GNZ
Оракул
- Сообщения
- 3 120
- Реакции
- 337
- Город
- Украина. г Киев
- Авто
- PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
ПРОБНИК ДЛЯ ОЦЕНКИ ТОКА ИСКРЫ ЗАЖИГАНИЯ.
Энергия искры определяется напряжением, силой тока и временем горения искры.
Основным параметром, определяющим надежность зажигания, является напряжение.
Обычно энергия искры составляет на средних частотах вращения 10-15 мДж.
В принципе достаточно напряжения 10-15 кв. Высокая степень сжатия, обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха приводят к проблемам при пуске. Обычно напряжение повышают до 25кв. Чем выше напряжение, тем меньше система чувствительна к загрязнению электродов свечей и составу смеси.
Сбои (отказы) в работе двигателя зачастую связанны с изменением параметров искры, в результате возникновения дефектов в устройствах зажигания. Это относится к катушке зажигания (КЗ), например из- за замкнутых витков, электронных составляющих, ВВ проводов и пр. Оценку наличия искры и ее энергии обычно проверяют дедовским способом, на глазок, по длине пробивного промежутка, цвету искры. Способ весьма субьективный и для неопытного водителя его использование проблематично. Здесь кроется прямая опасность выхода системы зажигания из строя, при чрезмерном увеличении разрядного промежутка - недаром при поисках неисправностей с вкл. зажиганием предписывается замыкать выход КЗ на массу.
Объективно оценить состояние системы зажигания позволяет осциллографический
метод диагностики, включая параметры высоковольтной составляющей искры. Но в подавляющем случае это недоступно. Хотелось бы иметь компактный, всегда под рукой, пробник позволяющий определить соответствие энергии искры в цепях свечей предписанным значениям.
В некоторой степени эта задача решена следующим образом. В разрыв ВВ провода,
центрального КЗ или свечи, включается неоновая лампа (ЛН) зашунтированная резистором. Рис.1. При прохождении импульса тока в цепи ВВ провода на резисторе возникнет напряжение пропорциональное силе тока и величине сопротивления резистора. Выбором величины сопротивления резистора можно достичь потенциала зажигания неоновой лампы. Поскольку его величина является неизменным параметром, в конкретном случае 80в то легко определяется по закону Ома сила тока импульса ВВ напряжения, а значит и его условная энергия. По лит. данным в современных системах зажигания величина тока искры составляет 200…400ма.
Практически достаточно на исправном зажигании настроить цепочку переменным резистором, на потенциал зажигания неоновой лампы и использовать в дальнейшем
этот индикатор для оценки состояния зажигания. Если, например, при измерениях на других моторах окажется, что индикатор не загорается, это будет указывать на более слабый ток ( энергию) искры. Можно заведомо, увеличением величины резистора на определенную величину, относительно первоначально установленной, понизить требования к току искры в разумных пределах, припустим на 15-20% (на такую же величину увеличить R). Имея под рукой измеритель сопротивления (тестер) всегда можно определить величину резистора выставленного по началу зажиганию ЛН, а следовательно и силу тока искры.
На фото 1 представлен один из вариантов пробника –опытный образец. Пробник смонтирован на пластинке из диэлектрика (винилпласт, текстолит) толщиной 6-8мм. Для выводов подстроечного резистора на 0,68 ком и цоколя ЛН типа ТН-0,2-1
просверлены сквозные отверстия. В торцах пластинки просверлены отверстия
диаметром 3,3 мм и нарезана резьба на М 4 для закрепления электродов. Причем со стороны ЛН резьба доходит до отверстия в которое вставляется ЛН. Этим достигается фиксация ЛН и электрический контакт к ее цоколю при ввинчивании шпильки-электрода на М 4, на который одевается снятый из трамблера ВВ провод. Для контактирования с выводами трамблера предусмотрен изогнутый электрод с внутренним отверстием на 4мм. Его Г-образная форма позволяет, без проблем, одевать ВВ провода, имеющие очень ограниченную длину на некоторых моделях двигателей. Можно для пробника использовать наконечники подходящих ВВ проводов, поместить ЛН и резистор в подходящию пластиковый корпус.
Проверка пробника на двигателе 9А показала следующее. Испытания проводились на оборотах ХХ. Сопротивление начала зажигания ЛН для 4 цилиндров: 240; 260; 240;
320 ом. Для используемой ЛН, напряжение поджига 80 в. Т.о. сила тока искры составила для трех цилиндров примерно по 0,33а. В одном цилиндре 0,25а. Факт настораживает
и требует разбирательства ( свеча, возможно компрессия, ВВ провода).
Несколько замечаний по поводу фиксации момента зажигания ЛН. При работе системы зажигания, за счет наведенных высоковольтных электрических полей, наблюдается очень слабое фоновое свечение ЛН не реагирующее на изменения величины резистора, которое однако не мешает фиксации момента возникновения тлеющего разряда в межэлектродноме промежутке лампы. Поскольку интенсивность начала свечения малая, работу следует выполнять в гараже или на улице в затененных местах.
Несколько слов о технике безопасности. Не прикасаться руками к элементам пробника.
Регулировку резистора производить только отверткой из диэлектрика.
