Стеклоочиститель лобового стекла на Фольксваген Гольф 3 1993 моторчик сгорел? Фото

  • Автор темы angelzzzzz
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры
  • Теги
    vw golf 3

angelzzzzz

Участник
Сообщения
15
Реакции
0
Город
Latvija, Riga
Авто
Volkswagen Golf 3 Variant
Здравствуйте!

Перестал работать передний стеклоочиститель, предохранители в порядке, разобрал ручку, всё в порядке.
Полез в капот, тронул какой-то контакт около самого механизма, он на какое-то время заработал, но потом перестал.

Снял моторчик с механизма, он немного подгоревший и горячий.

Помогите пожалуйста узнать, в какие контакты я должен подсоединять 12V чтобы посмотреть работает он или нет, потому что он то работает то не работает.. Пробовал подсоединять наугад, - искрит и не работает.


TJ1zMtX8B3.jpg


Имеет ли смысл его разбирать и пытаться починить если он сгорел или лучше купить новый?

Если покупать новый, то возникает вопрос.. почему он сгорел? это ведь может случиться и с новым.. если где-то замыкает..

Помогите пожалуйста починить дворники.. на улице дождь, не могу ездить :(
При ответе прошу учитывать что я почти полный ноль в электрике и механике, пожалуйста используйте более упрощёные-понятные дураку слова :)

Если поможите починить (и даже если нет), то я пришлю полный отчёт с фотографиями о починке стеклоочистителя (в моём случае).

Спасибо заранее за любую помощь.. может ссылки на похожие ситуации с картинками.. спасибо!
 
насколько видно из фотки, ошибиться там сложно: два проводка плюс и минус. Снимаешь эту штуку с машины, приводишь в божеский вид. Подключаешь 12В (дома или в гараже) от блока питания любого (на полярность можешь забить). Если не крутит - значит проблема в фишке разъема, пробуешь дергать за проводки, потряхивать сам моторчик. Если не помогло - скорее всего перегрелся и обмотка на якоре замкнулась - проще купить б/у на разборках.
 
Либо щетка не контачит. Разбери моторчик и посмотри что да как там внутри. Если сам засомневаешься выкладывай фотки. И вообще- за свой водительский стаж ни разу не видел сгоревшего моторчика дворников. Скорее контакта где-то нет
 
спасибо за ответы, разбиру.. но насчёт того что он не сгорел лучше посмотри фото :)



nPu7ig1G71.jpg


я на самом деле искренне надеюсь что он не сгорел.. потому что.. он всё-таки после того как перестал работать ещё немножко поработал..

А контакт именно на нём где-то глючит.. потому что в другой конец штекера я подключил 12в лампочку и она горела.. А напрямую в эти 2 контакта я уже пихал провода от аккумулятора и не работает. Коротит-искрит.. надеюсь там просто замыкание внутри корпуса маторчика где-то.. завтро разбирать буду..

если есть ещё идеи, напишите пожалуйста.. спасибо!

П.С. если можете дать какие-либо советы по прочистке моторчиков и контактов, пожалуйста напишите, я в этом почти ноль :)
 
Разобрал моторчик дальше.. Подключал 12В, он то крутит очень хорошо, то потом вдруг перестаёт, то медленно.. перемены в этом возникают после того как снимаю колпак и одеваю заново. Например если он идеально работает то я снял колпак, одел и он перестал вообще работать или дёрнулся разок и перестал.

Картинки...


Общий вид

ELgHIexgG5.jpg


Вид сверху с одной стороны

Wv2h9E0R0H.jpg


Вид сверху с другой стороны.. При соединении контактов при открытом колпаке, эта штука сильно греется, и некоторые провода на ней краснеют и откуда-то изнутри магнитной штуки (куча проводов) идёт дымок.

3Fx0t27WaE.jpg


Другая часть моторчика.. может в ней тоже дело..?

