CAN-шина, кнопки на руле, управление магнитолой

  • Автор темы Fil(ya)
  • Дата начала
  • Ответы 16
  • Просмотры 14К

Fil(ya)

Участник
Сообщения
13
Реакции
0
Город
Москва
Авто
GTI5
Привет всем от GTI-club.
Помогите разобраться. Может кто сталкивался.
Есть Golf5. Изначально без музыки (заказывалась только аудио-подготовка 4 динамика).
Была поставлена 2-х диновая JVC900. Колонки DLS, Улилитель DLS, саб DLS, конденсатор и всякая фигня. Кому интересно могу позже рассказать как всё встало и как звучит.
Так вот. Заказал на EXIST кнопки на руль (изначально руль был без кнопок). Поставил. Кнопки работают без всяких настроек (так-как на GTI в базе стоят подрулевые переключатели для DSG и уже стоит блок управления многофункциональным рулем). С помощью кнопок можно передвигаться по меню MDF (т.е. работают).
Решил подключить к кнопкам свою JVC. Купил блок согласования с CAN-шиной. Подключил - не работает. Проверили три блока. никакой не работает - проблема не в блоке. При подключении типа синхронизируется с CAN-шиной, а потом выключается. Ребята из магазина (в котором покупал и магнитолу и блок) утверждают что у них многие покупали на Golf5 и ни у кого не было проблем.
Какая есть мысль. Раз машина изначально без музыки и без кнопок на руле, то может в CAN-модуле отключена функция магнитолы (и соответственно не подается сигнал по CAN-шине к штеккеру для магнитолы.
Почему я так подумал. Смотрел инструкцию к машине и видел что на дисплей MDF (у меня стоит увеличенный дисплей) выводится информация со штатной магнитолы и есть новый пункт в меню "АУДИО". У меня этого пункта в меню нет. Так может просто всё что связано с магнитолой отключено просто?
Подскажите.
Помогите пожалуйста.

Заранее спасибо.
Может у кого есть описание всех параметров, которые можно менять VAG-комом?

Кстати, покупаешь ручку с функцией круиз-контроля. Ставишь вместо обычной, ставишь "галочку" VAG-комом и круиз работает. Изначально круиз при заказе машины стоил где-то $500, а ручка $150.
 
Кстати, легко могли закрыть доступ
 
Проверить кодировку блока 19.+ есть ли в блоке 19 провод CAN - информация(or/li цвета).
 
adn1271 написал(а):
Проверить кодировку блока 19.+ есть ли в блоке 19 провод CAN - информация(or/li цвета).

Уважаемый, а где этот блок находится? к штекеру магнитолы провода CAN-шины идут вроде.
 
А что за кнопки на руль? Как выглядят? Спасибо.
 
на пятом гольфе (такие же на Фольксваген Тигуане вроде) на руле кнопки управления магнитолой (громкость, треки вверх/вниз, Mute, Ок, меню). они также работаю для меню на MFD. Справа четыре и слева четыре. на любом сайте где есть описание golf они показаны. у меня стояли просто заглушки без кнопок.
 
Блок 19 находится со стороны водителя выше блока 09(управление электроникой кузова).Необходимо также произвести кодировку и адаптацию компонентов блока управления электроникой рулевой колонки.(ELSA)
 
adn1271 написал(а):
Блок 19 находится со стороны водителя выше блока 09(управление электроникой кузова).Необходимо также произвести кодировку и адаптацию компонентов блока управления электроникой рулевой колонки.(ELSA)

а если немного попроще? что говорить дилеру. потому что знания дилера (электрика в дилерском сервисе) об решении этой проблемы намного меньше моих знаний на сегодняшний момент.
Этот блок (19) у меня стоит? или вообще может отсутствовать как класс. он кроме музыки чем еще управляет?
Как мне по-простому сказать дилеру что надо сделать?
"...подключи VAG-com и включи блок 19 :)..."
Сами кнопки то работают. просто до магнитолы (до штеккера) сигнал CAN-шины не доходит.
Спасибо.
 
Блок 19 - это Gateway(шлюз) или межсетевой блок.Он грубо говоря определяет комплектацию авто(в том числе и наличие магнитоллы) и через него идут команды с разных CAN -шин.Лучше о таких вещах читать в обучалках.Диллеру VAG-COM не нужен, там должен быть VAS 5051b.В нем есть направленные функции.С помощью этого меню производится кодировка любых блоков(быстрое и медленное кодирование).Описание на русском, также находится в приборе или в программе GFS.
 
adn1271 написал(а):
Блок 19 - это Gateway(шлюз) или межсетевой блок.Он грубо говоря определяет комплектацию авто(в том числе и наличие магнитоллы) и через него идут команды с разных CAN -шин.Лучше о таких вещах читать в обучалках.Диллеру VAG-COM не нужен, там должен быть VAS 5051b.В нем есть направленные функции.С помощью этого меню производится кодировка любых блоков(быстрое и медленное кодирование).Описание на русском, также находится в приборе или в программе GFS.

Спасибо. Так вроде понятно
 
And1271, спасибо большое за пояснения. Сегодня в Автоалеа и поставил ручку круиза и активировал её и решили проблему с управлением нештатной магнитолы от кнопок на руле. Правда когда я стал объянять мастеру-приемщику что мне надо сделать, он смотрел на меня как на идиота. Типа клиент будет еще учить его (мастера официального дилера Фольксвагена) что что-то можно (и совсем не сложно) сделать с машиной, о чем он сам не знает. Пока не пришел старший мастер (причем достаточно молодой человек) и не сказал что можно попробовать, то не хотели понимать что можно без проблем подключить кнопки и установить круиз.
Ладно не знают (еще не сталкивались), но даже не хотят думать и сразу отвечают, что невозможно и работать не будет. Где их обучают? Хоть бы форумы почитали бы для самообразования.
 
