В обычных условиях выключать двигатель с работающим вентилятором можно и нужно, без проблем и без всяких последствий. А вот когда, скажем, в движении загорелась сигнальная лампа высокой температуры ОЖ, то в этом случае инструкции рекомендуют сразу не глушить двигатель, а у обочины при поднятом капоте, работающем вентиляторе, дать поработать двигателю на холостых оборотах до прекращения аварийной сигнализации (естественно если причиной роста темперы не явилась разгерметизация системы охлаждения с выбросом ОЖ). Это объясняется тем, что при выключеном двигателе не работает помпа, нет циркуляции ОЖ и нет отвода тепла от перегретых зон двигателя, что и может привести к местному короблению ГБЦ со всеми вытекающими, в прямом смысле слова, последствиями. Хотя, конечно, для того, чтобы следовать этой инструкции надо иметь железные нервы и выдержку. Помню когда-то у меня в Крыму в 30 град. жару после напряженного пробега по трассе при остановке и трогании с места на перекрестке сработала аварийная сигнализация температуры ОЖ со звуковым сигналом, так первое, что я инстинктивно сделал - это выключил двигатель и скатился к обочине, поднял капот - система в норме, вентилятор работает. Подождал пока остановится вентилятор, закрыл капот, завел и поехал как ни в чем не бывало. К счастью все обошлось без последствий!!!