Фотоотчет Замена помпы на двигателе JR в VW Golf 2 Гольф 2

  • Автор темы Кедр
  • Дата начала
  • Ответы 14
  • Просмотры 64К
  • Теги
    vw golf 2
Всем привет!
Вот, накопил немного опыта по замене помпы на дизельном Гольфе. :confused:
Итак.
Симптомы – уходит ОЖ причем, весьма убедительно.
Легкий осмотр сразу дал ответ – ПОМПА.
Почитал книженцию, вроде как все просто. Посмотрел в живую – обманули :mad:. Расписано про бензиновый вариант Гольфа, а у меня дизелек.
Но, по порядку.

1. Сливаем остатки ОЖ. Для этого от помпы отсоединяем самые нижние патрубки №1 и №2


78260_01.jpg


2. Вначале было решено отделаться малой кровью. Т.е. поменять только крышку, т.е. ту часть помпы в которой имеется крыльчатка с подшипником и на которую устанавливается шкив. Для этого надо открутить 8 болтиков на 10 и одну такую же гаечку. Чтобы ко всем к ним подобраться пришлось снять:

- генератор;
- защиту ремня ГРМ (верхнюю);
- шкив с коленвала;
- защиту ремня ГРМ (нижнюю)
- ремень ГРМ;
- шкив помпы;
- шкив промежуточного вала.


78260_02.jpg


К сожалению, как видно на фото, удалось открутить только один болтик и гаечку. Остальное ломалось в хлам даже при незначительном усилии. Это и определило дальнейшее увеличение объема работ и соответственно финансовых затрат. :(

3. Для полного демонтажа помпы необходимо открутить четыре болта. К двум нижним доступ открывается сразу после снятия генератора.


78260_03.jpg


А вот что бы подобраться к верхним пришлось снимать ТНВД


78260_04.jpg


4. Теперь остается только установить новую помпу и заодно, раз пошла такая «пьянка», помыть и почистить труднодоступные обычно места. И, естественно:

- проверить термостат;
- промыть, продуть патрубки;
- очистить от накипи тройник.

Кстати, имеется вопрос. Как считаете, отчего могла произойти вот такая вот коррозия?


78260_05.jpg



78260_06.jpg


При том, что внутренняя часть совершенно не пострадала


78260_07.jpg


Сборка в обратной последовательности. Можно поменять ремень ГРМ, проверить свечи накала, обслужить генератор и т.д и т.п.

Вот, собственно, и все. :thankyou2: за внимание.

Критика принимается:think:.
Советы приветствуются:yes:
 
Приношу свои извинения, вовремя не заметил Вашу тему: :unsure:
плюс положенные 10% и большое спасибо! :thankyou2: :hat:
 
Кедр написал(а):
... Как считаете, отчего могла произойти вот такая вот коррозия?...

Т.к. антифриз обладает некоторой агрессивностью,то при испарении некоторых капель,появляющихся на стыках,концентрация увеличивается,ну,а за годы появляются и раковины.Это мой взгляд на жизнь.
 
Вполне возможно, что это так и есть. Соли, которые образуются в результате реакции антифриза с атмосферой вступают в реакцию со сплавом. Я когда разобрал систему охлаждения на своем движке, сначала подумал на дефект литья, но когда зачистил убедился, что это коррозия. Кислород в сочетании с антифризом делают свое мерзское дело. Вообщем, я взял и зачистил все детали до чистого металла и покрасил термостойкой краской на акриловой основе. Снял фаску с внутренней кромки отверстия для улучшения гидродинамики жидкости. Все соединения с резиновыми шлангами предварительно промазал серым герметиком для аллюминиевых двигателей. Шланги хоть и старые, но год, как уже ничего не подтекает.
 
Уважаемый Кедр почитав ваше повествование пошол попробывать поменять помпу на своем Гольфе двигатель JR так как я незнаю как выставить метки на ГРМ для меня это было трудной задачей (если знаеш подскажи в книге написано куча всяких приспособ может знаеш как без них ). Сняв генератор долго ходил вокруг авто стршно было снимать ТНВД o_O o_O в итоге сделал по своему 1 патрубки на помпе для сливания житкости снемать пока не стал а головкой на 10 открутил два болта крышки термостата житкость практически мгновенно слилась и отвел всторону вместе с нижним патрубком радиатора два других патрубка не снимал только ослабил 2 у вас на 4-ом фото с верху покзаны верхние болты крепления помпы к которым не добратся не сняв ТНВД это не так на этом же фото обратите внимание на кронштейн генератора слева на первом плане есть две головки болтов расположенные не долеко друг и "Г" образная пластиа головй на 13 откручеваем и снимаем её этим самым освобождаем доступ к левому верхниму болу крепления помпы а правый его видно берем говку на 13 кней карданчик удленитель вороток или трещетку и откручиваем верхние болы левый болт сверху над кронштейном правый справа под углом и не надо снимать шкивы и ТНВД с нижними все просто и слевым вехним а с правым верхнем у меня были не большие проблемы при выкручивание так как болты длинные (примечание верхние короче нижних а между собой одинаковые) и при откручивании уперался в ТНВД я сделал так открутил три простых, головкой на 10 открутил гайку с переди на кожухе ГРМ она накручена на шпильку помпы вытащил шпильку и по немногу сдергивая помпу на себя открутил и верхний правый болт кронштейн вытащил вместе с болтом а помпа осталась весеть на оставшихся пактрубках затем снял пому просто выдернув ее из патрубков. Шкив помпы переставлял на верстаке. 3 Сборка (перед тем как начать сборку внимательно осмотрите все патрубки у меня были проблемы с двумя патрубками которые подходят к помпе я их повредил сам когда снимал РОДНЫЕ хомуты ели снял) переставив шкив и установив новое уплотнителное кольцо перед этим помел патрубки утановил помпу на место сначала одел патрубки зафиксировал её шпилькой помпа заняла свое место затем установил кронштейн прикручеватьт лучше начинать с верхного правого болта далее в обратной последовательности рзборки. Спасибо за внимание ни кого обидеть не хотел просто подилился тем что узнал. :drive:
 
