Фотоотчет Ремонт двигателя BLB Ауди А4 S-Line 2,0 TDI PD

  • Автор темы Admin
  • Дата начала
  • Ответы 32
  • Просмотры 128К
  • Теги
    2.0 tdi
Автор: schlak777

В апреле на ремонт поступила Audi A4 S-Line 2.0 (140 л.с.) TDI PD, код мотора BLB, год выпуска 2005, пробег 180.000 км... Первичный "диагноз" был поставлен фирменным автосалоном "Audi", и прозвучал как приговор: "Дефект - скорее всего заводской, причина не установлена, поэтому ремонт невозможен, предлагаем лишь полную замену двигателя..." Ко мне в руки автомобиль попал с уже снятым, но не разобранным двигателем... Что же, самое время засучить рукава...

"Вскрытие" показало следующее:

значительно износились звёздочки и цепь на приводе масляного насоса и балансирных валов, которые находятся в поддоне...

Лечение:

была произведена замена изношенных звёздочек и цепи... Выяснилось, что звёздочка (наиболее изношенная), собрана в узел, имеющий демпферные пружины, для гашения рывков при работе, и, к тому же напрессована на коленвал на «горячую»... Удалось её, однако, предварительно нагрев, стянуть с помощью съемника... Имея уже полученный опыт, новую звёздочку нагрел газовой горелкой до 240°С (предписано производителем, если нагреть больше, то могут отпуститься зубцы) и, в обратном порядке, запрессовал на коленвал… Для установки и правильного позиционирования балансирных валов, необходимо, в первую очередь, выставить коленвал в положение ВМТ. Для этого использовалась приспособление для замены зубчатого ремня - VAG T 10050. Для установки и позиционирования балансирных валов использовалась призма - VAG T 10255 RB/MA... Вся оставшаяся часть процесса сборки производилась в штатном режиме…

Вид на коленвал, старая - "лысая" шестерня пока ещё не снята...


78830_01.jpg


Съёмник + нагрев позволили снять изношенную шестерню...


78830_02.jpg


Слева и вверху - новые запчасти, справа - изношенные. Разница - очевидна...


78830_03.jpg


Газовая горелка позволит посадить новую шестерню на вал, главное не перегреть выше 240 градусов C...


78830_04.jpg


Новая шестерня успешно посажена на вал...


78830_05.jpg


Очень важная деталь - приспособление для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA)...


78830_06.jpg


Приспособление (призма) для корректной установки балансирных валов (VAG T 10255 RB/MA) - вид сверху (крупно)...


78830_07.jpg


"Те же яйца, только в профиль", VAG T 10255 RB/MA - вид на призму с нижней её стороны (крупно)...


78830_08.jpg


А вот и мы - после ремонта...


78830_09.jpg


________наша справка________

Начиная с 01.04.2006, производителем были внесены ощутимые изменения в систему привода балансиров и масляного насоса…

Теперь, вместо цепи и звездочек, устанавливаются шестеренчатый привод, состоящий из 3-х шестеренок, и подвергшийся соответствующим конструкционным изменениям масляный насос…

На автомобили, имеющие VIN код до 8Е-6-080 171, и ниже, устанавливался цепной привод…
На автомобили, имеющие VIN код от F 8E-6-080 172, и выше, устанавливается шестеренчатый привод…

P.S. для VW код двигателей другой, но двигатели 2.0 TDI PD (140 л.с.) все одинаковые...

Автор: schlak777
Большое ему спасибо за отчет :thankyou2: и + к рейтингу... :hat:
 
доброго времени суток, недавно приобрёл ауди а4 ь7 2.0 тди мотор блб, столько ужасов говорят о
проблеме привода масл. насоса (у моей авто цепной) и шестиграннике, подскажите пожалуста
каков ресурс у цепного привода и шестигранника? (пробег 160000 км) движок работает громко но без посторонних шумов, можно как либо понять что привод или шестигранник накрылся?
а то страшно из дома выезжать.
 
