Холостой ход двигатель RP Повышенные обороты

И я про свои грабли расскажу:
искал коротыш в проводке, отключал аккум; после ремонта/сборки завел секунд на 10 - все работает, выключил, ушел. На следущий день еду и офигеваю обороты хх 1900 - 2100 гуляют постояно, (на светофорах народ оборачивается, типа чувак все время подгазовывает - наверно гонщик). К вечеру тока додумал, что я мозгам потеститься не дал, вот у них крыша и поехала. Скинул клемму минут на 10, одел, завелся - обороты погуляли в районе 1500/1100 и плавно спустились к 900. Вот и все.
 
Если повысились обороты ХХ.

Если при этом жрет по норме, дыма нет - то 100% дело в коробченке, в которой контакты ХХ, и позиционер дроссельной заслонки спрятался. Там засоряются котакты ХХ или просто ломаются энти пластины. Разбирать сложно. Блок этот Бошевский стоит новый от 2245 до 2500 р. в Москве. Есть смысл поставыить и забыть. Сам я это проходил года 2 назад. Разбирал несколько раз пока не сломао контакты. А теперь сновым блоком про все это забыл. Дороговаото, но все ходит очень долго.

А явление это по сути таково. "Мозги" "не видят" контактов ХХ, то есть их размыкания и замыкания при нажатии на педаль газа. Поэтому включается исполнение вспомогательной программы обеспечения работы двигателя любой ценой - отсюда повышенные обороты дв. расход бензина тоже, кстати.
 
Автомобиль VWPassat год1989
Двигатель RP моновпрыск Monojetronik
Общая проблемма:;Неустойчивый ХХ
Смущает работа регулятора ХХ
На холодном двигателе,в зависимости от температуры (сигнал с ДТОЖ)выдвигается вперед (напряжение на ДПДЗ 2-3В)
С прогревом двигателя постепенно возвращается уменьшая напряжение на ДПДЗ поддерживает оборотыХХ в пределах нормы
При прогреве 60-70 градусов начинается раскачка оборотов 600-1200, двигатель может и заглохнуть
При этом регулятор ХХ спокойно стоит на месте (Напряжение на ДПДЗ около 1-1,3В
А раскачка продолжается
Если окуратно установить режим педалью и очень плавно ее отпустить то обороты стабилизируются до следующего их увеличения и более резкого отпускания педали газа
Объясните принцип работы регулятораХХ,нормально ли что он так (точнее ни как) не реагирует на раскачку оборотов на малом газе? Если это его нормальная работа, то для чего он предназначен
Регулятор ХХ при проверке
Концевой выключатель работает (счелкает), при подаче напряжения на контакты двигатель работает в одну и другую стороны Это критерий работоспособности или недостаточно?
 
Ну че вроде по описанию регулятор ХХ работоспособный, только здесь важно четкое срабатывание датчика (сопротивлеметром смотри), щелчки - не показатель. По поводу регулирования регулятора - а ты уверен что при раскачке оборотов он совсем не реагирует - линейное перемещение штока (ну там на 0,1-0,5-1,0мм) заметить сложно, поскольку там все закрыто пыльником и крутящихся частей снаружи нет. Мож он даже чего-то пытается регулировать, напряжение-то какое-то ведь присутствует ;)
Имхо принцип регулирования - базовый уровень приоткрытия ДЗ (и соостветственно оборотов) выставляется в зависимости от температуры ож, регулировка происходит при отклонении от базового уровня оборотов (ДХ) на какую-то там величину. Может еще чего-нибудь на него влияет, кто ево знает этот моновпрыск:)
Рассуждая с другой стороны - пусть шток не двигается, ДЗ находится в одном положении, количество воздуха одно и тоже (подсосов считаем нет). Тогда вывод - обороты прыгают от количества вливаемого форсункой бензина. На это количество в режиме ХХ могут влиять датчики температуры ож, воздуха и лямбда, наверно прогревшаяся к этому времени. Из основных влиятелей вроде все. Отключая поочереди эти устройства, можно определить кто из них приводит к резонансу.
Кстати ошибок в памяти нет ли. Если и нет, то будут - после отключений не забывай их стирать для чистоты эксперимента.
Плюс ньюансы - например на вполне исправный датчик воздуха может влиять неправильно (циклично) работающая система подачи подогретого воздуха, на показания лямбды - пропуски в системе зажигания (правда имхо он бы у тебя в этом случае глох). Вообщем вперед к победе над германией :)
 
