Александр_ru
Оракул
... очень часто "закисает" "длинный" болт № 10, который стягивает пальцы шаровых верхних рычагов, так, что не помогает ни WD-40 (кстати, "тормозуха" лучше, у неё пенетрационные свойства выше)... я использую в таких случаях следующее: в перфоратор, включенный в режим "молоток" устанавливается обломок бура со скруглённым концом и упирается им в навёрнутую, но олсабленную гайку болта...дальше надеюсь понятно болт вылетает на ура без размахивания кувалдой в непосредственной близости крыла, кстати, этот болт подлежит замене, если вы конечно не раз в год меняете верхнии рычаги. Болт правильно должен стоять головкой внутрь, в противном случае накосячили на предыдущем ремонте...
Очень рекомендую пользовать при ремонте подвески динамометрический ключ.
О 47 мм.... данное указание в Elsa относится к новым пружинам, а у вас какие? потому, при практическом ремонте, нужно не этим руководствоваться, а положением сайлентов на ровно стоящей машине на колёсах.Здесь есть сложность подлезть "градусником" к гайкам болтов сайлентов верхних рычагов, потому, сначала подтягиваем ключами гайки в этом положении, затем вновь снимаем стойку и уже необходимым моментом дотягиваем гайки.
Для того, что-бы обычными ключами подлезть, нужно снять колесо, но сохранив положение рычагов(сайлентов). Решатся путём проставки под поворотный кулак. Может что ещё вспомню, напишу
вспомнил
при обтягивании гаек пальцев нижних рычагов, палец нужно удерживать от проворачивания "мелким" шестиграником, размер сейчас точно не вспомню. В торце пальца есть шестигранное глухое отверстие специально для этих целей. Дело втом, что пыльник довольно плотно обхватывает палец, особенно у новых рычагов, и достаточно небольшого проворота пальца, а вместе с ним и пыльника, что-бы резко сократить ресурс пыльника и шаровой в целом.
и ещё долговечность работы подвески зависит не только от производителя (качества) рычагов, но правильности монтажа, о дорогах сейчас не говорю
Очень рекомендую пользовать при ремонте подвески динамометрический ключ.
О 47 мм.... данное указание в Elsa относится к новым пружинам, а у вас какие? потому, при практическом ремонте, нужно не этим руководствоваться, а положением сайлентов на ровно стоящей машине на колёсах.Здесь есть сложность подлезть "градусником" к гайкам болтов сайлентов верхних рычагов, потому, сначала подтягиваем ключами гайки в этом положении, затем вновь снимаем стойку и уже необходимым моментом дотягиваем гайки.
Для того, что-бы обычными ключами подлезть, нужно снять колесо, но сохранив положение рычагов(сайлентов). Решатся путём проставки под поворотный кулак. Может что ещё вспомню, напишу
вспомнил
при обтягивании гаек пальцев нижних рычагов, палец нужно удерживать от проворачивания "мелким" шестиграником, размер сейчас точно не вспомню. В торце пальца есть шестигранное глухое отверстие специально для этих целей. Дело втом, что пыльник довольно плотно обхватывает палец, особенно у новых рычагов, и достаточно небольшого проворота пальца, а вместе с ним и пыльника, что-бы резко сократить ресурс пыльника и шаровой в целом.
и ещё долговечность работы подвески зависит не только от производителя (качества) рычагов, но правильности монтажа, о дорогах сейчас не говорю