Снятие лямбда зонда и его последующая диагностика

alex37

теперь уже alex39
Сообщения
298
Реакции
1
Город
СПб
Авто
Passat B3 1991 продан Mitsubishi Grandis 2004 нынче
Попытался осциллографом тыкнуться на единственный провод лямбды и увидел, что присутствует около 0,5 вольта постоянного и в такт каждому цилиндру коротенькие всплески +-0,3 вольта. Та же история и с отсоединенным лямбда от ЭБУ (вроде бы, точно не помню). Менять?
 
Коротенькие всплески-наводки вероятно. 0,45 В опорное, идет от ЭБУ. Менять, если хотя бы один раз в секунду напряжение не меняется от 0,2 до 0,7 В на ХХ.
А какое входное сопротивление осциллографа, и какой вход использовался-открытый или закрытый ?
Вход должен быть высокоомный открытый. На закрытом входе возможно то что увидел.
 
Смотрел высокоомным входом открытым. То, что наводки, очень вероятно, т. к. от осциллографа проводками цеплялся а не экранированным штатным. На них, внимание сильно не обращал. Но напруга 0,45в стоит постоянно без всяких колебаний. Отключенный зонд ничего показывать не должен? Мне говорили, что зонд вырабатывает свою ЭДС. Таким образом и колебется вокруг опорного от 0,1 до 0,8. Или это не так?
 
alex37 написал(а):
Мне говорили, что зонд вырабатывает свою ЭДС. Таким образом и колебется вокруг опорного от 0,1 до 0,8. Или это не так?

Зонд вырабатывает свою ЭДС. Но колебания (переключения) возможны только при замкнутой (отрицательной) обратной связи.

ЗЫ Зачем создавать две одинаковые темы?
 
Не совсем понял насчет двух одинаковых тем. Чему это мешает или что затрудняет, но за ответ спасибо. Как я понял, колебания в зонде возникают из-за того, сто ЭБУ корректитрует длительность впрыска и изменяет состав выхлопа таким образом. Зонд его отлавливает и говорит об этом ЭБУ, который по полученному от зонда уровню ЭДС опять корректирует смесь, и т. д. Т. е. отсутствие колебаний на зонде говорит об отсутствии связи с ЭБУ. Т. е. при исправном зонде и неисправном регулировании с ЭБУ может быть такая ситуация. Теоретически. Или я не прав? Может быть эта часть ЭБУ никогда не ломается и сдох зонд однозначно? Что скажут практики. Поймите правильно. Все стоит недешево и неохота менять то, что работает.
 
AlexH написал(а):
Но колебания (переключения) возможны только при замкнутой (отрицательной) обратной связи.

По моему это ошибочное рассуждение. Если лямбда не выдает пульсирующий сигнал около опорного уровня, то ЭБУ проверяет лямбду, изменяя состав смеси, т.е. отключенный лямбда будет вырабатывать пульсирующий сигнал, если только совсем не грохнулся. По крайней мере мой опыт это подтверждает.

А тема действительно не новая, можно проверить поиском по ключевому слову "лямбда" и "датчик кислорода"
 
akd написал(а):
Если лямбда не выдает пульсирующий сигнал около опорного уровня, то ЭБУ проверяет лямбду, изменяя состав смеси, т.е. отключенный лямбда будет вырабатывать пульсирующий сигнал, если только совсем не грохнулся...

Принимается.

Впрочем, это не рабочий режим. Это фокусы bosch-программирования. Не уверен, что на RP это реализовано.

Владельцы славного двигателя RP!
Посмотрите, pls, есть ли переключение напряжения на выходе прогретой лямбды, когда этот выход отключен от ЭБУ.
 
Как я понял, вопрос о наличия переключения напряжения на оторванной от ЭБУ лямбды остается открытым?
 
Если мерял на прогретой машине (холодная одноконт. хрен что покажет) в подсоединеном виде - то ей дец. Менять или нет - смотри расход и нагар на свечах. Там все написано.
 