GTD78 написал(а):
Уважаемый Кедр почитав ваше повествование пошол попробывать поменять помпу на своем Гольфе двигатель JR так как я незнаю как выставить метки на ГРМ для меня это было трудной задачей (если знаеш подскажи в книге написано куча всяких приспособ может знаеш как без них ). Сняв генератор долго ходил вокруг авто стршно было снимать ТНВД o_O o_O в итоге сделал по своему 1 патрубки на помпе для сливания житкости снемать пока не стал а головкой на 10 открутил два болта крышки термостата житкость практически мгновенно слилась и отвел всторону вместе с нижним патрубком радиатора два других патрубка не снимал только ослабил 2 у вас на 4-ом фото с верху покзаны верхние болты крепления помпы к которым не добратся не сняв ТНВД это не так на этом же фото обратите внимание на кронштейн генератора слева на первом плане есть две головки болтов расположенные не долеко друг и "Г" образная пластиа головй на 13 откручеваем и снимаем её этим самым освобождаем доступ к левому верхниму болу крепления помпы а правый его видно берем говку на 13 кней карданчик удленитель вороток или трещетку и откручиваем верхние болы левый болт сверху над кронштейном правый справа под углом и не надо снимать шкивы ТНВД с нижними все просто и слевым вехним а справымверхнем у меня были не большие проблемы при выкручивании так как болты длинные (примечание верхние короче нижних а между собой одинаковые) и при откручивании уперался в ТНВД я сделал так открутил три простых, головкой на 10 открутил гайку с переди на кожухе ГРМ она накручена на шпильку помпы вытащил шпильку и по немногу сдергивая помпу на себя открутил и верхний правый болт кронштейн вытащил вместе с болтом а помпа осталась весеть на оставшихся пактрубках затем снял пому просто выдернув ее из патрубков. Шкив помпы переставлял на верстаке. 3 Сборка (перед тем как начать сборку внимательно осмотрите все патрубки у меня были проблемы с двумя патрубками которые подходят к помпе я их повредил сам когда снимал РОДНЫЕ хомуты ели снял) переставив шкив и установив новое уплотнителное кольцо перед этим помел патрубки утановил помпу на место сначала одел патрубки зафиксировал её шпилькой помпа заняла свое место затем установил кронштейн прикручеватьт лучше начинать с верхного правого болта далее в обратной последовательности рзборки. Спасибо за внимание ни кого обидеть не хотел просто подилился тем что узнал. :drive:

Зачем делать сложно ,если можно сделать просто?!
 
WRH2E написал(а):
Т.к. антифриз обладает некоторой агрессивностью,то при испарении некоторых капель,появляющихся на стыках,концентрация увеличивается,ну,а за годы появляются и раковины.Это мой взгляд на жизнь.

Простите, что вмешиваюсь, но агрессивен он только к нежным ручкам.. Тосол и антифриз - это этиленгликоль или органические соединения этой группы, а следовательно ингибитор коррозии (плюс еще и антикорозийные присадки).. Он не ест металл и абсолютно наплевал на алюминиевые сплавы. Водичка это... и грязь умноженная на температуру!
 
GTD78 написал(а):
Зачем делать сложно ,если можно сделать просто?!

очень содержательный пост.
А система промывалась? если да, то чем и как? если нет - чем и как можно промыть?
GTD78 написал(а):
Зачем делать сложно ,если можно сделать просто?!

как вариант - при снятой решетке радиатора (и самом радиаторе) доступ к креплению помпы довольно неплохой. Сдается мне, что снять радиатор выгоднее, чем ТНВД...
 
Спасибо GTD78 за его пост :drinks:. Удалось таки снять на своем Гольфе-2 88 г.в. помпу целиком, без снятия ТНВД, шкива с коленвала и радиатора.
 
