Фотоотчет Замена нижнего подшипника рулевой колонки Фольксваген Венто (фотоотчёт)

Dzen

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Сообщения
396
Репутация
159
Автомобиль
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Данная проблема с постукиванием руля при покручивании на месте и в движении на мелких кочках и ямах довольно распространена, поэтому вот выкладываю отчёт о замене нижнего подшипника, который являеться причиной стука наверно в трети случаев.

Для работы нам понадобиться :
Собственно сам подшипник за номером 1H0 419 517 оригинал 3.7 $
Новая медная гайка N 022 146 4
Накидной ключ на 13 (или головка и ключ)
Накидной ключ на 11
Головка на 24 открутить гайку рулевого колеса
Отвертки крестовая и и обычная плоская
Часа два времени
Дополнительный свет(переноска)

Итак для начала снимаем пластиковые детали которые закрывают нам доступ к рулевому валу.
1. Острожно поддеваем и снимаем фальшнакладку закрывающую болты нижней панели




2. Откручиваем 4ре болта крепления пластиковой панели, снимаем панель.




3. Откручиваем два болта крепления крышки подрулевых переключателей, затем аккуратно плоской отвёрткой рассоединяем крышку на две половинкии и снимаем.




4. Снимаем крышку клаксона с руля, отсоединяем клеммы, головкой на 24 откручиваем гайку крепления рулевого колеса, снимаем руль. Впрнципе тут можно было не снимть подрулевые переключатели и руль а снять потом всё в сборе, но мне для диагностики было интересно удостовериться в состоянии верхнего подшипника.




5. Снимаем все колодки, все они имеют с одного конца упор для нажима, с другого надо поддевать отвёрткой, но проблем не возникает. Для снятия самих подрулевых переключателей откручиваем три болта и отсоединяем от корпуса замка зажигания




6. дальшя для снятия с втулки вала с замком зажигания необходимо открутить данный болт что на фото. У меня болт не имел никаких насечек, то есть выпукалая гладкая головка, решилась проблема 5 минут работы напильником и у болта появилось нормальное технологическое отверстие под отвертку ;) Кстати из-за плохого затяга в этом месте рулевой вал двигался на 1-2 мм вверх-вниз что давало тоже порядка стука.




7. Дальше кидаем на коврик переноску и лезем туда же :blum: Снимаем резиновый кожус защиты карданчика - два пластиковых болтика и кожух в руках. Теперь самое интересное.
Откручиваем гайку болта что удерживает карданчик на самом валу(номер1), предупреждаю у меня была прекручена очень серьёзно, наберитесь терпения и выберите удобное положение. После выкручиваем из карданчика сам болт (номер2). Уменя после этого карданчик пальцами снялся с вала, никаких отверток для рахжатьия не потребовалось, осторожно не потеряйте пружинку между карданчиком и подшипником.
Для снятияка самого карданчика необходимо ключом на 11 открутить болт под номером 3 на фото. Кстати у меня стук был ещё из-за недокрученности болта на этом сочленении.




8. Снимаем рулевой вал. откладываем пока в сторону, дальше вытаскиваем подшипник, я смог поддеть его отверткой и постепенно вытащить. Кто-то головкой на 27 и более длинной трубки выбивал его сверху. Осматриваем подшипник, у меня по сравнению с новым был люфт, правда не такой большой.
На фото можно увидеть низ подшипника




Впринципе его можно поменять сняв только карданчик, правда при запрессовке его обратно есть шанс вогнать рулевой вал друг в друга.

9. Сам рулевой вал с корпусом замка зажигания, проверка показала что люфта в этом месте почти нет, то есть верхний подшипник живой и то праздник. :yahoo: При снятии убедитесь что нижняя и верхняя часть вала крепко сидят друг в друге и блокировочная отметка на месте. По отзывам некоторые при разболтанности места сочленения прессовали его в тисках, ничего не скажу об этом :blum:







10. Вид приводного вала




11. Вид кожуха рулевого вала




12. Сборка проводиться в обратном порядке. Т.е. я сначала запрессовал подшипник, аккуратно постукивая по его корпусу. Дальше установка самого вала, аккуратно только не выбейте валом обратно подшипник. Карданчик смазываем и одеваем на приводной вал, ставим пружину между подшипником и карданчиком на рулевой вал, соблюдайте последовательность а то после установки на рулевой вал, карданчик никак не одеть на приводной вал.

13. При установке карданчика на рулевой вал совместить вал и карданчик так чтобы проточка под болт на валу совпала с болтом в карданчике. Закручиваем болт карданчика, далее закручиваем новую медную гайку (силой 30нм). Втсавляем и закручиваем гайку между приводным валом и карданчиком. После протяжки всех болтов в низу руками всё это дело проверяем на наличие стуков, у меня все непонятные звуки внизу исчезли полностью :clapping:

14. Болт рулевой колонки я закрутил другой, оригинальный не было возможности закрутить сильно. Только надо учитывать его шляпку чтобы была не сильно большая а то фишку потом в подрулевой выключатель на вставите.

15. заодно смазал верхний подшипник рулевого вала. В остально вроде подводных камней нет. При наличии прямых рук вся работа не вызывает никаких сложностей.

В результате полностью исчез стук на мелких неровностях и при вращении руля на 5-7 градусов стоя на месте. Так же вроде поменьше стал люфт руля, хотя в этом не особо уверен.

P.S. Спасибо TPN за помощь в направлении меня в нужное русло.
 

