Замена ОЖ Как правильно сделать

  • Автор темы ventok
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 14К

ventok

Мастер советчик
Сообщения
112
Реакции
0
Город
None
Доброго дня всем!
Причитал форум на тему замены ОЖ и не нигде не нашел ответа на поставленный вопрос про промывку системы и удаление из нее остатков старого антифриза ! Сам ,когда менял в прошлый раз, промыл систему промывкой АБРО а затем водой из шланга и потом залил антифриз (антифриз немецкий брал в серьезной фирме). Так сейчас на алюминиевом патрубке видны следы коррозии. Скорее всего коррозия из-за остатков старой ОЖ или же воды которой промывал систему. Кто нибудь может рассказать как ПРАВИЛЬНО производить сей процесс, по науке, а не как сам умеет и делает ??? На сервисах просто сливают старый и заливают новый. Поэтому рекомендациями отправиться в сервис лучше не захламлять форум .
Спасибо. Удачи.
 
По-моему, никакой науки тут не требуется.
Как говорится, на вкус и цвет-товарища нет. :LOL:
А материала полным-полно на форуме и про замену ОЖ и про промывку и ее возможные последствия, какую лить и сколько.
 
Сливаешь и заливаешь.

Подробности - в двух закрепленных ветках этого раздела.
 
От остатков воды коррозии быть не может, антифриз сам на 40-60 % сотоит из воды, остатки промывки просто в нем растворятся. Замена - слить, промыть систему водой под давлением, залить антифриз. Если душа требует ПРОЦЕССА, то перед началом каждого этапа возносить трехчасовую молитву создателю :)
 
Береш отсоединяеш шланг от родиатора,который находится слево внизу,сливаеш старую ОЖ,ставиш его обратно!наливаеш обычной воды ,даеш машине прогреться,до того момента пока не зароботает вентилятор,опять отсоединяеш тот шланг и сливаеш воду!Присоединяем шланг,наливаем новую ОЖ ,крышку бочка не закрываем,и греем машину ,через открытую крышку будет выходить весь воздух который остался в системе! И ВСЁ............... :yahoo:
 
Потом ток не забудь закрыть крышку когда поедиш.........
 
BambR написал(а):
От остатков воды коррозии быть не может, антифриз сам на 40-60 % сотоит из воды, остатки промывки просто в нем растворятся. Замена - слить, промыть систему водой под давлением, залить антифриз. Если душа требует ПРОЦЕССА, то перед началом каждого этапа возносить трехчасовую молитву создателю :)

Состоит то он из дистилированоой, а еще лучше деионизированной воды в смеси с концентратом, а промываем то водпроводной водой с ее хлором, солями и прочей гадостью, которая и может даже растворившись в основной массе ОЖ сделать проблему (ИМХО). А молитва дело неплохое, но это совсем другая тема...
 
Evgeniy200 написал(а):
Береш отсоединяеш шланг от родиатора,который находится слево внизу,сливаеш старую ОЖ,ставиш его обратно!наливаеш обычной воды ,даеш машине прогреться,до того момента пока не зароботает вентилятор,опять отсоединяеш тот шланг и сливаеш воду!Присоединяем шланг,наливаем новую ОЖ ,крышку бочка не закрываем,и греем машину ,через открытую крышку будет выходить весь воздух который остался в системе! И ВСЁ............... :yahoo:

Все так, только печку надо поставить на самое "горячо".
 
Все правильно. Только зачем оставлять крышку РБ открытой. Как раз таки насколько я помню так было написано в мануале, когда заливаешь новую ОЖ, нужно закрыть крышку РБ и прогреть двигатель до включения вентилятора, а затем дать остыть двигателю как минимум до 70 градусов (лучше еще меньше), открыть крышку РБ и при необходимости долить ОЖ. Если у тебя крышка РБ в порядке, то т.к. система охлаждения работает под давлением - остатки воздуха из системы все равно выдавит. А при открытой крышке РБ во время работы двигателя возможны выплески ОЖ.
 
BaSergey написал(а):
Все так, только печку надо поставить на самое "горячо".

Не надо это как мертвому припарка :). Хотя если краник стоит на ОЖ ( :LOL: ) открывай на здоровье.
 
serb написал(а):
Не надо это как мертвому припарка :). Хотя если краник стоит на ОЖ ( :LOL: ) открывай на здоровье.

+1
это "самое горячо" просто открывает заслонку в воздуховоде, но никак не доступ ОЖ в печку.
 
