском авто ни на одну деталь до конца нельзя было положиться, в том числе и на датчик включения вентилятора; а так встал летом в пробке, нажал волшебную кнопку и сидишь себе радуешься).
 
Назад
Сверху Снизу