PTh5PI2V55.jpg



------------

Вообщем как будто где-то внутри замыкание.. поэтому она греется и дымит?
Или она должна так греться в любом случае?
Что я могу сделать чтобы прочистить эту штуку.. (моторчик)?
Есть мысль взять не очень жёсткую шётку и почистить, но неуверен что это хорошая идея. Может его во что-нибудь окунуть типа ацетона а потом смазать где можно и нельзя? Паяльника нету к сожалению, но если надо преобрету, только посоветуйте что с ним можно сделать чтобы хоть как то почистить..

Ещё его можно открыть дальше открутив несколько болтиков и снять то что обведено жёлтым, посмотреть что происходит под низом.. но может собрать обратно не получится?

RLO0oNyeNV.jpg


ПомоХите! :)

П.С. принципиально не хочу покупать новый моторчик потому что:
1) уверен что можно сделать самому, починить
2) денег лишних нет
3) интересно почему, что, и как..
4) купить моторчик это так же просто как отдать машину в сервис, какой смысл тогда вообще самому что-то чинить если вместо восстановления буду покупать новое.. А в сервисах "обманывают" по полной.. Видел я всякое.. исчезают предохранители, разрываются соединения и т.д.

Спасибо!
 
Якорь без статора(колпака) подключать нельзя! Обмотки сгорят. Они судя по виду уже подгорели. То крутиться, то нет может из-за отсутствия контакта в щетках. Разбирай дальше. Якорь аккуратно почисть нулевкой, коллектор(медные пластинки по которым трутся щетки) тоже. Сними втулку (она сверху где обведено желтым), почисть вал, смажь моторным маслом. Втулка должна быть закреплена в колпаке. Разбирай смело, проблем там никаких нет, только при сборке надо вставить якорь и не сломать щетки.
 
Спасибо за ответ! :)

нулёвка я так понял это шкурка? если её покупать то как она называется правильно? или как мне сказать чтобы продавец понял?

моторное масло.. если покупать то как оно правильно называется? наверняка там разные есть? мне бы такое чтоб по-дешевле и качественное. извините что я такой "глупый".. но я действительнно в этом очень мало соображаю.. но быстро учусь :) не безнадёжен.

втулку должен держать колпак? всмысле она где-то сверху там крепится? намертво? всмысле там спецальные какие-нибудь разъёмы для крепления? я посмотрю может найду что-нибудь (просто если они там поломаны из-за ржавчены, то мне бы помогла такого рода информация).


Я так понял что щётки это в синем квадрате? или это медные пластины?
Втулка в зелёном?

nWcVSWJRWo.jpg


Спасибо!

П.С. и ещё один вопрос, почему без колпака сгорит проводка? или может как эта вся система точно называется чтоб я мог в интеренете найти и почитать принцип действия..? :confused:
 
Вся эта штука называется коллекторный двигатель постоянного тока.
Щетки находятся правее, под медной спиралькой.
Шкурку надо как можно мельче
Масла можешь капнуть с щупа, которым уровень в моторе смотришь
Втулка крепится в углублении на дне колпака(статора), там стоит пластина пружинная типа звездчки. Судя по состоянию моторчика она возможно сгнила

Кстати - если сгорит одна из секций обмотки якоря, то при остановке в определенном положении он работать не будет. Тогда однозначно замена
 
И ещё.. одна из щёток.. не трётся о пластины вроде.. и если речь идёт о физическом трении то ни одна из них не касается пластин вообще.. но может электричество от одной и доходит.. но от второй врядли? судя по картинке..? старался сделать фото как можно качественее..


ближняя на картинке похоже не имеет контакта с пластинами..

O30h4z8IBG.jpg


Алекс78 одновременно смотрю твой ответ и предварительный просмотр моего сообщения :) спасибо за ответ, покавыряю в интернете подробнее о принципе работы.. значит щётки это то что розовым?


t5ZlSx5Pcy.jpg


а что такое те 2 штуки которые синим? или они не влияют не на что?

Вот я сейчас вставил колпак и моторчик работает, но насколько я понял он нагреется сильно и перестанет.. а как я могу почистить щётки если они касаются пластин? их как-то снять можно снизу? простите мою глупость пожалуйста.. заранее спасибо!
 
Щетки это то что розовым обведено. Чтобы до них добраться надо разобрать редуктор и вытащить вал.