..
 
Помогите, ни у кого не осталось комплектов на blb звездочки, цепь, натяжитель? Может есть информация где это можно купить? Видел какую-то звездочку, но она уже не демпферная... Но опять же не знаю ни артикулов, ни где купить.
 
Bolgardima написал(а):
Помогите, ни у кого не осталось комплектов на blb звездочки, цепь, натяжитель? Может есть информация где это можно купить? Видел какую-то звездочку, но она уже не демпферная... Но опять же не знаю ни артикулов, ни где купить.

А если так выкинуть этот долбаный баллансир нафик, и вместо него поставить обычный маслонасос с цепью, звёздочкой КВ и натяжителем от двигателя, скажем, AVF, AWX или другого подобного? И на всегда забыть проблемы, связанные с баллансиром? Все дырки для этого там есть, всё тип-топ подходит, единственное, надо закрыть дырку маслоподачи в баллансир, но там делов макс. на пол часа. Ещё, мож, придётся подогнать масловсасывающую горловину, это тоже не составляет проблем. Вся байда вывалится в разы дешевле, и спать будешь спокойнее. Решать тебе. :hat:
 
Saulius написал(а):
А если так выкинуть этот долбаный баллансир нафик, и вместо него поставить обычный маслонасос с цепью, звёздочкой КВ и натяжителем от двигателя, скажем, AVF, AWX или другого подобного? И на всегда забыть проблемы, связанные с баллансиром? Все дырки для этого там есть, всё тип-топ подходит, единственное, надо закрыть дырку маслоподачи в баллансир, но там делов макс. на пол часа. Ещё, мож, придётся подогнать масловсасывающую горловину, это тоже не составляет проблем. Вся байда вывалится в разы дешевле, и спать будешь спокойнее. Решать тебе. :hat:

"...обычный маслонасос с цепью, звёздочкой КВ и натяжителем от двигателя, скажем, AVF, AWX или другого подобного?" - а если я так сделаю, не ударит ли это по давлению? прости, немного не разбираюсь во всем этом... К примеру не будет выдавать давление масла меньше или больше, чем нужно?
Про Звезду ты имеешь в виду в сборе с насосом вот такую : 06A115105B
Натяжитель : 06A115130B
и цепь : 038115230(опять же ее нет в оригинале, только рувилль сваг и феби)
 
Bolgardima написал(а):
"...обычный маслонасос с цепью, звёздочкой КВ и натяжителем от двигателя, скажем, AVF, AWX или другого подобного?" - а если я так сделаю, не ударит ли это по давлению? прости, немного не разбираюсь во всем этом... К примеру не будет выдавать давление масла меньше или больше, чем нужно?
Про Звезду ты имеешь в виду в сборе с насосом вот такую : 06A115105B
Натяжитель : 06A115130B
и цепь : 038115230(опять же ее нет в оригинале, только рувилль сваг и феби)

По давлению - никак. В двигателях BKD, такой же, как BLB, (только стоят такие на гольфах, пассатах, ауди А3, с поперечным расположением двигателя), баллансира вобще нет, стоит маслонасос, как в AVF, и всё в порядке. Звёздочка на КВ номер 06А105209В, а насос, цепь и натяжитель ставились двух типов, один со звёздочкой на насосе с 23 зубцами, другой со 31 зубцом. Те детали, что ты описал, это от AVF, там звезда на насосе со 31 зубцом. Если будешь покупать всё новое, то лучше для BKD, звезда насоса со 23 зубцами, насос крутится быстрее, давление масла на ХХ выше. Номера:
03G115105 насос в сборе со звездой на 23
038115121A звезда на 23, отдельно, но, если насос со звездой, то ненадо.
038115230A цепь
038115130 натяжитель
06A105209B ведущая звёздочка на КВ
06B115251 маслозаборник от AVF
03G115251 маслозаборник от BKE
Второй маслозаборник может лучше подойти, чем первый, а, возможно, они ничем не отличаются, не знаю, оба от двигателей с продольным расположением. Насос крепится другими блотами, чем балансир! Ещё надо ставить и успокоитель масла, номер 06В103623Р или 03G103623A. Второй от BKE. Ну, и, конечно, всё подгоняется в процессе сборки. Незабудь заглушить в блоке дырку подачи масла для балансира! Метчиком делаешь резьбу и на клее вкручиваешь отрезок болта без головки.
 