Спасибо GTD78 за его пост :drinks:. Результат - удалось таки снять помпу целиком, без снятия ТНВД, шкива с коленвала, и даже радиатора. Нужны, правда, хорошие клещи, для снятия заводских хомутов на шлангах, подходящих к помпе...
Однако, был бы рад, если бы мне помогли решить проблемы, возникшие при этой малоприятной операции:
1. Я б уже и ремень заменил, но не могу снять гадский :confused: шкив с коленвала, т.к. не смог открутить (четыре винта М8 - вывинтил легко) центральный болт (головка на 19), крепящий этот шкив и, наверное, нижний ролик с зубьями под ремень. Как открутить этот болт, не левая ли там резьба? Чем застопорить коленвал? Я вставлял палец d=15мм в отв. шкива ТНВД - усилие такое, что четыре зубца ремня перескочило (из-за чего придется выставлять по меткам коленвал заново), а болт - так и не открутился...
2. При откручивании болтов М6, крепящих крышку помпы к ее корпусу, почти во всех болтах, произошел облом головок этих болтов (WD-40 не помогла) - см. фото № 2 сверху). Что делать? Как я понимаю - высверливание ничего хорошего не даст, в плане нарезки новой резьбы - разная твердость материалов в месте высверливания наверняка "уведет сверло", тем более - отв. глухие. Может быть, можно высверлить обломанные болты "напроход", и крышку крепить болтами с гайкой?
Большая просьба ко всем, прошедшим этот "тернистый путь" "помпоснятия", поделиться опытом...
 
С ума можно сойти!
Человек из-за помпы снимал ТНВД, со всеми вытекающими последствиями.
Увеличение трудозатрат - не поддается исчислению...
 
Короче, заменил помпу и ремень ГРМ
Инфо для тех, кому это предстоит :drive: :
Для замены ремня ГРМ на дизельном гольфе-2 БОЛТ коленвала ни отпускать, ни вывертывать НЕ НУЖНО.
Никакого "Успокоителя" на торце коленвала, на зубчатом шкиве - НЕТ!!!
А есть только ременный шкив, кот. крепится на 4 винта с вн. шестигранником М8 и снимается легким усилием съемника.
Удивительно :angry2:, почему эта ЛАЖА про отпускание болта коленвала - упорно кочует по книгам и инету, даже в этой теме сверху???
 
Для откручивания болта 1 понадобилось вот такое количество ключей на тринадцать перепробовать:
Удалось сорвать ключом «А» потом по переменно прокручивал с ключом «Б»

Открутить два болта 2 и убрать уголок 3


78260_08.jpg



78260_09.jpg


Вот такой ключ собрал чтоб открутить болт 4


78260_10.jpg



78260_11.jpg
 
Не верилось, что смогу поменять помпу без снятия ТНВД. У меня дизель, двигатель 1V. Прбовал, пробовал, но не смог даже подобраться до верхнего правого болта. В пределах люфта накидной ключ ходит - даже невозможно создать усилие раскручивания. Ничего не оставалось делать, решил трогать ТНВД. А перед этим купил 4 накидных ключа на 13, но с разными углами рукоятки к звездочке, а вдруг?
Слил жидкость, открутив штуцер термостата. Оказалось, что очень легко снимается радиатор и открывается шикарный доступ к помпе. Вытянул маслоуказатель, сняв кронштейн с насоса и доступ улучшился еще больше. Поскольку накидные ключи имели разный угол к рукоятке, подбором их уже реально можно прикладывать усилие расскручивания, но болт (тот самый, верхний правый) не поддавался. Тогда я полностью снял два нижних болта, а верхний правый, к которому доступ через карданчик отличный после снятия уголка, затянул наполную. После этого болт поддался. Верхние болты вынулись поностью без проблем.
Перед сборкой кронштейн генератора я подрезал в районе верхнего правого болта, чтоб увеличить угол поворота ключа. Это обезпечило конфортное закручивание болта при сборке. Соответственно, не будет проблем при повторной разборке.
 
Позвольте внести лепту в поиск решения проблемы. При снятии помпы нижние болты откручиваются без проблем, на всякий случай полезно простучать по ним молотком и залить вэдешкой. С верхними болтами проблема в том, что они сильно затянуты. Поэтому для начала сооружаем ключ из головки, поворотного ключа и отвертки, как на фото у одного из предыдущих ораторов. В целях профилактики ещё раз простукиваем кронштейн генератора, чтоб болты немного отлипли. Потом срываем и откручиваем левый верхний болт. Придётся попотеть, потому что угол откручивания не совсем удобен, чтобы прилагать большие усилия. Как только открутили левый болт, начинаем шатать, крутить и стучать по кронштейну генератора, чтоб расшатать правый верхний болт. Я его срывал накидным ключом, пока хватало угла между ТНВД и кронштейнов. Затем использовал сборный ключ, описанный выше. Будьте внимательно, поскольку провернуть ключ получится только под определенным углом, иначе он бцдет упираться в ТНВД. Болт легко достать, если по мере откручивания вытягивать кронштейн генератора на себя. при установке помпы главное попасть в резьбу болтами. Вот, собственно, и всё. ТНВД на месте, помпа заменена.
 
Назад
Сверху Снизу