Фотоотчет Замена вентилятора системы охлаждения Фольксваген Пассат Б5 (Фотоотчет)

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 520
Репутация
2 757
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Автор: полосатый КОТ

Замена вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5

В данной статье рассматриваются процесс замены вентилятора радиатора системы охлаждения на VW Passat B5, и как следствие описан порядок снятия "морды лица". Для справки: без снятия переднего бампера здесь не обойтись, поэтому проведение данной операции полезно совместить с чем-либо еще (замена ремня ГРМ, решетки радиатора..)..

Эта статья не является ни прямым руководством к действию, ни технической документацией по обслуживанию авто VAG Group, ни инструкцией. Материал написан на "моём видении" и опыте эксплуатации и обслуживания авто, примите это как повод к размышлению.

Подопытным авто являлся VW Passat B5 (97г.в.)...

Предистория
На этом авто лопнул обод вентирятора, далее процесс его разрушения плавно "пошел" дальше. Как обычно бывает, неисправность была замечена не сразу, настораживали только большие куски пластмасы под капотом :) Так продолжалось до тех пор, пока несколько лопастей не разрушились полностью и появился дисбаланс, что проявилось на ХХ (движок стало слегка "подкалбашивать").




Диагностика неисправности
Определить эту неисправность просто - визуальный осмотр вентилятора. Не думаю, что сложно бросить взгляд на вентилятор при проверке уровня масла... или как следствие этой неисправности - нарушение ХХ, но это проявляется незначительно и заметить довольно сложно "неискушенному" взору.

Необходимые инструменты




отвертка с плоским жалом;
"трещетку" ( для быстрого откручивания-закручивания);
"маленький" удлинитель;
динамометрический ключ с моментом затяжки 10 Н/м;
пассатижи;
"торксы" Т20 и Т25;
шестигранник на 6;
насадку "крестик" (или крестовую отвертку);
шуруповёрт, для убыстрения операции;
плотный полиэтиленовый пакет, необходимо частично слить ОЖ;

Необходимое время
Для замены потребуется частично слить ОЖ, снять передний бампер, "освободить" радиатор. Необходимое время от 1часа до 2, с учётом того, что процесс снятия "морды лица" Вам знаком.

Разборка

Бампер
- снимаем патрубок забора воздуха (между корпусом воздушного фильтра и передней панелью кузова). Необходимо для обеспечения доступа к креплению повторителя поворота, который в свою очередь закрывает доступ к точке крепления переднего бампера.
- "освобождаем язычок" открывания капота. Фиксирующая скобка откидывается наверх, "язычок" надет на двухсторонний штифт, аккуратно разжимая лапки снимаем его со штифта




- отворачиваем "торксы" верхних креплений бампера, 3 центральных




и 2 по краям.




- снимаем оба повторителя поворота, крепление осуществляется за счет натяжной пружины и направляющих.




Освобождаем пружину и плавненько сдвигаем повторитель вперед, не сломайте направляющие, отсоединяем эл.разьём.
- отворачиваем боковые "торксы" крепления бампера.




- крепления подкрылка к торцу бампера осуществляется 3-мя "торксами"




третий - вверху почти на уровне стыка бампера и крыла.
- теперь самое сложное: нужно отвернуть по одному "торксу" с каждой стороны в области стыка бамрера и крыла с внутренней стороны, доступ к нему закрыт подкрылком




Два варианта: снять подкрылок или же его отогнуть.
- отворачиваем 3 нижних "торкса", крепящих бампер к передней панели снизу.
- аккуратно стягиваем бампер вперед (лучше проделать это с помощником и придерживать бампер за край, чтобы не повредить лакокрасочное покрытие крыла).

Радиатор
- частично сливаем ОЖ (делать это только при невысокой температуре ОЖ), до уровня: чуть ниже верхнего фланца радиатора. Способов два: через сливное отвестие радиатора, либо через патрубок бачка ОЖ.




Для меня это предподчтительнее, поскольку при сливе через сливное отверстие нужен шланг определенного диаметра, ввиду того, к сливу трудно подобраться (примерно получается около 1.5-2 литров).
- снимаем верхний патрубок ОЖ от двигателя к радиатору. Со стороны двигателя это обычный самозажимной хомут,




со стороны радиатора "хитрое" крепление с защелкой.




Необходимо поднять защелку (лучше её вообще снять, для более легкого попадания WD-шки в стыки) и сдвинуть патрубок внутрь моторного отсека. Занятие не для слабонервных, поскольку детальки сделаны из пластика и присыхают намертво (видимо из-за перепадов температуры). На фланце радиатора есть направляюшие и патрубок должен двигаться по ним, мне пришлось отмачивать это соединиение VW-40, минут 15, с учетом того, что уже один раз я снимал этот патрубок на 68ккм (сейчас 120ккм).
- вынимаем верхние крепления радиатора к передней панели,




для этого необходимо прижать внутренний " язычок" к центру и вынуть крепление.




- наклоняеем радиатор на максимально возможный угол для обеспечения доступа к вентилятору.




Замена вентилятора радиатора
Крыльчатка крепится к муфте 4-мя шестигранниками на 6.




