Насколько я понимаю, канал 5 - Lambda Control - это коэффициент лямбда-коррекции. При его значении >128 смесь обогащается относительно расчётной, <128 - обедняется. Применяется после всех коррекций.
Да, кратковременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Применяется только в режиме работы по “закрытому контуру”, когда смесь готовится стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.
Можешь создать искусственный подсос (неизмеренный датчиком положения дросселя воздух, например шланжиком к регулятору температуры впускного воздуха) на ХХ и увидишь, как значение кратковременной коррекции быстро поползет вверх, а затем начнет коле_баться возле большего среднего значения, если не окажется слишком большим.
Попутно при этом еще уменьшится Idle Correction и Throttle Angle из-за стабилизации ХХ.
Lambda Control - это не напряжение кислородного датчика. С напряжением кислородного датчика кратковременная коррекция связана так: напряжение датчика больше порогового (богатая смесь) – значение Lambda Control уменьшается (неважно какое); напряжение датчика меньше порогового (бедная смесь) – значение Lambda Control увеличивается (неважно какое).
Другие ECU позволяют смотреть только напряжение кислородного датчика или и то и другое вместе.
Канал 6 - Mixture Correction - адаптивный коэффициент качества смеси. При его значении <0 готовится смесь беднее нормы, >0 - богаче. Канал адаптируется, усредняя коэффициент лямбда-коррекции за небольшой прошедший период.
Да, долговременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Только не “беднее/богаче нормы”, а беднее/богаче расчетного значения. Вместе с этой коррекцией и получишь “норму”, если кислородный датчик не врет. Применяться должна всегда, в том числе и при работе по “открытом контуру”, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.
Можешь создать искусственный подсос на ХХ и увидишь как со временем (минут 10-20) значение Mixture Correction будет увеличиваться с одновременным уменьшением среднего значения Lambda Control до 128.
Если значение Mixture Correction в пределах нормы, в том числе и после различных режимов работы двигателя, то можно считать что система впрыска работает, по крайней мере в установившихся режимах, так как было задумано.
Если значение Mixture Correction не в пределах нормы, то значит системе приходится работать не так как задумывалось – значительно адаптироваться. При этом теоретически адаптация может быть как истинной так и ложной, в зависимости от того где проблема – в прямой или в обратной ветке контура.
В принципе возможна ситуация когда одна проблема случайно компенсирует другую проблему и в итоге значение Mixture Correction оказывается в норме. Однако, из-за случайности такой компенсации вряд ли Mixture Correction будет оставаться в норме во всех режимах.
Только не нужно слишком фанатично наблюдать за значениями Mixture Correction. В разное время и после разных режимов работы они будут различными. При явной неисправности выход коррекции из допустимого диапазона будет явным. Да и ошибка предела адаптации возможно появится.
Если в режиме Basic Settings поддать оборотов (1000 < RPM < 2500), то время усреднения Lambda Control уменьшается и Mixture Correction подстраивается быстрее – происходит быстрая (принудительная) адаптация по кислородному датчику. В
ELSA об этом ничего не написано и даже сказано, что двигатель должен работать на ХХ в этом режиме – из личных наблюдений.
Канал 8 - Idle Correction - предположительно, влияет на механизм регулировки оборотов холостого хода, но как?
Кратковременная коррекция положения дросселя для стабилизации хода по сигналу датчика Холла. Большее значение означает больший угол открытия дросселя для достижения нужных в данный момент RPM холостого хода.
Можешь создать на двигатель дополнительную механическую нагрузку (например генератором) и увидишь, как после проседания оборотов Idle Correction увечится, Throttle Angle увеличится и обороты восстановятся.
Idle Correction близкий к нулю вместе с Mixture Correction больше нормы (положительным) после работы на ХХ могут свидетельствовать о подсосе воздуха.
Канал 7 - Air Mass Correction - не понимаю.
Долговременный коэффициент коррекции расчета массы смеси по сигналу датчика положения дросселя. Подозреваю, что рассчитывается на основе результатов стабилизации холостого хода. Стоит колом и особого внимания не привлекает.
Канал 10 - Ventilation Correction - не понимаю.
Коррекция чего-то по чем-то, связанная с включением клапана вентиляции угольного абсорбера. Требует дополнительных “изысканий” для того, что бы что-то говорить. Особого внимания не привлекает.
Все ИМХО, обоснованные уточнения и дополнения приветствуются.