- Автомобиль
- VW Golf 2, Jetta 2
- Двигатель
- все
Автор фото и отчета: Индюк
После того, как была завершена работа по замене сайлентблоков, я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.
1. Запчасти.
ФОТО 1: ЕТКА.
Список запчастей для установки стабилизатора (смотри ФОТО 1):
Поз. 10 – стабилизатор поперечной устойчивости d = 21,7мм (1 шт);
Поз. 11 – резиновая втулка крепления стабилизатора (2 шт);
Поз. 12 – стойка стабилизатора (2 шт);
Поз. 13 – резиновая втулка (4 шт);
Поз. 14 – шайба (4 шт);
Поз. 15 – гайка (2 шт);
Поз. 16 – крепление стабилизатора (2 шт);
Поз. 17 – болт (2 шт).
ФОТО 2: Запчасти для установки стабилизатора. Резиновые шайбы на машине должны стоять не так как на фото, а перевернуты на 180 градусов: большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.
ФОТО 3: Стабилизатор был куплен новый.
ФОТО 4: Диаметр стержня стабилизатора 21,7 мм. На стабилизаторе были обнаружены две зеленые точки.
2. Установка стабилизатора.
Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем оба колеса с передней части автомобиля.
ФОТО 5: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на балке: очищаем, проверяем.
ФОТО 6: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на рычагах.
ФОТО 7: Обработав поверхность стабилизатора силиконовой смазкой, натягиваем на него все резинки соблюдая при этом их правильную ориентацию.
ФОТО 8: Стабилизатор готов к установке.
Оказалось не все так просто. Резиновые втулки (ФОТО 1, Поз. 11) никак не хотели вставляться в свои крепежные узлы. Да и металлическая скоба (ФОТО 1, Поз. 16) не установилась бы на место. Пришлось выкрутить на 10-15 мм два главных болта крепления балки к лонжеронам. После чего, пришлось полностью выкручивать два болта крепления рычагов и балки из больших сайлентблоков. Таким образом, балка с двигателем на ней могла болтаться на двух ослабленых болтах как маятник. ИМХО, такой способ не безопасный. Только после выполнения этой операции металлическая скоба встала на место и была зафиксирована болтом (ФОТО 1, Поз. 17).
ФОТО 9: Крепление стабилизатора на балке.
После того, как обе скобы (ФОТО 1, Поз. 16) были установлены, фиксируем балку болтами, предварительно поддомкратив ее вверх. Болты (ФОТО 1, Поз. 6) проходящие через большие сайленты не затягиваем.
ФОТО 10: Вставляем стойки стабилизатора в рычаги. Резиновые шайбы должны стоять большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.
ФОТО 11: Фиксируем стойки снизу, нижняя металлическая шайба устанавливается как и верхняя – выпуклостью к резиновой шайбе.
Устанавливаем колеса. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные большие сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 1, Поз. 6).
Делаем пробную поездку.
Радуемся.
Автор фото и отчета: Индюк
После того, как была завершена работа по замене сайлентблоков, я решил установить стабилизатор поперечной устойчивости.
1. Запчасти.
ФОТО 1: ЕТКА.
Список запчастей для установки стабилизатора (смотри ФОТО 1):
Поз. 10 – стабилизатор поперечной устойчивости d = 21,7мм (1 шт);
Поз. 11 – резиновая втулка крепления стабилизатора (2 шт);
Поз. 12 – стойка стабилизатора (2 шт);
Поз. 13 – резиновая втулка (4 шт);
Поз. 14 – шайба (4 шт);
Поз. 15 – гайка (2 шт);
Поз. 16 – крепление стабилизатора (2 шт);
Поз. 17 – болт (2 шт).
ФОТО 2: Запчасти для установки стабилизатора. Резиновые шайбы на машине должны стоять не так как на фото, а перевернуты на 180 градусов: большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.
ФОТО 3: Стабилизатор был куплен новый.
ФОТО 4: Диаметр стержня стабилизатора 21,7 мм. На стабилизаторе были обнаружены две зеленые точки.
2. Установка стабилизатора.
Устанавливаем машину над канавой, поднимаем и закрепляем на подставках. Снимаем оба колеса с передней части автомобиля.
ФОТО 5: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на балке: очищаем, проверяем.
ФОТО 6: Подготавливаем точки крепления стабилизатора на рычагах.
ФОТО 7: Обработав поверхность стабилизатора силиконовой смазкой, натягиваем на него все резинки соблюдая при этом их правильную ориентацию.
ФОТО 8: Стабилизатор готов к установке.
Оказалось не все так просто. Резиновые втулки (ФОТО 1, Поз. 11) никак не хотели вставляться в свои крепежные узлы. Да и металлическая скоба (ФОТО 1, Поз. 16) не установилась бы на место. Пришлось выкрутить на 10-15 мм два главных болта крепления балки к лонжеронам. После чего, пришлось полностью выкручивать два болта крепления рычагов и балки из больших сайлентблоков. Таким образом, балка с двигателем на ней могла болтаться на двух ослабленых болтах как маятник. ИМХО, такой способ не безопасный. Только после выполнения этой операции металлическая скоба встала на место и была зафиксирована болтом (ФОТО 1, Поз. 17).
ФОТО 9: Крепление стабилизатора на балке.
После того, как обе скобы (ФОТО 1, Поз. 16) были установлены, фиксируем балку болтами, предварительно поддомкратив ее вверх. Болты (ФОТО 1, Поз. 6) проходящие через большие сайленты не затягиваем.
ФОТО 10: Вставляем стойки стабилизатора в рычаги. Резиновые шайбы должны стоять большей площадью к рычагу, малой – к маталлическим шайбам.
ФОТО 11: Фиксируем стойки снизу, нижняя металлическая шайба устанавливается как и верхняя – выпуклостью к резиновой шайбе.
Устанавливаем колеса. Опускаем машину на землю. Для надежности можно пошатать машину вверх и вниз, чтобы незафиксированные большие сайлентблоки встали на место. После этого затягиваем болты крепления рычага (ФОТО 1, Поз. 6).
Делаем пробную поездку.
Радуемся.
Автор фото и отчета: Индюк