Сделал следующее:
Добавил сопротивление в ДТОЖ (около 1,5КОм) обороты выравнялись,но после перегазовки и резкого отпускания педали некоторое время гуляют, но двигатель уже не глохнет
Уменьшил начальное напряжение при выставке ДПДЗ (около 0,3В ), копоть со свечей ушла. Кстати сколько должно быть?
Отрегулировал зазор на регуляторе ХХ
Выдвинул вперед буфер заслонки на напряжение 0,95В(чтобы медленнее уменьшались обороты при резком отпускании педали газа)
Теперь на машине можно еэдить, хотя сказать что все устраивает и работает штатно не могу
 
У меня на прогретом двигле где то 1500 оборотов ХХ, но они у меня стабильны и не плавают. Свечи в нормальном состоянии, красно-коричневый нагар. Победить проблему пока не могу.

Чтобы борьба была успешной нужно сперва разобраться в логике работы впрыска. В книжках этому вопросу посвящают от силы пару абзацев. Про карбюраторы и то подробнее пишут.

Насколько я понял из книжек. Отпускаем педаль, замыкается концевик в регуляторе ХХ (регуляторе положения ДЗ кто как его называет). Включается моторчик, который елозя ДЗ туда-сюда поддерживает обороты ХХ Регулирование, если я правильно понял, осуществляется не качеством смеси, а ее количеством - открыли заслонку сильнее, засосало смеси побольше. Раз состав смеси постоянный, значит лямбда не при делах в режиме ХХ?? Хоть у немцев консультацию проси.

Едем дальше. Раз ЭБУ знает, что педалька отпущена, сигнал с потенциометра дроссельной заслонки нам считывать вроде бы тоже ни к чему. И так ясно, в каком положении ДЗ. Ну и конечно сигналы с ДТОЖ надо учитывать. И если движок холодный, холостые задрать, чтобы прогрелся быстрее. Т.е. получаем систему с двумя обратными связями, по оборотам мотора (сигналы с ДХ) и по температуре движка (сигнал с ДТОЖ). Такое мое мнение. Возможно не совсем правильное.

 
Motto написал(а):
У меня на прогретом двигле где то 1500 оборотов ХХ, но они у меня стабильны и не плавают.  Свечи в нормальном состоянии, красно-коричневый нагар. Победить проблему пока не могу.

Чтобы борьба была успешной нужно сперва разобраться в логике работы впрыска. В книжках этому вопросу посвящают от силы пару абзацев. Про карбюраторы и то подробнее пишут.

Насколько я понял из книжек. Отпускаем педаль, замыкается концевик в регуляторе ХХ (регуляторе положения ДЗ кто как его называет).  Включается моторчик, который елозя ДЗ туда-сюда поддерживает обороты ХХ  Регулирование, если я правильно понял, осуществляется не качеством смеси, а ее количеством - открыли заслонку сильнее, засосало смеси побольше.  Раз состав смеси постоянный, значит лямбда не при делах в режиме ХХ?? Хоть у немцев консультацию проси.

Едем дальше. Раз ЭБУ знает, что педалька отпущена, сигнал с потенциометра дроссельной заслонки нам считывать вроде бы тоже ни к чему. И так ясно, в каком положении ДЗ.  Ну и конечно сигналы с ДТОЖ надо учитывать. И если движок холодный, холостые задрать, чтобы прогрелся быстрее.  Т.е. получаем систему с двумя обратными связями, по оборотам мотора (сигналы с ДХ) и по температуре движка (сигнал с ДТОЖ).  Такое мое мнение. Возможно не совсем правильное.