............Береш отсоединяеш шланг от родиатора,который находится слево внизу,сливаеш старую ОЖ,ставиш его обратно!наливаеш обычной воды ,даеш машине прогреться,до того момента пока не зароботает вентилятор,опять отсоединяеш тот шланг и сливаеш воду!Присоединяем шланг,наливаем новую ОЖ ,крышку бочка не закрываем,и греем машину ,через открытую крышку будет выходить весь воздух который остался в системе! И ВСЁ....................



Как это всё??? А как же жидкость в рубашке охлаждения? Вы что, забыли? :clapping: Термостат закрыт и если отсоединить шланг от радиатора, то выльется только то, что есть в радиаторе и РБ, а всё остальное - нет! :rtfm:
 
+ 1, а у них наверное термостат не держит вот всё и выливается. :LOL:
 
Что понял из Ваших ответов:
- прогреть двигатель до 70-80* ( чтоб открылся термостат)
- снять нижний патрубок с радиатора ( это самая нижняя точка ?)
- слить старую ОЖ
- установить на место патрубок
- залить в систему чистую воду и прогреть движок до срабатывания вентилятора
- слить воду
- залить новую ОЖ
При этом (чтобы упредить некорректную работу) снимаем крышку бачка.
Какие есть еще нюансы? Ведь навернчка велика вероятность обжечься.
Спасибо.
 
Вобщето чтобы слить всю жидкость во всех мануалах написано: нужно снять крышку термостата и вынуть термостат ( поизголявшись перед этим и открутив всё что мешает этому процессу. На практике мне кажется достаточно отсоединить 2 шланга один правильно нижний от радиатора, второй от тройника ( оба отсоединять у помпы ).
А вот проводить эту операцию с температурой двигателя 80 гр. не советую ощпаришся.
И кто тебе сказал что термостат откроется и будет ждать пока ты сольёш всю жидкость. :lol2: :lol2: :lol2:
 
ДА здесь хватает советчиков :LOL: :LOL: :LOL:
Ещё не то насоветуют :LOL:
Слушай palika. Только вот какой нюанс: у меня напримервнизу только один патрубок - от радиатора до термостата. Незнаю, может у кого их там два.....
Я только его отсоединяю от термостата и вынимаю собственно термостат :)
 
Во проблему нашли. Еще с ершиком залезть осталось и все патрубки и полсти прочистить! :LOL:
 
palika написал(а):
Вобщето чтобы слить всю жидкость во всех мануалах написано: нужно снять крышку термостата и вынуть термостат ( поизголявшись перед этим и открутив всё что мешает этому процессу. На практике мне кажется достаточно отсоединить 2 шланга один правильно нижний от радиатора, второй от тройника ( оба отсоединять у помпы ).
А вот проводить эту операцию с температурой двигателя 80 гр. не советую ощпаришся.
И кто тебе сказал что термостат откроется и будет ждать пока ты сольёш всю жидкость. :lol2: :lol2: :lol2:

Ну а как тогда ее -старую ОЖ - максимально выгнать из системы?
Кстати. посмотрел на нижний патрубок, а там хомут немецкий. Как его снять не повредив ничего?
 
ventok написал(а):
Ну а как тогда ее -старую ОЖ - максимально выгнать из системы?
Кстати. посмотрел на нижний патрубок, а там хомут немецкий. Как его снять не повредив ничего?

А никак. Можно шланги продуть, выгнать всё из печки всё равно не получится. Если хочешь всю жидкость поменять, то залей дистиллированную воду, дай двигателю поработать до открытия термостата, слей и повторяй до удовлетворения. А чтобы потом не напутать с концентрацией антифриза, придётся заливать концентрат, исходя из половины объёма системы охлаждения.

Оригинальные пружинные хомуты снимаются переставными плоскогубцами.
 
ventok написал(а):
Ну а как тогда ее -старую ОЖ - максимально выгнать из системы?
Кстати. посмотрел на нижний патрубок, а там хомут немецкий. Как его снять не повредив ничего?

Всю ОЖ из мотора не сольешь. Если просто ОЖ сливать, пару литров в моторе всё равно останется. Даже если термостат снять, всё равно охлаждайка останется в радиаторе печки и из блока сольется всё равно не всё.
Максимально выгнать, это надо систему охлаждения продувать под давлением.

Но есть способ проще. Делать надо летом. Слить охлаждайку, залить дистилированной водички, поездить денек, другой. Слить. Залить еще дистилированной водички...
Правда в этом способе есть косяк. Говны могут застрять в термостате и он потом будет не до конца закрываться. У меня так было по крайней мере.


Немецкий хомут снимается переставными клещами, накрайняк большими плоскогубцами (пассатижами). Про инструмент для снятия хомутов хорошая тема есть здесь на форуме, с фотографиями. Чтобы облегчить себе задачу, место снятие вэдэшечкой желательно пробрызгать.
 
Назад
Сверху Снизу