- отворачиваем их удерживая от проворачиввания крыльчатку рукой.
-снимаем "пропеллер".
-устанавливаем новый, обращая внимание на его ориентацию,




на крыльчатке стрелками показаны крепёжные отверстия, они чуть сдвинуты к краю.




- затягиваем нужным моментом болтики крепления.

Сборка
Сборку производим в обратной последовательности:
- устанавливаем на место радиатор, его крепления просто вщёлкиваются обратно.
- патрубок радиатора.
- нижний патрубок бачка ОЖ (если снимался).
- при установке бампера желателен помошник, бампер берётся по бокам с двух сторон и плавно вдвигается на место.
- "торксы" крепления бампера: 3 снизу, 6 с торца, 4 по бокам (2 внутренних и 2 наружных под повторителями поворотов), 5 сверху.
- повторители поворотов.
- "язычок" открывания капота (проверьте правильность его установки прежде чем закрыть капот :)).
- патрубок забора воздуха.
- долейте необходимое количество ОЖ.

Моменты затяжки
болтики крепления крыльчатки к муфте 10Н/м;

Советы
При покупке запчастей не покупайте первое попавшееся. В Кунцево "пропеллер" стоит от 800 до 1100, есть смысл походить 10 минут по рынку и сэкономить 300рублей.
При выполнии описанной операции обратите внимание на состояние муфты вентилятора, она должна вращаться без посторонних шумов.
При сливе ОЖ через сливное отверстие радиатора, проконтролиоуйте состояние резинового уплотнительного колечка сливной пробки.
Во время установки бампера на бойтесь нажать на него посильнее где это необходимо, для получения равномерных зазоров в стыке крыла и бампера.
После запуска двигателя дайте ему поработать на ХХ 3-5 минут и проверьте уровень ОЖ в расширительном бачке.
Старайтесь совместить операции по ремонту, если они требуют разбора одних и тех же компонентов (при замене "пропеллера" я поменял и решётку радиатора, оказывается, что тут скрыто много "подводных" камней. Об этом в следующей статье).

Выводы
Особых сложностей при проведении данной операции я не заметил.

Автор: полосатый КОТ
 

nurike

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
был VW Passat B4 1995 2.0 Variant, VW Passat B5 1.6 1997. Сейчас VW Passat B4 1996 1.8 ADZ Variant
Такая же проблема. Никто не пробовал заменить вентелятор за счет снятия гидромуфты?
 

cezar35

Новичок
Сообщения
38
Репутация
1
Автомобиль
VV PASAT B 5.5 1.8t 2002г AWT типтроник FEV
Я чтото не понял, ты вентилятор вискомуфты, менял?
Если так, тогда снимать радиаторы и сливать тосол не нужно, достаточно только отодвинуть морду в сервисное положение.
 

cezar35

Новичок
Сообщения
38
Репутация
1
Автомобиль
VV PASAT B 5.5 1.8t 2002г AWT типтроник FEV
nurike сказал(а):
Такая же проблема. Никто не пробовал заменить вентелятор за счет снятия гидромуфты?
можна. Даже морду отодвигать не обязательно, правда руки немного обцарапаеш но поменять можна.
 

nurike

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
был VW Passat B4 1995 2.0 Variant, VW Passat B5 1.6 1997. Сейчас VW Passat B4 1996 1.8 ADZ Variant
cezar35 сказал(а):
Я чтото не понял, ты вентилятор вискомуфты, менял?
Если так, тогда снимать радиаторы и сливать тосол не нужно, достаточно только отодвинуть морду в сервисное положение.
Такая же проблема с вентелятором. Машина весь дрожала. Снял вентелятор. Нужно поставить новую. Бампера снимать неохота. Хотел снять вискомуфту. Но болт который держит ее провернутый. Вот и думаю теперь.. Додолбить вискомуфту или е все таки снять бампер или же с обратной стороны гур, генератор, корпус который все это держит
 

cezar35

Новичок
Сообщения
38
Репутация
1
Автомобиль
VV PASAT B 5.5 1.8t 2002г AWT типтроник FEV
тогда проще бампер снять, морду( радиатор кондея и охлаждения вместе) вперед немного отодвинуть, не снимая патрубки ОЖ, (сервисное положение), и снимай себе карлсон на здоровье.(потом не забудь его на всякий случай прикрутить на фиксатор резьбы).
 

nurike

Новичок
Сообщения
3
Репутация
0
Автомобиль
был VW Passat B4 1995 2.0 Variant, VW Passat B5 1.6 1997. Сейчас VW Passat B4 1996 1.8 ADZ Variant
cezar35 сказал(а):
тогда проще бампер снять, морду( радиатор кондея и охлаждения вместе) вперед немного отодвинуть, не снимая патрубки ОЖ, (сервисное положение), и снимай себе карлсон на здоровье.(потом не забудь его на всякий случай прикрутить на фиксатор резьбы).
Спасибо. Снял бампер, снял потрубку с радиатора. Без его снятия никак радиатор вперед выйти нехотел. Уклонил радиатор.. рука пролезла и сделала свое дело.
 
Верх