Фотоотчет Меняем сайлентблоки задней балки VW Golf 4, Bora

Автор: Dinamitry

Сразу скажу, что эта операция по силам не каждому автолюбителю, а только такому, у кого есть желание, время и бо-о-ольшие тиски 8).

Снимая заднее колесо для очистки от гудрона, набранного на бетонке вокруг Москвы в районе Бронниц, обратил внимание, что резина на сайлент-блоках задней балки как будто отслоилась.


79543_01.jpg


При этом в движении и на кочках совершенно не наблюдалось дробных постукиваний и т.д. Единственно, мне не нравилось с момента покупки машины, что она слишком жесткая сзади. Переезжаешь типа переезд, так сзади просто бомбовые удары какие-то. Впечатление было такое, что вместо пружин-аморитзаторов просто трубы вварены.

Ну вот. Решил сменить.

Первый шаг-покупка. По ETKA с-б имеют номер 1J0501541C. На ELCATS.RU находим приличный заменитель. Им оказалась деталь фирмы BOGE 87-262-A по цене $32.54 за пару в EXIST. Те, что стояли, кстати, были тоже BOGE. Спустя всего каких-то 2 недели с-б оказались у меня. При внимательном рассмотрении оказалось, что они пластиковые (гильза). Ну ладно, наверное, так сейчас делают.

Наивно полагая, что раз сами с-б стоят 1000р, то замена не более 2000р, стал звонить и заезжать на близлежащие сервисы. Оказалось, что замена стоит 2700р и потом еще нужно делать развал схождение, а это 1700р (Авто-Леон-Арт). На мой вопрос о том, что балка-то задняя и что развал-то не делают на этой машине, а только схождение - менеджер посмотрел внимательно на свой стол и сказал, что да, мол, только схождение. За 1700. Покрутить одну рулевую тягу. Да.

В общем, решил делать сам.

Чтобы поменять с-б задней балки, нужно:
1. большие тиски;
2. вот такой съемник для подшипников ступиц М2141/DAEWOO (150р в магазине, например, в Сабурово);

3.

79543_02.jpg


4. длинное зубило (40-50см). Сделал из отечественной монтажки, заточив узкий конец на точиле.
5. крепкий молоток;
6. ножовка по металлу;
7. ключи на 16,18;
8. головки на 16, 18 с трещеткой;
9. хороший рожковый ключ на 11 для отворачивания тормозных шлангов;
10. болт с мелкой резьбой 10-го размера для затыкания тормозного шланга или подходящий резиновый чопик;
11. подшипник с внутренним отверстием Ф40, внешним размером Ф80 и толщиной 17мм;
12. мощная плоская отвертка;
13. тормозная жидкость.

Меняем:
поддомкрачиваем и снимаем заднее колесо. Поддомкрачиваем надежно, желательно домкратам и подпоркой т.к. будучи отсоединенной даже с одного конца, балка получает некую свободу вращения вокруг пятна котакта оставшегося стоять на земле колеса;

освобождаем из зажимов трос ручника


79543_03.jpg


отсоединяем тормозной шланг и глушим его болтом с мелкой резьбой на 10, обматываем изолентой, чтобы не текла тормозуха;


79543_04.jpg


вторым домкратом подпираем балку позади сайлент-блока;

откручиваем ключем и головкой на 18 болт, проходящий через с-б, и его гайку;

поддомкратив балку, освобождаем болт и вынимаем его;

снимаем домкрат, держащий балку. Балка при этом опускается, открывая взору и доступу с-б


79543_05.jpg


плоской мощной отверткой выпихиваем резиновую часть сайлент-блока;


79543_06.jpg


Продев ножовочное полотно через образовавшееся отверстие, собираем ножовку по металлу и распиливаем сначала внутреннюю гильзу с окнами, выбиваем ее длинным зубилом, затем так же поступаем с наружней цельной гильзой;


79543_07.jpg

79543_08.jpg



79543_09.jpg


Старое и новое: пластиковый конь идет на смену железной лошадке :cool:


79543_10.jpg


Берем подшипник и накладываем его на внутреннюю сторну с-б


79543_11.jpg

79543_12.jpg


подставляем тиски под балку, опускаем домкрат так, чтобы балка опустилась в тиски, наставляем в балку с-б с подшипником с внутренней стороны и задавливаем тисками с-б в балку. Затем, когда с-б упрется в противоположную губу тисков, опять разводим тиски и с наружней стороны наставляем широкое кольцо от съемника и додавливаем с-б тисками до конца;


79543_13.jpg


убираем тиски, поддомкрачиваем и поворачиваем балку до совпадения отверстий, вставляем болт, закручиваем;
фиксируем обратно трос ручника, соединяем тормозной шланг и прокачиваем задние тормоза.

