ДТОЖ. снимаем показатели. Зависимость сопротивлений от температуры

  • Автор темы Bur Poch
  • Дата начала
  • Ответы 39
  • Просмотры
  • Теги
    дтож
Bur Poch

У меня стоит датчик с желтой полосой. Я на него грешу в связи с неустойчивой работой при пуске в мороз. Заказал в Германии новый. Пришел датчик с синей полосой. Я начал волноваться, что мол не тот прислали. А мне сказали, что надо на номер датчика смотреть. Проверил - точно такой же, как и в датчике с желтой полосой, то есть 6U0 919 501 B. Вот сижу теперь и чешу репу - ставить или нет?
А сопротивление датчиков со временем может менятся. Так что корректно сравнивать два абсолютно новых датчика с разными полосками. Может у них и будет одинаковое сопротивление.
 
Неделю назад заменаил ДТОЖ на своем движке (см подпись) стоял с желтой полосой. Я поставил с синей, на форуме была информация ,что они взимозаменяемы.
 
Andrew1 написал(а):
Bur Poch

У меня стоит датчик с желтой полосой. Я на него грешу в связи с неустойчивой работой при пуске в мороз. Заказал в Германии новый. Пришел датчик с синей полосой. Я начал волноваться, что мол не тот прислали. А мне сказали, что надо на номер датчика смотреть. Проверил - точно такой же, как и в датчике с желтой полосой, то есть 6U0 919 501 B. Вот сижу теперь и чешу репу - ставить или нет?
А сопротивление датчиков со временем может менятся. Так что корректно сравнивать два абсолютно новых датчика с разными полосками. Может у них и будет одинаковое сопротивление.

А давай его тоже померяем, он же новый... сравним с моими данными...
 
Тогда надо знать - как именно ты измерял. Просто при комнатной температуре дома или уже на двигле.
 
Измерял при комнатной температуре дома.
Датчик погружен металлической частью в ледяную воду из заморозки. вода постепенно нагревается. В принципе все видно на фото в первом сообщении.
 
Bur Poch
Замерю - если конечно время будет.
 
Сегодня провел измерения на скорую руку. Использовал два мультиметра. DT832 в качестве омметра. UT33C в качестве термометра со штатной термопарой. Датчик с синей полосой - вроде бы как оригинал. Результаты пока не оформлял никаким образом. скажу только, что изменение температуры датчика практически полностью совпадает с нижней кривой Таблицы.
Только вот почему то у меня измерения получились на других контактах, нежели на рисунке из первого поста. А именно на 1 и 3, 2 и 4.
 
Andrew1 написал(а):
Сегодня провел измерения на скорую руку. Использовал два мультиметра. DT832 в качестве омметра. UT33C в качестве термометра со штатной термопарой. Датчик с синей полосой - вроде бы как оригинал. Результаты пока не оформлял никаким образом. скажу только, что изменение температуры датчика практически полностью совпадает с нижней кривой Таблицы.
Только вот почему то у меня измерения получились на других контактах, нежели на рисунке из первого поста. А именно на 1 и 3, 2 и 4.

+1 На правильных контактах померял! :drive:
 
Блин, циферки не так нарисовал...
Я тоже мерял как и ты. по другому там просто нет никакого контакта.

Вот так правильно:

 
Andrew1 написал(а):
Сегодня провел измерения на скорую руку. Использовал два мультиметра. DT832 в качестве омметра. UT33C в качестве термометра со штатной термопарой. Датчик с синей полосой - вроде бы как оригинал. Результаты пока не оформлял никаким образом. скажу только, что изменение температуры датчика практически полностью совпадает с нижней кривой Таблицы.
Только вот почему то у меня измерения получились на других контактах, нежели на рисунке из первого поста. А именно на 1 и 3, 2 и 4.

Видимо оригинальный датчик стоит того чтоб его покупать.

Как заживет рука попробую временно поставить новый неоригинальный и снять показания со старого оригинального с синей полосой.

Так же хочу устроить комплексную проверку датчика и показометра, а именно:
Прям на машине устроить тестовый стенд. Погрузить подключенный датчик в емкость с водой, и меняя ее температуру, контролируя градусником или тестером с термопарой, смотреть значения на показометре приборки и на подключенном компе. В идеале значения на компе и показометре должны совпадать с реальной температурой воды (на градуснике).
 
Bur Poch
В твоих измерениях диапазон от 50 до 30 градусов попадает в коридор между двумя кривыми на графике в FAQ. То есть, как бы все нормально. На 100 градусах сопротивление завышено и довольно сильно. Ниже 30 градусов опять идет завышение сопротивления. Может просто некорректно померил? Градусник с чем нибудь сравнивал? У меня был прикол - тестил 4 термометра. Положил их все в одну и ту же емкость с водой и при прочих равных условиях сравнивал показания. Разброс оказался больше 4 градусов. И все термометры показывали разную температуру в пределах полученного разброса.
"Термометр" приборки тоже не эталон. Как и тахометр. Там стоят милли (или микро) амперметры (вольтметры) определенного, но не профессионального класса точности. Например, проверка холостых оборотов на мотортестере на моей машине показала 880 оборотов. А тахометр несколько занижал показания.

Кстати, на графике нет значений сопротивления ниже 0. Могли бы немцы хотя бы для мануалов измерения до -50 провести. Вопрос не праздный. На моем Симосе при пуске в холодную погоду ДТОЖ должен сказать мозгам, что мол очень холодно. Мозги же должны скорректировать состав смеси в сторону обогащения. У меня почему то этого не происходит. Приходится какое то время тапку давить, что бы холостые стали устойчивыми. А сравнить не с чем. Ниже 0 исправность ДТОЖ уже и не проверишь никак.
 
100 градусов - не проверял термометром. была просто кипящая вода налита. так что там вполне могло быть и 90 например, но все равно не попадает в график.
Ну а наиболее актуальный диапазон температур мне кажется от 70 до 120. двигатель большее время в нем работает.
 
Ну да... если он в -20 заведется :)
 
Alex78
Привет соседям!
Она у меня заводится и в -30. Потом обороты холостые не держит. До определенного прогрева. Около минуты тапку нажимаю примерно до 1200 оборотов. Затем отпускаю - холостые низкие. По мере прогрева нормализуются.
 
Это как раз и говорит, что ДТОЖ завышкает показания и движку бензина не хватает. И именно при низких температурах.
 
Сегодня поставил этот новый неоригинальный датчик с желтым кольцом вместо старого оригинального с синим кольцом (на оригинальном датчике выбиты значки VW и Audi, номер 6U0 919 501 В). Температура на приборке на прогретом двигателе сменилась с привычных и подозрительных 75 на удивительные 115 градусов. Понес домой старый датчик чтоб провести такой-же замер параметров. В этот раз данные нанес на таблицу из ФАКа. Красным цветом данные с нового датчика с желтой полосой, синим цветом данные со старого оригинального датчика с синей полосой.


GuRcLv6aOM.jpg


Видно, что старый оригинальный датчик адекватнее нового неогигинального и дешевого, правда температура 100 градусов (кипящая вода) немного не в кассу, но тут очень возможны отклонения из-за приципов замера. Скорее всего налитая из кипящего чайника в чашку вода уже далеко не 100 градусов.

Попробую пока поездить с неоригинальным датчиком, посмотрю как повлияет на расход бензина, а то раньше он немного напрягал. Ну и буду дальше продолжать искать истину...
 
Да, вода, наливаемая в чашку, сильно остывает. До 80 градусов - вполне.
 
Купил ОРИГИНАЛ за 500 руб.Неделю ждал
 
где купил?
 
Назад
Сверху Снизу