Движок когда крутится - работает равномерно или с подергиваниями? Если подергивается, то лечению скорее всего не подлежит, повреждены обмотки якоря

Должен крутиться равномерно и не должен нагреваться. По крайней мере сильно. Если сразу греется- на замену
 
работает похоже равномерно.. по крайней мере не визуально не на ощупь не на глаз рывков не заметно..

греется.. где-то за минуту он очень тёплый но ещё не горячий..

может ли это быть не обмотка якоря а например небольшое замыкание где-то под щётками? тогда он видимо так сильно не грелся и не вонял бы?... а если обмотка то ремонту не подлежит? или... вставить в машину и ждать пока окончательно сдохнет? только вот работает он как-то через раз.. не понятно...

если нет идей, то разбиру по-глубже.. пришлю фото.. :)
 
итак... попробовал снять втулку... (железный вал в проводах)

открутил болты (обведены красным в увеличеном жёлтом квадрате в правом верхнем углу) звёздочкой Т8 (которую не очень легко и дёшего нашёл :))

Потом разбил стёклышко защиту (обозначено голубым)

Открутил обычной отвёрткой пластмассовый ??винтик?? (обведено голубым, на фото не видно - под стёклышком)

Попробовал вытащить вал (конструкцию которая вращается под колпаком), но он не вытаскивается.. идёт только вниз, но не вверх.. видимо там куда указывает розовая стрелка что-то его держит. Я не смог понять как "нейтрализовать" это.


r4pVBQJe3n.jpg


Вообщем закрутил всё обратно, подсоединил 12В..

1) В результате моторчик стал вращаться быстрее если закрывая колпак оставлять небольшую щель.
2) Если колпак полностью закрыт (прилегает без щелей) то слышно СИЛЬНОЕ трение. Видимо верх втулки? вала? палки с обмоткой трётся об верх колпака.. наверно это можно исправить не закрутив до конца пластмассовый болтик который был под стёклышком? или может если смазать верх втулки, но это глупо и врядли поможет..?
3) По прежнему моторчик глючно работает. Например: открыл колпак, закрыл, подслединил 12в -- работает. Открыл, закрыл, подсоединил.. хоть тресни не работает, но коротит и греется. Открыл, закрыл.. работает.. но трётся..

Если есть идеи что можно сделать и почему так, напишите пожалуйста. И если знаете как снять втулку.. Если улучшеных результатов не будет, вставлю в машину моторчик.. посмотрю скоко проработает.. если сдохнет куплю новый.. Но может всё же без нового обойдётся?

Спасибо!
 
ПОД СТАЛОММММММММММММММММММММ!!!!! НУ Я ПОРАЖЛ,, ВО ВЕСЕЛО ТО!!!!!



Вы че все тут такие умные или как???? )))))) на первой фото якоря ВИДНО НЕ ВОРУЖЕНЫМ ВЗГЛЯДОМ что ОБМОТКИ ЗАМКНУТЫ И УЖЕ ПОДГОРЕЛИ ППЦ КАК!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! че тут думать то?? выкидывать это на цвет мет!!!!!! капец клоуны!!!!
 
и чево никак не исправить? если сразу заметил, наверно очень умный, рас очень умный, расскажи как починить можно :clapping:
почему они замкнуты? и вообще моторчик исправно работал до 1 прекрасного дня, когда резко перестал.. и сейчас до сих пор с перебоями работает.. если с ним ещё пару месяцев можно ездить я б по-ездил :Р
 
Обмотка погорела, это и без отписавшегося Stranger21 было видно. Причина - перегрев. Почему моторчик все-же работает с перебоями? потому что не все замкнуло, ну скажем половину... при таком раскладе при нагрузке работать он не будет. Выход - покупай новый, или если хочешь гемора - перематывай якорь (процедура не такая уж и сложная, кстати. только найти провод нужного сечения и длины). Ну или еще проще - отдать людям, которые этим занимаются (в инете поищи). Собственно больше ничего и не сделаешь...
 
Ну зачем-же сразу выбрасывать?
Человек-же пишет, что - ХОЧЕТ починить это своими руками.

