Вот и до меня эта тема добралась.
Машина была куплена пару лет назад, с механизмом подъемника были проблемы - запаска опускалась сантиметров на 5, потом только трещетка щелкала. Снять при таком положении запаску было можно, ценой некоторых извращений, а вот нацепить обратно - практически никак. Проблема была отложена до момента, когда потребуется снятая запаска. Недавно момент настал...
Покупать новый лифт за 8 тыс не позволила жаба, поэтому был снят старый.
Крепеж почему-то весь на заклепках, похоже немцы считают конструкцию неразборной и не подлежащей ремонту. Наивные люди.
После высверливания заклепок внутри обнаружилось следующее:
Видно, что трос вывалился из желоба на черном шкиве, где ему положено быть, и обмотался вокруг вала. Раскрутить его не разобрав всю конструкцию оказалось невозможно. Пришлось высверливать остальные заклепкиЮ, и полностью разбирать коробку по частям:
Трос оказался в трех местах замят при попытках снятия запаски. Изломы вида "потенциально новый баран" устранил с помощью пассатижей. Трос запарвлен на место, места корпуса с поврежденной при разборке краской - покрыты антигравием. Вместо заклепок использованы болты M6x10 для сборки боковин, винты М6х10 с потайной головой для крепления крышки.
После сборки боковин и напотки троса:
Собранная конструкция:
Вчера конструкция была успешно установлена на место (за 100р на сервисе - валяться в снегу под машиной никакого желания не было). Запаска поднимается и опускается. Никаких рационализаций, типа выкинуть механиз фиксации - не делалось.
Рассмотрев вблизи работу механизма, IMHO главное что надо делать чтобы он работал и не ломался - это НЕ ПЫТАТЬСЯ ВЫПУСТИТЬ ТРОС НАРУЖУ ТОЛЬКО ВРАЩЕНИЕМ ПРИВОДА, БЕЗ НАГРУЗКИ! При отсутствии нагрузки он не всегда выталкивается наружу, а сбрасывается петлями внутри механизма, что приводит к последующим проблемам. С нагрузкой - той же висящей запаской - все отлично разматывается.