Как правильно глушить двигатель? Дожидаться ли выключения вентилятора

  • Автор темы Hollywood
  • Дата начала
  • Ответы 34
  • Просмотры 20К

Hollywood

Завсегдатай
Сообщения
65
Реакции
1
Город
None
Объясните, правильно ли говорят, что двигатель надо глушить только если не работает вентилятор радиатора? А если вентилятор включился, то надо дождаться его выключения, а потом глушить?
Иногда приходится ждать по полторы-две минуты, пока вентилятор отключится, а время дорого. Стоишь и ждешь, и ждешь, и ждешь;)
 
я не жду. а как правильно надо не знаю.
 
вентилятор может включится и после того как ты заглушишь машину и уже к примеру пойдешь кудато. сработает от датчика подкапотного пространства
я лично не жду пока он выключится. это может принципиально на совке
 
Если б так все было бы сложно,тогда бы Фольками машины уже бы не назывались.Датчик сам срабатывает и включает и выключает вентилятор охлаждения.Так что по моему тебе нагнали жути просто.
 
При выключенном двигателе помпа не работает соответственно нет цируляции ОЖ по системе, включая двигатель. Крлссон же в этом случае охлаждает только радиатор. В двигателе же ОЖ может закипеть. Но не это страшно. При систематическом локальном перегреве спокойно может повести голову. Поэтому, если не нужно крайне спешить куда-либо, то лучше подождать прекращения работы вентилятора при работающем двигателе.
Я уж не говорю про турбированные движки. Там обязательно надо поработать на МГ. Хотя на турбомоторах как правило ставят турботаймер.
 
Ну поведёт голову наверное только если бросить машину сразу после того как проехал дольшую дистанцю на повышенных оборотах. :rolleyes: Да и за 2 минуты остудить двигатель и ож наверное не удастся... :blink:

А скажите кто знает что щёлкает в двигателе при прогдеве и при остывании!? Коллектор или что!? :unsure:
 
я глушу не дожидаясь пока перестанет работать вентилятор. иначе немцы бы поставили какую нить красную лампочку указывающую на его работу. остановившись, в шумном, центре города, достаточно, проблематично услышать что он работает.

почему на ауди 80 (бочка), при выключении зажигания перестает крутиться вентилятор? ведь движки у них почти одинаковые.

2 son_in_law: щелкает кресталлическая решетка выпускного коллектора, из-за деформации при остывании.
 
на моем движке соит доп помпа. электрическая. она гоняет воду по системе после выключения двигателя.
 
SARTEC написал(а):
При выключенном двигателе помпа не работает соответственно нет цируляции ОЖ по системе, включая двигатель. Крлссон же в этом случае охлаждает только радиатор. В двигателе же ОЖ может закипеть. Но не это страшно. При систематическом локальном перегреве спокойно может повести голову. Поэтому, если не нужно крайне спешить куда-либо, то лучше подождать прекращения работы вентилятора при работающем двигателе.

Полностью согласен. Если даже спешу, жду до начала падения температуры.
 
В обычных условиях выключать двигатель с работающим вентилятором можно и нужно, без проблем и без всяких последствий. А вот когда, скажем, в движении загорелась сигнальная лампа высокой температуры ОЖ, то в этом случае инструкции рекомендуют сразу не глушить двигатель, а у обочины при поднятом капоте, работающем вентиляторе, дать поработать двигателю на холостых оборотах до прекращения аварийной сигнализации (естественно если причиной роста темперы не явилась разгерметизация системы охлаждения с выбросом ОЖ). Это объясняется тем, что при выключеном двигателе не работает помпа, нет циркуляции ОЖ и нет отвода тепла от перегретых зон двигателя, что и может привести к местному короблению ГБЦ со всеми вытекающими, в прямом смысле слова, последствиями. Хотя, конечно, для того, чтобы следовать этой инструкции надо иметь железные нервы и выдержку. Помню когда-то у меня в Крыму в 30 град. жару после напряженного пробега по трассе при остановке и трогании с места на перекрестке сработала аварийная сигнализация температуры ОЖ со звуковым сигналом, так первое, что я инстинктивно сделал - это выключил двигатель и скатился к обочине, поднял капот - система в норме, вентилятор работает. Подождал пока остановится вентилятор, закрыл капот, завел и поехал как ни в чем не бывало. К счастью все обошлось без последствий!!!
 