Добавлю:

Болты для крепления насоса М7Х55 мм 3 штуки, номер N907 040 06
Болты для крепления всасывающего патрубка к насосу M7X21,5 мм 2 штуки номер N909 450 02
Кольцо резиновое, надевается на всасывающий патрубок, диаметр 20X3,15 мм номер N028 222 2.
Болты насоса (3 штуки) затягиваются 15 Нм+90 град. Патрубка 15 Нм. :hat:
 
Saulius написал(а):
По давлению - никак. В двигателях BKD, такой же, как BLB, (только стоят такие на гольфах, пассатах, ауди А3, с поперечным расположением двигателя), баллансира вобще нет, стоит маслонасос, как в AVF, и всё в порядке. Звёздочка на КВ номер 06А105209В, а насос, цепь и натяжитель ставились двух типов, один со звёздочкой на насосе с 23 зубцами, другой со 31 зубцом. Те детали, что ты описал, это от AVF, там звезда на насосе со 31 зубцом. Если будешь покупать всё новое, то лучше для BKD, звезда насоса со 23 зубцами, насос крутится быстрее, давление масла на ХХ выше. Номера:
03G115105 насос в сборе со звездой на 23
038115121A звезда на 23, отдельно, но, если насос со звездой, то ненадо.
038115230A цепь
038115130 натяжитель
06A105209B ведущая звёздочка на КВ
06B115251 маслозаборник от AVF
03G115251 маслозаборник от BKE
Второй маслозаборник может лучше подойти, чем первый, а, возможно, они ничем не отличаются, не знаю, оба от двигателей с продольным расположением. Насос крепится другими блотами, чем балансир! Ещё надо ставить и успокоитель масла, номер 06В103623Р или 03G103623A. Второй от BKE. Ну, и, конечно, всё подгоняется в процессе сборки. Незабудь заглушить в блоке дырку подачи масла для балансира! Метчиком делаешь резьбу и на клее вкручиваешь отрезок болта без головки.

Спасибо тебе, добрый человек! Начну поиск всех запчастей! Еще вариант есть купить модуль переоборудования балансиров(б/у). В чем минусы установки этого модуля, кроме как то, что поддон другой нужен будет? В нем тоже проблема шестигранника осталась?
 
Bolgardima написал(а):
Спасибо тебе, добрый человек! Начну поиск всех запчастей! Еще вариант есть купить модуль переоборудования балансиров(б/у). В чем минусы установки этого модуля, кроме как то, что поддон другой нужен будет? В нем тоже проблема шестигранника осталась?

Поддон тотже, менять не надо. А гемор тот сам останется, при том ещё надо купить НОВУЮ!!! промежуточную шестерьню и болт для неё. И шестигранник там такой же, грани стачиваются, и в вале балансира, куда шестигранник вставляется, грани стачиваются.
А самый главный недостаток этих сраных баллансиров - всасывающий масло патрубок стоит прямо под шестерьнями или цепью, и все мелкие стружки от них всасываются с маслом прямо в насос, не успевши усесть на дно, и его убивают. Только из за этого стоит отказаться от баллансира. В старых насосах всасывающий патрубок стоит далеко от передающего узла, и такой беды не бывает. :hat:
 
Saulius написал(а):
Поддон тотже, менять не надо. А гемор тот сам останется, при том ещё надо купить НОВУЮ!!! промежуточную шестерьню и болт для неё. И шестигранник там такой же, грани стачиваются, и в вале балансира, куда шестигранник вставляется, грани стачиваются.
А самый главный недостаток этих сраных баллансиров - всасывающий масло патрубок стоит прямо под шестерьнями или цепью, и все мелкие стружки от них всасываются с маслом прямо в насос, не успевши усесть на дно, и его убивают. Только из за этого стоит отказаться от баллансира. В старых насосах всасывающий патрубок стоит далеко от передающего узла, и такой беды не бывает. :hat:

Запчасти купил, буду все-таки помпу вешать! В скором отчитаюсь! спасибо!