Блин!!! Обещал больше не писать, но читать такое без слез не могу.
Свечи в нормальном состоянии имеют песчаный цвет, а не красно-коричневый! Красно -коричневый цвет дают антидетонационные присадки, типа этила свинца, которые очень укорачивают жизнь датчика кислорода (лямбда).
Инжектор отличается от карба тем что карб работает за счет разрежения, т. е. всасывает а инжектор впрыскивает нужное количество топлива в зависимости от показаний датчиков и не обращая внимания на разрежение. Лямда зонд работает и на хх и при нагрузке. Не работает при прогреве и на переходных режимах (резкий набор и сброс газа)
Едем дальше. По потенциометру положения дросельной заслонки (ППДЗ) ЭБУ определяет как количество необходимого топлива при данном положении заслонки так и режим принудительного холостого хода (ПХХ). Короче ППДЗ учавсвствует во всех режимах работы двигателя и является одним из основных датчиков не подлежащих регулировке ( выставляется на заводе) и соответственно замене (читайте любой немецкий мануал)
P.S. Когда писал что не обращает внимания на разрежение имел ввиду именно данный впрыск!
Расходометры и вакумные датчики нагрузки признаю!!!
 
Песчаный цвет это бедноватая смесь, хотя песок тоже разного цвета бывает. Я тогда не знаю, как описать цвет изоляторов свечей, но цвет соответствует нормальной смеси. Я не первый год замужем, в смысле за рулем. Это Пассат я эксплуатирую всего месяц.

Моноджетроник недалеко ушел от карбюратора. Это многоточечный впрыск не обращает внимания на разрежение и каждая форсунка прыскает на тарелку впускного клапана своего горшка в зависимости от сигнала с датчика положения коленвала. В моноджетронике же одна центральная форсунка прыскает на дроссельную заслонку, распыляя бензин через 6 сопел, бензин смешивается с воздухом и благодаря разрежению в задроссельном пространстве засасывется во впускной коллектор. Т.е. каждый горшок сам засасывает себе смесь из впускного коллектора. От карбюратора отличие только в том, что там бензин через жиклер сосется, благодаря тому же разрежению и количество засасываемого бензина регулируется изменением проходного сечения жиклера с помощью иглы. А в моновпрыске форсунка прыскает отмеренное по датчикам количество бензина.

Про логику работы моноджетроника хорошей литературы (на русском) не нашел. А если рассуждать чисто логически, зачем потенциомеру положения дроссельной заслонки (ППДЗ) участвовать в режиме холостого хода (ХХ). Если педалька отпущена, концевик замкнут и мозги точно знают в каком положении ДЗ. Косвенно это подтверждается тем, что если сдернуть разъем с ППДЗ в режиме ХХ, то мотор не глохнет, а если сдернуть с мотора, управляющего холостым ходом (ПХХ), мотор глохнет. Если сдергивать разьем с синего ДТОЖ в режиме ХХ, обороты мотора меняются, а если сдергивать с лямбды в режиме ХХ, то нет.

Это все и навело меня на мысль, что в процессе холостого хода мотора участвуют только синий ДТОЖ и мотор ПХХ Было бы очень интересно глянуть на даташиты моноджетроника и все таки выяснить, когда нет сигналов с датчиков ДТОЖ, ДТВВ, лямбда зонда и ЭБУ работает по аварийной программе, какие параметры он берет за исходные. Например какую температуру ОЖ двигателя он берет за расчетную когда ДТОЖ умер. Почему ЭБУ богатит смесь когда лямбда сдохла, ведь всего лишь нет обратной связи.

В современных впрысках когда лямбда помирает, мозги на всякий случай сильно придушивают двигатель, делая смесь бедной, что ехать одно мучение, типа борьба за экологию. А Моноджетроник, получается наоборот, льет горючки немеряно. Где логика?
 
Господа, прочитал все ответы, но для себя в виду неопытности ответа не нашел. У меня Гольф 2, 1990 года, объем 1,3 инжектор. Описание проблем очень подходит. Обороты на холостом 1500-1700. Если завести уже прогретую, то 900, но иногда падают до 500. Двигатель колбасит от 500 до 1000 оборотов и может заглохнуть. но это если он горячий. Вакуумный регулятор ХХ поменял, дырявые шланги тоже. Что еще может быть применительно к этому типу двигателя?
 
Я уже писал про свою проблему, повышенные холостые на прогретом моторе.
Сегодня произошел вопиющий случай. Пришел на стоянку, на улице 2 гадуса тепла, дождь со снегом. Завел, прогрел и о чудо, после прогрева мотор сбросил обороты до положенных. Не знаю что и думать, в проводке что ль чего то отсырело?
 
Назад
Сверху Снизу