Как правильно глушить двигатель? Дожидаться ли выключения вентилятора

  • Автор темы Hollywood
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 20К
У меня тоже вентилятор включается крайне редко, а чаще всего только после выключения двигателя.... так что мне после этого опять завести его надо???? Бред!!
Хотя согласен, что турбиновым двигателям надо немного на холостых поработать, и то помоему секунд 30 для этого достаточно...поправте если не прав...
 
Если система охлаждения полностью исправна, то вентелятор включается именно от работы на холостом ходе или от медленной езды!
 
SARTEC написал(а):
При выключенном двигателе помпа не работает соответственно нет цируляции ОЖ по системе, включая двигатель. Крлссон же в этом случае охлаждает только радиатор. В двигателе же ОЖ может закипеть. Но не это страшно. При систематическом локальном перегреве спокойно может повести голову. Поэтому, если не нужно крайне спешить куда-либо, то лучше подождать прекращения работы вентилятора при работающем двигателе.
Я уж не говорю про турбированные движки. Там обязательно надо поработать на МГ. Хотя на турбомоторах как правило ставят турботаймер.

Если карлсон охлаждает только ОЖ в радиаторе, то получается это для того чтобы радиатор не повело. Очень интересно.
После выключения зажигания вентилятор маслает сек 30-40.
 
1.Идея с циркуляционным насосом (воды, масла) - классная, именно так и делают в больших дизелях (там, где счет идёт на сотни и тысячи лошадей мощности).
2.Самый губительный режим для двигателей - без нагрузки, т.е. режим Х.Х.
Выбор - за вами.
 
Хз мне кажется дожидаться не стоит, тк вентилятор срабатывает при РАБОЧЕЙ темпираптуре, а если двигатель просто выключить, так она и останется.
К примеру если машина закипела в дороге, по причине не работающего вентилятора, то не рекомендуют двигатель выключать а сбивать темпиратуру печкой, вот и пример когда именно могут быть проблемы.
Вывод если двигатель имеет нормальную темпират. - глушите когда хотите.
 
ИМХО в обычных условиях не надо усложнять жизнь себе и мотору - если бы нужно было крутить движок на ХХ до отключения вентилятора, то дядьки из Вольфсбурга наклеили бы тучу наклеек типа "не стой под стрелой" и т.д.

К тому же не надо забывать, что вентилятор на радиаторе обычного двигателя живет своей жизнью - ему пофиг включено/не включено зажигание, работает/не работает двигатель - температура ОЖ в радиаторе повысилась, сработал выключатель он и крутится, понизилась - не крутится :)

p.s. а вообще неплохо бы было иметь индикацию работающего вентилятора шоб вовремя заметить его... неработу.
 
polaris написал(а):
2.Самый губительный режим для двигателей - без нагрузки, т.е. режим Х.Х.

На чем основано сие утверждение? Опять на мифе, что на ХХ давление масла маловато и износ высок?
 
Утверждение основано на базе 5-летнего изучения ДВС в институте и 15-летним опытом практической эксплуатации.
 
Maxx написал(а):
ИМХО в обычных условиях не надо усложнять жизнь себе и мотору - если бы нужно было крутить движок на ХХ до отключения вентилятора, то дядьки из Вольфсбурга наклеили бы тучу наклеек типа "не стой под стрелой" и т.д.

К тому же не надо забывать, что вентилятор на радиаторе обычного двигателя живет своей жизнью - ему пофиг включено/не включено зажигание, работает/не работает двигатель - температура ОЖ в радиаторе повысилась, сработал выключатель он и крутится, понизилась - не крутится :)

p.s. а вообще неплохо бы было иметь индикацию работающего вентилятора шоб вовремя заметить его... неработу.

Обсалютно согласен, только хочу добавить, что все забывают про термостат. Он хотите или не хотите есть в системе охлаждения. В каком он положении сразу после выключения двигателя? Открыт полностью или частично...? Какая темпиратура мотора при выключении? Циркуляция ОЖ гарантированно происходит и если ОЖ в зоне гильз будет иметь более высокую темпиратуру, то это только улучшет циркуляцию.
И ещё, у меня после выключения мотора вентилятор может включиться сразу, может через 5..20 с., проработав 0,5...5 мин выключиться, потом включиться вновь на 1..3 мин. И если после такого цикла качнуть машину или сесть в неё, то вертилятор может опять же включиться.
Нет вращения вентилятора только на автомобилях с электромуфтой, т.к. нет и самого вращения ;)
У меня знакомые переключили на аккумулятор карлсон на карб. тазике, кстати в результате тоже система работает по описаному мной алгоритму, который никто не задавал, посто так и остывают моторы.
 
ИТОГ:
Если двиатель перегрет и сработала оповещающая синализация (температура более 90), ждем ее готключения (понижения оной)) на холостых оборотах и глушем.
Если вентилятор работает и ничего не мегает, то спокойно глушим мотор и идем по своим делам.

Все просто B)
 
Никогда не задумывался даже. Он регулярно включается после заглушки двигателя или когда я только паркуюсь. Работает иногда до трех минут, как мне казалось. Но больше минуты точно.
 
polaris написал(а):
Утверждение основано на базе 5-летнего изучения ДВС в институте и 15-летним опытом практической эксплуатации.

Расскажи нам тогда, чем чревата работа на ХХ. :D
 
Poul написал(а):
ИТОГ:
Если двиатель перегрет и сработала оповещающая синализация (температура более 90), ждем ее готключения (понижения оной)) на холостых оборотах и глушем.
Если вентилятор работает и ничего не мегает, то спокойно глушим мотор и идем по своим делам.

Все просто B)

Если есть турбина - тоже не плохо пару минут дать поработать на ХХ ;)
А так, думаю все правильно.
 
Турбине надо дать остановиться.
Т.к. на неработающем двигателе не работаем масляный насос, то турбина не смазывается должным образом, работает на сухую. Отсяда повышенный износ деталей.
Для этого ставят турботаймеры.
Из-за не знания специфики общения с турбироваными моторами в нашей конторе чуть не запороли В5 1,8Т. Поразрывало нах какие-то резинки и забились маслоканалы.

 
SARTEC написал(а):
Пассат написал(а):
Я тоже не дожидаюсь. И ещё, учитывая борьбу за окружающую среду и бережливость, не думаю, что немцы машину сконструировали так, чтобы она лопатила лишнее время.

Заботясь об экологии гансы бибики и не греют ;)

Из экологии оч сомнительно. Выхлоп на не прогетой жуткий но экологичней он не станет пока не прогреется.
Эт они из той самой экономиии которая должна быть экономной - в смысле пока прогрелся уж и доехал.
 
Назад
Сверху Снизу