LM-ku

YETIевод
Сообщения
749
Репутация
123
Автомобиль
SKODA Yeti 1.2TSI(CBZB) МКПП ABS+ESP 2011г
Процедуру можно существенно упростить, если не откручивать рулевое колесо, а вытащить рулевой вал вместе с ним. А все остальное :good:
Ну еще можно не разбирать карданчик, а просто отсоединить его от рулевого вала, тем более, что на 8-й фотографии гайка то уже откручена.
 

Dzen

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Сообщения
396
Репутация
159
Автомобиль
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
LM-ku сказал(а):
Процедуру можно существенно упростить, если не откручивать рулевое колесо, а вытащить рулевой вал вместе с ним. А все остальное :good:
Ну еще можно не разбирать карданчик, а просто отсоединить его от рулевого вала, тем более, что на 8-й фотографии гайка то уже откручена.
Я это написал, просто мне было нужно снять сам руль, да и дело то это 5 минут, так что кому как удобнее.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 514
Репутация
2 755
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
2 dzen: Спасибо большое за отчет! :thankyou2: :hat:
 

Dzen

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Сообщения
396
Репутация
159
Автомобиль
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
Admin сказал(а):
2 dzen: Спасибо большое за отчет!  :thankyou2:  :hat:
Ну меня не один раз ФАК выручал, надеюсь что кому-нибудь тоже будет полезна данная информация.
 

Индюк

Автолюбитель
Сообщения
371
Репутация
72
Автомобиль
G2 1992: 1,6 PN, 2EE, кпп 4S-020, 5 дверей, белый (2003-2009).
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.
 

Vootshi

Злостное ковыряло
Сообщения
243
Репутация
7
Автомобиль
WVTS # 00011508
Индюк сказал(а):
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.
ОФФ: А можно и купить новые, не такая уж и дорогая штука :)
 

Vanik

Новичок
Сообщения
83
Репутация
0
Автомобиль
1.9 ТДИ
Ачто это за зелёная лампочка на панели слева от переключателя освещения?
 

morsch

Новичок
Сообщения
16
Репутация
2
Автомобиль
G2 dark blue Me `89 RF 5МКП
а это как на водных судах:
справа красная, слева - зеленая...
по состоянию авто-оно точно средство передвижения по воде...
 

Dzen

Журнал http://vwts.ru/forum/166482.html
Сообщения
396
Репутация
159
Автомобиль
VW Jetta VI 1.6 CLRA AT 2014 г.в.
morsch сказал(а):
а это как на водных судах:
справа красная, слева - зеленая...
по состоянию авто-оно точно средство передвижения по воде...

На что это ты царская морда намекаешь? :fool: Машине 16ый год пошёл,е стественно не защищённые от воздействия внешней среды детальки покрыли ржой, но это ещё не значит что по болотам на ней рассекаю. А на будущее будь учтивее к другим.

А кнопка выведена предыдущим хозяином как включение ПТФ
 

son_in_law

Люблю ругаться за рулём!
Сообщения
1 018
Репутация
14
Автомобиль
Vento GL (ABS) 94г. sold -> Octavia AGU sold -> Leon FR & 4x4 Frontera B sport -> SY, OOOO
я у себя тоже менял .... разницы не заметил. Причина не в этом подшипнике была :)
 

ParovoZ

Постоянный участник
Сообщения
413
Репутация
36
Автомобиль
VW Passat 2.0E, 1992, седан.
А если надо менять верхний подшипник, какие тогда действия? У меня походже он люфтит.... :unknw:
 

igla64

Участник
Сообщения
263
Репутация
16
Индюк сказал(а):
ОФФ: Для равномерного износа резиновых накладок на педали тормоза и сцепления рекомендую поменять их местами.
Для слишком осведомленных:
Поменять местами не получится - накладочки то разные....
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
igla64 сказал(а):
Поменять местами не получится - накладочки то разные....
Не надо так категорично, у всех по-разному. :cool:
 

Малай

Участник
Сообщения
739
Репутация
23
Автомобиль
Не VAG
ParovoZ сказал(а):
А если надо менять верхний подшипник, какие тогда действия?
Верхний подшипник меняется только вместе с корпусом замка зажигания. Покупать только оригинал. Всякие Febi, Meyle и т.п. откровенная лажа.
Как снимать замок зажигания описано неоднократно.
 

vetal-i

Новичок
Сообщения
8
Репутация
0
Автомобиль
B3 variant, 1991г.в. 2E
А на Фольксваген Пассат Б3 такой-же номер нижнего подшипника рулевой колонки?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
7 969
Репутация
1 974
Автомобиль
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
171419517B
 

таксист

Участник
Сообщения
167
Репутация
11
Автомобиль
пассат 1.8 1991 абс гольф3 1.4 1993г
народ! а подшибник этот на советский заминяется? если да то накакой?
 

Burun

Новичок
Сообщения
28
Репутация
2
Автомобиль
VW Passat/Variant RP 18 МКПП 1991
Из своего опыта. Гайку № 3 правильнее (легче) не откручивать, а "отпустить". Она с болтом "выходит" по прорези вала (фото 10). Всё остальное соответствует написанному. Спасибо.
Кстати просам подшипник. По всем каталогам нужен 171419517B. Но сама рулевая колонка, в месте посадки на новый подшипник, оказалась нааамного тоньше внутреннего диаметра подшипника. Мысль была такая - "нагрузки нет, температуры нет, трения нет", потому пару миллиметров изоленты на колонку, и вуаля! Громыхания нет, руль легкий. приятно)))
 

СанекPF

Новичок
Сообщения
1
Репутация
0
Автомобиль
VW Passat 1.8 PF 1989г,
эффект есть
 
Верх