Там фишка не в форумах и не незнаниях
Они же башкой отвечают за результат эксперимента. И если что не так - он виноват будет и штраф+ликвидация результата за свой счёт
Поэтому проще сказать, что работать не будет, чем потом свою ж... подставлять
 
Как работают диллеры,я знаю.Первое, надо представлять как это работает.Второе, если что то не знаеш спроси или прочитай в тех. документации.Третье, не навреди.Четвертое ,оставляй себе "пути отхода".
 
adn1271 написал(а):
Как работают диллеры,я знаю.Первое, надо представлять как это работает.Второе, если что то не знаеш спроси или прочитай в тех. документации.Третье, не навреди.Четвертое ,оставляй себе "пути отхода".

Подскажи еще пожалуйста если знаешь.
Кнопки работают, но есть одна проблема.
Кнопки перемещения по меню (они же переключения показаний маршрутного компьютера, они же переключение треков и станций в магнитоле) которые на руле справа - работают не совсем корректно.
Они всегда переключают станции на магнитоле. когда хочу переключить показания в маршрутном компьютере, то радиостанции тоже переключаются. Когда стоит штатная магнитола, то для переключения чего-либо на магнитоле есть специальное меню "Аудио" (там еще показывается частота или номер трека на дисплее). У меня после перепрограмированния (когда поставили галочку что есть магнитола) меню "Аудио" не появилось.
Я подумал (по логике) что этот самый шлюз (блок 19) направляет сигнал от кнопок когда надо (когда меню Аудио) к магнитоле, а когда не надо (когда маршрутный компьютер) не направляет.
Но дилер говорит что не так. Типа перед каждым сигналом в CAN-шине идет опозновательный код (типа IP-адреса) и штатное устройство (например родная магнитола) понимает для неё это сигнал или нет. и соответственно не переключает треки когда на дисплее нет меню "Аудио" и когда надо что-то сделать с маршрутным компьютером. А мой модуль согласования соответствено не может отделить сигнал по этому IP-адресу и реагирует на все сигналы с кнопок.
Так ли это? А то мне что-то не верится.
Не уж то нельзя корректно подключить нештатное устройство чтобы работали кнопки на руле тогда когда это нужно.
Есть мысль что дилеры просто не захотели дальше заморачиваться.

Может подскажите людей, которые имеют в наличии аппаратуру для перепрограмирования VW (может какие хорошие установщики музыки или сигналок), которые смогут попробовать решить эту проблему.

Заранее спасибо.
 
В Вашей машине блок Gateway(19) связывает между сабой следующие шины данных:
CAN-шина привод
CAN-шина комфорт
CAN- шина информация
CAN- шина комбинации приборов
CAN- шина диагностики
Через него происходит обмен данными между этими шинами.В Вашем случае нас интересуют блоки:
Е221-блок управления рулевого колеса (шина-L(с блоком J527)
J527-блок управления рулевой колонкой (шина-комфорт)
J285-блок управления комбинацией приборов(шина-комбинации приборов)
J533-Gateway(шлюз)
J503-радио(шина-информации,наличие радио у нас условно)
Структурную схемму и описание более подробно, можно увидеть в обучалках по Golf 5 2004г на этом сайте.
Если софт адаптора не "кривой",то можно проверить кодировку всех блоков и произвести нужные адаптации согласно ELSA.
Диллеру можно взять кодировку блоков с "донора"(коплектация его должна быть аналогично Вашей, но с радио и управлением).Либо кодировать через направленные функции VAS5051B.Не забыть при этом списать старые кодировки блоков(на всякий случай).
 
adn1271 написал(а):
В Вашей машине блок Gateway(19) связывает между сабой следующие шины данных:
CAN-шина привод
CAN-шина комфорт
CAN- шина информация
CAN- шина комбинации приборов
CAN- шина диагностики
Через него происходит обмен данными между этими шинами.В Вашем случае нас интересуют блоки:
Е221-блок управления рулевого колеса (шина-L(с блоком J527)
J527-блок управления рулевой колонкой (шина-комфорт)
J285-блок управления комбинацией приборов(шина-комбинации приборов)
J533-Gateway(шлюз)
J503-радио(шина-информации,наличие радио у нас условно)
Структурную схемму и описание более подробно, можно увидеть в обучалках по Golf 5 2004г на этом сайте.
Если софт адаптора не "кривой",то можно проверить кодировку всех блоков и произвести нужные адаптации согласно ELSA.
Диллеру можно взять кодировку блоков с "донора"(коплектация его должна быть аналогично Вашей, но с радио и управлением).Либо кодировать через направленные функции VAS5051B.Не забыть при этом списать старые кодировки блоков(на всякий случай).

К дилеру уже не поеду (по крайней мере к этому).
Извини, но я не увидел ответа и в инструкциях, скаченных с сайта тоже его нет.
Шлюз разпределяет сигналы, когда они должны идти к магнитоле и когда не должны? И это соответствено можно запрограмировать.
Или все же сами устройства (например магнитола) понимает по дополнительной информации в сигнале - ей этот сигнал предназначен или в данный момент сигнал от кнопок предназначем для изменения меню на дисплее маршрутного компьютера?
Куда бы подъехать и попробовать решить вопрос? Только не к официалам.
 
Готовых ответов на все вопросы Вы не увидите не где.К сожелению я не видел, что диагност делал на машине, а что нет.Не обходимо для анализа их действий брать распечатку протокола диагностики.Как появится время(ближе к выходным) постараюсь что нибудь придумать или узнать.
 
Назад
Сверху Снизу