Есть вопрос по поводу лямды. Можно ли сделать вывод, что лямда неисправна, если при отключении её контакта на горячем двигателе, пуск и работа двигателя внешне не отличается от работы с подключенной лямдой?
По информации, если лямда вышла из строя, блок упр. впрыском не считывает сигнал от нее.
Сомнения в работоспособности лямды возникли при замене аккумулятора (видимо произошел сброс памяти мозгов). Последующий пуск и работа двигателя были неустойчивые, сопровождающие дымом из трубы пока совсем не заглох. Попытки запустить двигатель с паралельной проверкой высоковольтных проводов,работы бензонасоса, датчиков t, к результату не привел. После 4-5 попыток двиг. завелся. Последующая работа нареканий можно сказать не вызывала, холодный пуск(при минус15) всегда уверенный, расход ~10л для Фольксваген Пассат с ААМ приемлемый, но правда горячий пуск несколько неохотный. Лампочки chek eng нет, диагностику на сто не делал(дороговато в нашем регионе- 500р сравнимо со стоимостью лямды)
Какие будут мнения? Всем спасибо за содействие.
 
После сброса памяти ЭБУ может быть такое, пока не запишет новые данные.
 
Не значит ли это, что надо попробовать отрубить ЭБУ и через 10 мин его подключить опять (т. е. провести инициализацию)? Но по моему уже пару раз когда-то сдергивал аккумулятор. Наверное, уже мозги пообновились случайно.
 
После сброса памяти ЭБУ может быть такое, пока не запишет новые данные.

Значит ли это что ЭБУ не будет реагировать на откл/подкл лямды?
 
По крайней мере, у меня после подключения-отключения лямбды обороты двигателя абсолютно не меняются. Никаких изменений. Почему и завел этот длинный разговор.
 
Проведи инициализацию как положено. См. ФАК.
 
chestni написал(а):
Проведи инициализацию как положено. См. ФАК.

Нету у "alex37" на RP этого года никакой процедуры "инициализации" :LOL:
Можно только сбросить коды ошибок.
 
При отключении ЭБУ от питания он переходит на заводские параметры, в основном это относится к потенциометру дросельной заслонки, если не ошибаюсь то на нем имеется 104 хар. точки или сигналы для ЭБУ, и очень важна точка начала отсчета. Во время работы происходит изменения в положении подвижного контакта дроссельной заслонки вследствии мех. износа и ЭБУ автоматически производит коррекцию начала отсчета, что просходит после подсоединении питания, если нет изменений то это значит что коррекции не значительны.
При подсоединении-отсоединении ЛЗ чуствительных изменений действительно не произойдет, если не проводить ни каких измерений, но если промерить состав ОГ, провести контрольную поездку и определить потребление топлива - изменения заметны.
 
to AlexH. Как я понимаю, процедура инициализации обнуляет оперативную Flash и заливает ее по новой из ПЗУ на борту ЭБУ. А далее после пары поездок корректирует под конкретные параметры датчиков. Почему на моем движке такого нет? Это интуитивно могло бы как-то помочь. Что касается кодов ошибок. На хрена их сбрасывать? Они как-то влияют на текущую работу?
 
alex37 написал(а):
to AlexH. Как я понимаю, процедура инициализации обнуляет оперативную Flash и заливает ее по новой из ПЗУ на борту ЭБУ. А далее после пары поездок корректирует под конкретные параметры датчиков. Почему на моем движке такого нет? Это интуитивно могло бы как-то помочь. Что касается кодов ошибок. На хрена их сбрасывать? Они как-то влияют на текущую работу?

На RP мозги обнулять нужно, но после этого записать параметры, иначе смысла обнуления никакого.
 
Ты хочешь сказать, что после отсоединения разъема оперативные установки мозгов не сбрасываются? И их надо как-то дополнительно затирать, а потом заливать программатором? Крутовато что-то.
 
Назад
Сверху Снизу