На фото 2 показано расположение пробника при проверке искры на 9А.
Рис. 1
Фото. 1
Фото. 2
GNZ
Энергия искры определяется напряжением, силой тока и временем горения искры.
Основным параметром, определяющим надежность зажигания, является напряжение.
Обычно энергия искры составляет на средних частотах вращения 10-15 мДж.
В принципе достаточно напряжения 10-15 кв. Высокая степень сжатия, обедненная смесь, пониженная температура окружающего воздуха приводят к проблемам при пуске. Обычно напряжение повышают до 25кв. Чем выше напряжение, тем меньше система чувствительна к загрязнению электродов свечей и составу смеси.
Сбои (отказы) в работе двигателя зачастую связанны с изменением параметров искры, в результате возникновения дефектов в устройствах зажигания. Это относится к катушке зажигания (КЗ), например из- за замкнутых витков, электронных составляющих, ВВ проводов и пр. Оценку наличия искры и ее энергии обычно проверяют дедовским способом, на глазок, по длине пробивного промежутка, цвету искры. Способ весьма субьективный и для неопытного водителя его использование проблематично. Здесь кроется прямая опасность выхода системы зажигания из строя, при чрезмерном увеличении разрядного промежутка - недаром при поисках неисправностей с вкл. зажиганием предписывается замыкать выход КЗ на массу.
Объективно оценить состояние системы зажигания позволяет осциллографический
метод диагностики, включая параметры высоковольтной составляющей искры. Но в подавляющем случае это недоступно. Хотелось бы иметь компактный, всегда под рукой, пробник позволяющий определить соответствие энергии искры в цепях свечей предписанным значениям.
В некоторой степени эта задача решена следующим образом. В разрыв ВВ провода,
центрального КЗ или свечи, включается неоновая лампа (ЛН) зашунтированная резистором. Рис.1. При прохождении импульса тока в цепи ВВ провода на резисторе возникнет напряжение пропорциональное силе тока и величине сопротивления резистора. Выбором величины сопротивления резистора можно достичь потенциала зажигания неоновой лампы. Поскольку его величина является неизменным параметром, в конкретном случае 80в то легко определяется по закону Ома сила тока импульса ВВ напряжения, а значит и его условная энергия. По лит. данным в современных системах зажигания величина тока искры составляет 200…400ма.
Практически достаточно на исправном зажигании настроить цепочку переменным резистором, на потенциал зажигания неоновой лампы и использовать в дальнейшем
этот индикатор для оценки состояния зажигания. Если, например, при измерениях на других моторах окажется, что индикатор не загорается, это будет указывать на более слабый ток ( энергию) искры. Можно заведомо, увеличением величины резистора на определенную величину, относительно первоначально установленной, понизить требования к току искры в разумных пределах, припустим на 15-20% (на такую же величину увеличить R). Имея под рукой измеритель сопротивления (тестер) всегда можно определить величину резистора выставленного по началу зажиганию ЛН, а следовательно и силу тока искры.
На фото 1 представлен один из вариантов пробника –опытный образец. Пробник смонтирован на пластинке из диэлектрика (винилпласт, текстолит) толщиной 6-8мм. Для выводов подстроечного резистора на 0,68 ком и цоколя ЛН типа ТН-0,2-1
просверлены сквозные отверстия. В торцах пластинки просверлены отверстия
диаметром 3,3 мм и нарезана резьба на М 4 для закрепления электродов. Причем со стороны ЛН резьба доходит до отверстия в которое вставляется ЛН. Этим достигается фиксация ЛН и электрический контакт к ее цоколю при ввинчивании шпильки-электрода на М 4, на который одевается снятый из трамблера ВВ провод. Для контактирования с выводами трамблера предусмотрен изогнутый электрод с внутренним отверстием на 4мм. Его Г-образная форма позволяет, без проблем, одевать ВВ провода, имеющие очень ограниченную длину на некоторых моделях двигателей. Можно для пробника использовать наконечники подходящих ВВ проводов, поместить ЛН и резистор в подходящию пластиковый корпус.
Проверка пробника на двигателе 9А показала следующее. Испытания проводились на оборотах ХХ. Сопротивление начала зажигания ЛН для 4 цилиндров: 240; 260; 240;
320 ом. Для используемой ЛН, напряжение поджига 80 в. Т.о. сила тока искры составила для трех цилиндров примерно по 0,33а. В одном цилиндре 0,25а. Факт настораживает
и требует разбирательства ( свеча, возможно компрессия, ВВ провода).
Несколько замечаний по поводу фиксации момента зажигания ЛН. При работе системы зажигания, за счет наведенных высоковольтных электрических полей, наблюдается очень слабое фоновое свечение ЛН не реагирующее на изменения величины резистора, которое однако не мешает фиксации момента возникновения тлеющего разряда в межэлектродноме промежутке лампы. Поскольку интенсивность начала свечения малая, работу следует выполнять в гараже или на улице в затененных местах.
Несколько слов о технике безопасности. Не прикасаться руками к элементам пробника.
Регулировку резистора производить только отверткой из диэлектрика.
На фото 2 показано расположение пробника при проверке искры на 9А.
Рис. 1
Фото. 1
Фото. 2
GNZ