Сегодня перебирали стартер маленький отчёт

orm2

Завсегдатай
Сообщения
99
Реакции
5
Город
Москва
Авто
PASSAT B3 AAZ 1992
Стартер №02A911023G PASSAT B3
Проблема была такая, на холодную плохо схватывал, т.е. три щелчка вжик в холостую, на третий, четвёртый цеплял маховик но провернув пол оборота отцеплял, даже заводился с этим, но надоело...
Сначала, перед снятием стартера купил только втулку кожуха сцепления (куда входит ось стартера). Снял стартер и о всемогущий, радости не было конца, втулки просто не было, лишь остатки красноватой пыли напоминали о её существовании. Втулка предусмотрительно была приобретена заранее.
Аккуратно промыв посадочное отверстие (кстати выглядело идеально ничуть не раздолбано), молоточком слегка потюкивая вогнал новую вт. Поставил на место стартер..., покрутил стартером ,толку ноль, как будто ничего не изменилось, будто ничего не делал..???!!!
Мастерская по ремонту генераторов и стартеров находилась в километре от гаража, сработал план Б.
Стартер разобрали при мне за 5 мин!!, ес-но тут-же приговор: бендикс, планетарка (была треснута пополам), втулки, и изношенныё щётки. Всё видел своими глазами, сам не глупый немножко понимаю в электрике, и всё это сочеталось и работало буквально на последнем дыхании, хоть и плохо но заводился! Денежный приговор был адекватен, но всё равно уложился в половину стоимости от продаваемых в магазинах стартеров.
Поставил стартер, вжик, до сих пор нарадоваться не могу...
 
А,что мешало его самому разобрать,ведь,снимал его сам?
 
Ну что можно сказать по поводу повествования - все логично. Работы на полчаса, не считая снятия - установки :)
 
Немножко подальше от Москвы живу, в нашем городе никаких запчастей для стартеров нет, поэтому встал перед выбором, либо машину на прикол, значит стартер на столе и последующий поиск запчастей своим ходом. Купить всё заранее тоже глупо, откуда знаешь что тебе будет нужно, кстати в моём случае именно так и надо было поступить т.к. меняли всё. Есть ещё вариант снять стартер, разобрать, переписать детали, затем собрать стартер, установить и на поиски по списку. Что выберите господа...
 
Мне пришлось снимать из-за изношенной передней втулки. Купил сразу обе втулки и щеточный узел. Бендикс пока проблем не доставляет. Были бы малейшие подозрения в его сторону брал бы не задумываясь. Один раз перебрал и забыл...
 
Тут ещё провёл небольшой подсчёт по известной ссылке http://www.woodauto.com/Unit.aspx?Man=BOSC...;Ref=0001110084
и вот чего получилось:

Brush Holder 1004336983 EC47023 12.80

Pinion/Drive Assy 1006209912 SDV38045 14.40

Shaft/Gear Assy 1006200055 SDV38117 32.00

C/E Bush 1000301056 BUH6363 0.40 * 3 = 1.2

Итого 60.4 евро, только одни детали, в рублях 2174

Окончательный подсчёт с деталями и работой 2700 руб, как Вам это....
 
2 orm2: новую втулку стартера стоило сутки вымочить в моторном масле... :hat:
 
Думал конечно об этом, в конфе было много написано о вымачивании втулки. Но вто же время боялся, что если отверстие раздолбано, тогда придётся ставить на поксипол, а масло и поксипол не совместимы. Когда спросил у мастеров, тех кто стартер мне перебирали, насчёт смазки втулки кожуха - они прям в два голоса нет, нет, низя. Но в то же время если раскинуть мозгами то ведь ось стартера находится в этой втулке постоянно, поступательных движений не происходит как в бендиксе (это насчёт густоты смазки в морозы), только лишь вращательное по оси. Так почему же не смазать солидолом я не понимаю... :unknw:
 
Солидолом нельзя по той простой причине, что он со временем сохнет и превращается не совсем в смазку. У меня из-за такой смазки заднюю втулку провернуло в корпусе. Т.е смазка оказалась прочнее посадки втулки в корпусе. А втулка туда молоточком забивается с приличным усилием.
 
Типа солидолом, имелось в виду любую густую смазку. А как же в подшипниках смазка работает на высоких скоростях причём постоянно, а здесь же кратковременное вжик и всё. :drive:
 
Я понял, что типа солидола :) Настоящий солидол сейчас еще поискать. Подшипник качения и втулка - немного разные вещи :) Может как раз из-за кратковременности она там и сохнет. Плюс к этому еще там всегда присутствует пыль, грязь и т.п., которая очень хорошо на эту смазку прилипает и тоже способствует высыханию
 
Думаю простое вымачивание особых плюсов недаст,а вот если втулку нагреть в масме гдето до 90-100 градусов и подержать,масло заполнит расширенные поры втулки.Главное непережеч масто.
 
Значит, весь смысл в том, что бы втулка внешне оставалось сухой, а при сносе очередного слоя металла микрокаппиляры смазки участвовали в процессе улучшения скольжения? Ну ладно, сильно растраиваться не буду, лет 5 проходит а там видно будет, тем более уже сейчас B3 раритетом называют.
 
Втулка стартера меднографитовая.
У немцев нет требования вымачивать эту втулку сутки в масле, это уже наши придумали.
И смазки никакой в нее не нужно. Она сама смазка, при нагреве выделяет графит что ли.
 
Когда перебирал стартер, заказывал все три втулки от Bosh'a. Каждая втулочка пришла в отдельном запаянном мешочке. По следам на мешочках было видно, что они уже "жирные". Перед установкой для психологического успокоения положил на ночь в масло (начитавшись ФАК'а). Но видимо можно было и не "вымачивать", т.к. вряд ли на них была консервационная смазка. Кстати, когда ставил новый бендикс (тож бошевский), он был уже с запресованной четвёртой втулкой и внутренее отверстие его было изрядно намазанно какой-то серой смазкой. Пришлось даже вытереть слегка, помятуя, что стартер "не любит" обильную смазку.
 
Ну, вообще теперь я совершенно не расстроен по поводу смазки, единственно что забыл упомянуть так это когда перебирали стартер дали гарантию на перебор стартера три месяца при условии замены втулки в кожухе, иначе дисбаланс оси стартера вмиг разрушает редуктор.
 
У меня автомат,с толкача уже не заведеш,в сервисе перебрали стартер за 2500 вечером в карелии за 400 км от питера стартер сломался(жужжит за маховик не зацепляет)Как добрался до Питера рассказывать не буду.На сервисе по гарантии сказали меняй маховик.Купил новый стартер 4800р.Уже год прошел проблем нет.Поэтому не верю я теперь в ремонт стартера.Все это не на долго.
 
Родной стоит 1990 года. 280 ккм...
 
1996 год 380 000 км Так что я думаю пора.
 
Да, а у меня тоже родной, машина с 1992 года, машинку купил в 1998 и на спидометре было 100ткм, правда не верю этому, потому как машина 5лет в Германии в такси была. Загадка, и сколько же стартер всего прошёл?
 
Назад
Сверху Снизу