Мне недавно на сервисе задние СБ меняли, взяли за работу 800 руб. Балку не снимали.
Просто задрали машину на подъемник. Открутили крепеж балки и сняли пружину регулятора тормозного усилия. Балка повисла на стойках. Длины тормозных шлангов и тросов ручника хватило для ее вывешивания. Внутренняя обойма вывалилась сама и резинки выпали т.к. они отслоились от металла. А вот наружная обойма приржавела к балке. Мужики надпилили ее ножовочным полотном, потом пара ударов зубилом и всё. Резинки оказались родными, не менялись с выпуска машины, т.е. отходили 18 лет и 285 ткм.
С запрессовкой был геморой неслабый. Конфигурация сайлентблоков такая, что без оправки нифига не получится, хотя бы старую наружную обойму нужно использовать в качестве оправки. Если тупо давить тисами или струбциной, резина играет, а наружная обойма в балку не лезет.
Сайлентблоков 4 штуки, по два на каждую сторону. Они одинаковые. Надо только не перепутать, внутренние запрессовываются выступом вперед, наружные выступом назад. С левой стороны мешает кронштейн, за который цепляется пружина регулятора тормозного усилия, его надо снимать.
При запрессовке мне нае@нули один сайлентблок. Запрессовался он нормально, а приложишь усилие, качается в посадочном месте. Пришлось брать еще пару. Первые были Феби, резина такого серого цвета. Вторую пару взял тоже Феби, но резина была уже черного цвета и на вид сайленты выглядели более качественно.
Окончательную затяжку болтов крепления балки нужно делать на загруженной машине, чтобы сайлентблоки заняли правильное положение. В сервисе мужики просто подставляли железные стойки под крепеж амортизаторов и опускали машину на подъемнике, чтобы нагрузить подвеску.