 
Занимаюсь сейчас этим же сексом с балансирами, и хотелось бы поделиться своими наработками по запчастям для этого акта :)
Табличка на GoogleDocs в текстовом формате.



Вот по насосу интересно:
1)Маслонасос поставляется с масло-заборником или без него, если покупать новый?
2) Сам насос одинаковый, а отличаются лишь звёздочки, что бы повысить количество оборотов и обеспечить маслом ещё один распредвал, или же они отличаются внутренностями и для этого и изменили передаточные числа цепной передачи к масляному насосу?
Это я к тому что можно просто перекинуть звезду или всё-таки ставить насос со звездой меньшего размера?
Ну и что будет если поставить насос со звездой 31 зуб, был такой опыт у кого-нибудь?

Звезда коленвала: в оригинале стоит большая звезда с демпфером, в интернете можно найти такую же, но глухую - без демпфера. Как оно будет работать, есть информация? В оригинале, как я понимаю тоже были варианты без демпфера (тут можно глянуть).
Так же интересует инструмент для снятия звезды с КВ.
T10392 поможет снять звезду без демпфера, но как-то ненадёжно он выглядит.



T40001 Вроде то что надо.



Заказал такой наборчик себе фирмы Profitool 0XAT1297



посмотрим на качество. Дешевые съёмники частенько выгибаются и оказываются в металлоломе.
Есть ещё такой вот вариант, но он мне не понравился тем что тянем мы за звезду, а упираемся в блок, а как же вкладыши?
Если есть ещё какие-то предложения как стянуть звезду с КВ - пишите, пожалуйста!!!

Маслозаборник с ним я тоже ничего не понял, разница станет очевидной, если взять оба в руки, по фоткам одно и то же. Но 03G115251 подходит точно.

Вот-вот начну собирать, осталось только деталей дождаться и выздороветь.
 
1)Маслонасос поставляется с масло-заборником или без него, если покупать новый?
Без маслозаборника
2) Сам насос одинаковый, а отличаются лишь звёздочки, что бы повысить количество оборотов и обеспечить маслом ещё один распредвал, или же они отличаются внутренностями и для этого и изменили передаточные числа цепной передачи к масляному насосу?
Это я к тому что можно просто перекинуть звезду или всё-таки ставить насос со звездой меньшего размера?
На вид внутренности не отличаются, но надо уточнить. У меня оба есть, но както не измерял линейкой :) .
Ну и что будет если поставить насос со звездой 31 зуб, был такой опыт у кого-нибудь?
Ставил я на 2-хлитровый BLB мотор насос от шарановского AUY, 31 зуб, ничего, уже 4 года ездит B) .
 
Saulius написал(а):
***Без маслозаборника
***На вид внутренности не отличаются, но надо уточнить. У меня оба есть, но както не измерял линейкой :)
***Ставил я на 2-хлитровый BLB мотор насос от шарановского AUY, 31 зуб, ничего, уже 4 года ездит B) .

Спасибо за ответ.

Да, насос пришёл без маслозаборника.

Относительно внутренностей насоса у меня есть такая мысль: сам насос одинаковый, просто на 1.9 моторах с одним распредвалом потребление масла миеньше, поэтому звезда стоит больше (насос медленнее крутится)
А потом они уже не стали заморачиваться и выдумывать новый насос, который был бы более производительным для моторов с двумя распредвалами и они просто сделали звезду меньшего диаметра. Может быть, конечно, я и не прав.


 
Назад
Сверху Снизу