Что надо для этого?
1.штангенциркуль (замерить диаметр провода)
2.собственно обмоточный провод достаточной длины (измеренного диаметра)
3.паяльник и расходные материалы (флюс, припой)

1.аккуратно разматываем обмотку, начиная с "конца" (на "петушках" коллектора есть где обмотка (провод) идет непрерывно... и только на одном, где припаяно 2 "конца"). Добросовестно записываем в какой последовательности разматывалась обмотка (пазы ротора - "петушки" коллектора), количество витков и направление намотки (по / против часовой стрелки).
2.зачищаем всю ржавчину наждачкой, протираем чистой тряпочкой (приятнее работать с чистыми деталями)
3.если в пазах ротора осталась диэлектрическая прокладка, ее - не выбрасываем (осматриваем, если есть повреждения на краях (кромках), поврежденные сегменты - заменяем на новые (стеклоткань или электрокартон)
4.наматываем новый провод в последовательности, обратной, записанной в пункте 1. Добросовестно и аккуратно пропаиваем "петушки" коллектора.
5.щетки, скорее всего - придется заменить (покупаем новые, например, от генератора ВАЗ (цена вопроса 30р за пару в московских ценах), напильником обпиливаем их до размера, чтобы они без заеданий входили в свои пазы)
6.собираем все обратно, проверяем на столе, ставим - на машину.

Итог:
1.Временные затраты.
Для первого раза - ДЕНЬ, потом - как карта ляжет...(2-3часа).
2.Деньги.
Цена купленных частей, как правило составляет 1/3 - 1/2 стоимости ремонта в мастерской (в случае перемотки, а не других разводов на деньги по мелочам). Надо быть готовым, что придется купить провода o_O (катушку), достаточную для открытия мастерской :yahoo: или идти и попрошайничать к другу-радиолюбителю. :blum:
3.Количества личного геморроя.
Часто, превышает денежную выгоду (съэкономленные деньги). Так как делается - НЕпрофильная работа. :mad:
4.Удовольствие от проделанной работы самостоятельно - величина обратная пункту 3. :drinks: :hat:

Если интересно это посмотреть в картинках, то года 2 назад, человек ремотировал моторчик электростеклоподъемника и выкладывал это - на форуме (в данном случае - в поиск) :rtfm:

В Вашем случае..., купить новый редуктор в сборе, по цене, думаю, будет одинаково с ремонтом (так как надо еще "изобретать" фиксацию "заднего подшипника"(бобышки)).
 
Огромное спасибо SV_... судя по рассказу на это у меня уйдёт слишком много времени.. но очень интересно сделать самому, поэтому я видимо куплю новый моторчик, но потом отремонтирую старый чисто для себя...

а цены на запчасти от ВАЗ в латвии наверняка в 3 раза больше чем на запчасти от БМВ :) И машин тут в несколько раз меньше поэтому цены на разборках тоже больше чем в Москве. Куплю моторчик, напишу сколько стоил..

А как починю старый напишу всё здесь в картинках :) только это может будет не скоро.. впереди ещё техосмотр..

Ещё раз спасибо!

П.С. что такое петушки не понял.. но объяснить мне это без картинок врядли получится :) даже не понял из всего этого что же является коллектором ;) и ещё не понял как заменить повреждёные сегменты на стеклоткань (способ - чем? как?). И где пазы ротора? :) За ответы большое спасибо, если есть время напишите по-подробнее, просто видимо мне ещё многое надо узнать прежде чем я смогу это всё проделать, а я без машины как без ног :) уже все сроки ремонта поджимают..
но ремонтировать буду.. поэтому.. если не лень.. жду ответа :)
 
Вот здесь ну очень здорово все расписано, думае многое поймешь в конструкции моторчика

http://mdra.narod.ru/Konstru.htm :hat:
 
спасибо за ссылку! прочитал.. стал лучше понимать всё это.. но не слишком хорошо.. рисунки маленькие, и объяснено всё для людей уже имеющих некоторое понятие об электрике.. попробую найти более простую информацию об этом.. но ссылка всё равно очень помогла, спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу