Фотоотчет Установка стабилизатора поперечной устойчивости VW Golf 2, Jetta 2

Автомобиль
VW Golf 2, Jetta 2
Двигатель
все
Автор фото и отчета: Индюк

После того, как была завершена работа по замене сайлентблоков, я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.

1. Запчасти.


73964_01.jpg


ФОТО 1: ЕТКА.

Список запчастей для установки стабилизатора (смотри ФОТО 1):
Поз. 10 – стабилизатор поперечной устойчивости d = 21,7мм (1 шт);
Поз. 11 – резиновая втулка крепления стабилизатора (2 шт);
Поз. 12 – стойка стабилизатора (2 шт);
Поз. 13 – резиновая втулка  (4 шт);
Поз. 14 – шайба (4 шт);
Поз. 15 – гайка (2 шт);
Поз. 16 – крепление стабилизатора (2 шт);
Поз. 17 – болт (2 шт).


73964_02.jpg


ФОТО 2: Запчасти для установки стабилизатора. Резиновые шайбы на машине должны стоять не так как на фото, а перевернуты на 180 градусов: большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.


73964_03.jpg


ФОТО 3: Стабилизатор был куплен новый.


73964_04.jpg


ФОТО 4: Диаметр стержня стабилизатора 21,7 мм. На стабилизаторе были обнаружены две зеленые точки.

2. Установка стабилизатора.

Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем оба колеса с передней части автомобиля.


73964_05.jpg


ФОТО 5: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на балке: очищаем, проверяем.


73964_06.jpg


ФОТО 6: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на рычагах.


73964_07.jpg


ФОТО 7: Обработав поверхность стабилизатора силиконовой смазкой, натягиваем на него все резинки соблюдая при этом их правильную ориентацию.


73964_08.jpg


ФОТО 8: Стабилизатор готов к установке.

Оказалось не все так просто. Резиновые втулки (ФОТО 1, Поз. 11) никак не хотели вставляться в свои крепежные узлы. Да и металлическая скоба (ФОТО 1, Поз. 16) не установилась бы на место. Пришлось выкрутить на 10-15 мм два главных болта крепления балки к лонжеронам. После чего, пришлось полностью выкручивать два болта крепления рычагов и балки из больших сайлентблоков. Таким образом, балка с двигателем на ней могла болтаться на двух ослабленых болтах как маятник. ИМХО, такой способ не безопасный. Только после выполнения этой операции металлическая скоба встала на место и была зафиксирована болтом (ФОТО 1, Поз. 17).


73964_09.jpg


ФОТО 9: Крепление стабилизатора на балке.

После того, как обе скобы (ФОТО 1, Поз. 16) были установлены, фиксируем балку болтами, предварительно поддомкратив ее вверх. Болты (ФОТО 1, Поз. 6) проходящие через большие сайленты не затягиваем.


73964_10.jpg


ФОТО 10: Вставляем стойки стабилизатора в рычаги. Резиновые шайбы должны стоять большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.


73964_11.jpg


ФОТО 11: Фиксируем стойки снизу, нижняя металлическая шайба устанавливается как и верхняя – выпуклостью к резиновой шайбе.

Устанавливаем колеса. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные большие сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 1, Поз. 6).

Делаем пробную поездку.
Радуемся.

Автор фото и отчета: Индюк
 
Да, судя по электронному мануалу, резинки "острой" частью надо ориентировать к рычагу.


c5eeb75dcb53.jpg
 
Чем чревато отсутствие позиции № 16 - скоба крепления втулки стабилизатора?
 
Boring написал(а):
Чем чревато отсутствие позиции № 16 - скоба крепления втулки стабилизатора?

Стабилизатор будет болтаться и греметь.
Без позиции №16 эксплуатация стабилизатора не возможна.
 
Индюк написал(а):
Стабилизатор будет болтаться и греметь.
Без позиции №16 эксплуатация стабилизатора не возможна.

Подскажите,а как правильно втулку резиновую поставить,там выступ какой-то есть его куда,вверх или в низ?
 

8b69070fb599.png
 
sergei-2912 написал(а):
Подскажите,а как правильно втулку резиновую поставить,там выступ какой-то есть его куда,вверх или в низ?

чисто логически: если взять прижимную скобу и приложить ее к резинке, то она сама ляжет в нужное положение в выимку... соотв по положению этой скобы на подрамнике уже можно понять как сб ставится
 
error_404 написал(а):
чисто логически: если взять прижимную скобу и приложить ее к резинке, то она сама ляжет в нужное положение в выимку... соотв по положению этой скобы на подрамнике уже можно понять как сб ставится

Спасибо,просто на тот момент стабилизатор был на месте,а болты вообще обломлены и ведь не стучало.
 
где купить этот рем комплект
 
В свое время, на Фольксваген Гольф 2 1,6 тоже поставил стаб. Подвернулся битый ГТИ, за $20 купил с него все железо, в магазине новые резинки и вперед.
Разница в поворотах - огромная, но передок стал чуть жестче.

Снятие

>1. Установить автомобиль на стояночный тормоз.
>2. Ослабить болты крепления колес.
>3. Приподнять переднюю часть автомобиля и установить на опоры.
>4. Снять колеса.
>5. Отвернуть гайки 23 (см. рис. Передняя подвеска) с двух сторон стабилизатора 5.
>6. Установить опору под балку 13.
>7. Открутить болты 12.
>8. Ослабить болты 32 и установить рычаги 15 в горизонтальное положение.
>9. Вынуть стабилизатор 5 вместе со стойками 8 и резиновыми подушками 6.
>10. Снять стойки 8 со стабилизатора 5.
>11. Снять резиновые подушки 6 со стабилизатора.

Установка

>1. Осмотреть стабилизатор. Если он погнут, его необходимо заменить.
>2. Осмотреть резиновые подушки 6 и шарниры 10 и 11. Если они изношены или повреждены, их необходимо заменить.
>3. Установку стабилизатора поперечной устойчивости производят в порядке, обратном снятию.
>4. Установить шарниры 10 и 11 малым диаметром к чашкам 9 шарниров, а чашки 9 шарниров должны быть направлены буртиком в противоположную сторону.
>5. Затянуть болт 32 моментом 130 Н·м только после установки автомобиля на землю, качнув несколько раз автомобиль в вертикальном положении и прокатив его несколько раз вперед и назад.

manuals4car.ru/doc/volkswagen-golf-ii/stabilizator-poperechnoj-ustojchivosti-12
 
а что голф 2 еще гдето бегают не сгнили в круг ???
умну в стране дефакто уже все история ольдтаймеры с Н на конце номера
дефакто и голф 3 уже редко на дороге и поло 6N все в африке
 
Сгнили. Но бегают. Мой по крайней мере! :LOL: Но мало их осталось, аж жуть...
 
Назад
Сверху Снизу