SARTEC написал(а):
При выключенном двигателе помпа не работает соответственно нет цируляции ОЖ по системе, включая двигатель. Крлссон же в этом случае охлаждает только радиатор. В двигателе же ОЖ может закипеть. Но не это страшно. При систематическом локальном перегреве спокойно может повести голову. Поэтому, если не нужно крайне спешить куда-либо, то лучше подождать прекращения работы вентилятора при работающем двигателе.

Немцы давно решили эту проблему: если все исправно, то при повышении температуры при выключенном двигателе включается вентилятор, а движение ОЖ в двигателе идет естественным способом (конвекция). Так что не надо выдумывать фигню по поводу выжидания остановки вентилятора, а надо устранить неисправности. Ни в одной инструкции ни к одному авто нет такого: "дождитесь остановки вентилятора, и только потом глушите." Просто узнать, работает ли вентилятор, довольно сложно, особенно в шумном месте, а индикатора его работы нет.

Сей миф, по-моему, из разряда накачки шин азотом для увеличения мягкости хода и скорости - эффективность та же.
 
ОЖ очень даже здорово циркулирует после отключения помпы. Охлажденная в радиаторе ОЖ тяжелее горячей ОЖ в системе, а включенный вентилятор гарантирует, что ОЖ в радиаторе будет холоднее чем где бы то ни было. Скорость циркуляции естественно меньше, чем с помпой, однако и двигатель больше не нагревается. Поэтому скорость остывания двигателя можно оценить по времени, в течение которого работает вентилятор - весьма быстро. Думаю что немцы обязательно бы предусмотрели что-нибудь для улучшения циркуляции если бы это было необходимо. Думаю также, что ускоренное охлаждение двигателю вряд ли на пользу. И, наконец, нигде не говорится о том, что нужно дожидаться выключения, наоборот, система называется AfterRun и предназначена для улучшения последующего пуска, кроме этого охлаждение нафиг не нужно, ведь двигатель уже не греется и прекрасно остынет сам. А датчик включается при отключенном зажигании, что говорит о том, что он предназначен для функционирования именно на заглушенном двигателе.
 
Я тоже не дожидаюсь. И ещё, учитывая борьбу за окружающую среду и бережливость, не думаю, что немцы машину сконструировали так, чтобы она лопатила лишнее время.
 
Пассат написал(а):
Я тоже не дожидаюсь. И ещё, учитывая борьбу за окружающую среду и бережливость, не думаю, что немцы машину сконструировали так, чтобы она лопатила лишнее время.

Заботясь об экологии гансы бибики и не греют ;)
 
Ожидание выключения вентилятора перед остановкой нормально нагретого движка, по-моему, из той же оперы, что и моргание аварийной лампы перегрева перед пуском (всего лишь диагностика аварийной сигнализации). Турбированные двигатели и перегретые - это совершенно другое дело, так про глушение этих моторов во всех инструкциях написано.
 
Вот у меня вопрос к тем, кто советует дождаться выключения вентилятора: У меня нередко во время езды вентилятор не включается, а вот после 30 секунд на холостых - включается. Или-же если карлссон включился в движении, то на ХХ он выключается, потом снова включается, снова выключается.... То есть температура ОЖ колеблется в пределах 5 градусов. Вы хотите сказать, что 5 градусов так критичны? К тому-же как уже говорили иногда вентилятор включается после того, как заглушил машину.

При моём стиле езды я всегда стараюсь постоять хотя-бы минутку на ХХ перед тем как глушить мотор. но вовсе не для того. чтобы вентилятор выключился - он выключится когда ему нужно, а чтобы мотор "успокоился"...... Типа как не останавливайтесь сразу после того, как бежали.... ;)

А про турбину - так там нужно дать турбине остыть. Дл ятого турботаймеры и ставят и не рекомендуют сразу глушить мотор.
 
Даже если логически разобраться. Вентилятор включается всё равно тогда, когда температура двигателя рабочая.Т.е. никакого перегрева нет.Можно смело машину выключать.
 
Есть одно если. Если уверен в уровне олаждающей жидкости, то смело выключай. Перестраховщики типа меня, ждут, а вдруг недостаточно много, но вытекло :)
 
SARTEC написал(а):
Пассат написал(а):
Я тоже не дожидаюсь. И ещё, учитывая борьбу за окружающую среду и бережливость, не думаю, что немцы машину сконструировали так, чтобы она лопатила лишнее время.

Заботясь об экологии гансы бибики и не греют ;)

Что значит не греют? Что у них пробок, к примеру, нет?
 
Пассат написал(а):
Что значит не греют? Что у них пробок, к примеру, нет?

К примеру, в деревнях и маленьких городах какие могут быть пробки ? :)
 
Назад
Сверху Снизу