Важные замечания:
Если вам не пришлось снимать кронштейны крепления балки к кузову, то никакой сход-развал вам не нужен.
На наружней торчащей части с-б есть резиновый выступ. При установке с-б он должен быть направлен вниз.

После установки новых с-б я просто не узнал машину. Куда только делись "бомбовые удары"?! Теперь просто пульман какой-то.

Вот!

Автор: Dinamitry
 
Сколько людей столько и мнений. Прикупил сайленты lemferder на схеме нарисовано выступом вниз. Родные стояли, точнее левый стоял (правый еще не трогал) выступом вверх. Вот чешу голову как теперь ставить.
 
шланг откручивать не надо ,только шайбу вытащить надо .сайлентблоки есть 71.5 ,есть 72 .72 не лезет вместо 71.5!.
 
gall69 написал(а):
шланг откручивать не надо ,только шайбу вытащить надо .сайлентблоки есть 71.5 ,есть 72 .72 не лезет вместо 71.5!.

да лезет...
чтоб легче было серьгу греешь феном . сайлентблок преварительно смазав пластиковую обойму в морозилку закинь
 
немного наждачкой фаску снял поположе ,смазал край чуть солидолом,выравнял торчащую резину чтобы шайба равномерно на сайлент давила и запихал. :thankyou2: .заметил что на бogeвских сайлентах тоже резина неравномерно обрезана(со стороны буртика).....как и на лемфердеровских.может так задумано?. :unknw:
 
Одно и тоже изделие одного тогоже концерна подразными торговыми марками
 
gall69 написал(а):
...,смазал край чуть солидолом...

Лучше силиконом или мыльной водой.Был опыт когда по маслу никак не лез,а по мылу просто влетел.
 
со вторым дольше промучался,может потому что гайку затягивал со стороны сайлента(удобнее),потом начал затягивать с пустой стороны и сразу залез.....
 
Добрый день, господа!
А какой внутренний диаметр оправки нужен для запрессовки сайлентблоков балки (1J0501541C)?
Люди прессуют оправками 75мм, хотя замер самого сайлентблока показал, что там выступ под оправку на 77-78мм.
 
Добрый день, господа!
А какой внутренний диаметр оправки нужен для запрессовки сайлентблоков балки (1J0501541C)?
Люди прессуют оправками 75мм, хотя замер самого сайлентблока показал, что там выступ под оправку на 77-78мм.
вот такие https://www.vseinstrumenti.ru/produ...ov-aist-dlya-vag-67-4180-00-00022612-1614680/
садятся на сайлентблок идеально

1730330930237.jpg
 
Последнее редактирование модератором:
@BambR В общем, заказал в магазине две втулки (оправки) Masuma на 75мм (RU-51T) и 77мм (RU-53T). Приехал на выдачу с двумя сайлентами SUFIX и Miles (второй лежал в запасах со времён продажи Октавии, первый докупили перед работами). Так вот, оправка 75 мм чётко встала под Sufix, но оказалась маленькой для Miles - упиралась в резину, миллиметра не хватало для охвата. 77мм для Miles чуть великовата. 76мм встала бы жёстко. В итоге взял обе (1700р за всё). Шпилька и шайбы для запрессовки были уже. Оба быстро и успешно запрессовал, предварительно почистив посадочное место и разогрев газовой горелкой. Благодаря этому вошли как по маслу. Для смазки обойм сайлентов использовал жидкий ключ.
Делал всё на улице, в холоде, потому не до фоток было.)
 
@BambR В общем, заказал в магазине две втулки (оправки) Masuma на 75мм (RU-51T) и 77мм (RU-53T). Приехал на выдачу с двумя сайлентами SUFIX и Miles (второй лежал в запасах со времён продажи Октавии, первый докупили перед работами). Так вот, оправка 75 мм чётко встала под Sufix, но оказалась маленькой для Miles - упиралась в резину, миллиметра не хватало для охвата. 77мм для Miles чуть великовата. 76мм встала бы жёстко. В итоге взял обе (1700р за всё). Шпилька и шайбы для запрессовки были уже. Оба быстро и успешно запрессовал, предварительно почистив посадочное место и разогрев газовой горелкой. Благодаря этому вошли как по маслу. Для смазки обойм сайлентов использовал жидкий ключ.
Делал всё на улице, в холоде, потому не до фоток было.)
Вот жидкий ключ зря,это не смазка,а средство для откручивания болтов и гаек,после него ещё больше начинается коррозия.
 
Назад
Сверху Снизу