Параметры базовых установок MonoMotronic Group 00

  • Автор темы flicker
  • Дата начала
  • Ответы 31
  • Просмотры 65К
  • Теги
    monomotronic

flicker

Мастер советчик
Сообщения
193
Реакции
4
Город
Санкт-Петербург
Авто
VW Passat B3 Variant, RP Monomotronic, 1990
Хотелось бы понять смысл некоторых параметров группы 0 базовых установок ЭБУ MonoMotronic 1.2.1. В частности, интересуют каналы 5, 6, 7, 8 и 10. Параметры считываются при помощи Monoscan 1.61.

Насколько я понимаю, канал 5 - Lambda Control - это коэффициент лямбда-коррекции. При его значении >128 смесь обогащается относительно расчётной, <128 - обедняется. Применяется после всех коррекций.

Канал 6 - Mixture Correction - адаптивный коэффициент качества смеси. При его значении <0 готовится смесь беднее нормы, >0 - богаче. Канал адаптируется, усредняя коэффициент лямбда-коррекции за небольшой прошедший период.

Канал 7 - Air Mass Correction - не понимаю.

Канал 8 - Idle Correction - предположительно, влияет на механизм регулировки оборотов холостого хода, но как?

Канал 10 - Ventilation Correction - не понимаю.

Не могли бы уважаемые участники форума подтвердить мои догадки и разъяснить то, чего я не понимаю?

Вопросы возникли в связи с обострением ТГМ. А точных ответов я за целый день не нашёл.
 
Насколько я понимаю, канал 5 - Lambda Control - это коэффициент лямбда-коррекции. При его значении >128 смесь обогащается относительно расчётной, <128 - обедняется. Применяется после всех коррекций.

Да, кратковременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Применяется только в режиме работы по “закрытому контуру”, когда смесь готовится стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.

Можешь создать искусственный подсос (неизмеренный датчиком положения дросселя воздух, например шланжиком к регулятору температуры впускного воздуха) на ХХ и увидишь, как значение кратковременной коррекции быстро поползет вверх, а затем начнет коле_баться возле большего среднего значения, если не окажется слишком большим.
Попутно при этом еще уменьшится Idle Correction и Throttle Angle из-за стабилизации ХХ.

Lambda Control - это не напряжение кислородного датчика. С напряжением кислородного датчика кратковременная коррекция связана так: напряжение датчика больше порогового (богатая смесь) – значение Lambda Control уменьшается (неважно какое); напряжение датчика меньше порогового (бедная смесь) – значение Lambda Control увеличивается (неважно какое).
Другие ECU позволяют смотреть только напряжение кислородного датчика или и то и другое вместе.

Канал 6 - Mixture Correction - адаптивный коэффициент качества смеси. При его значении <0 готовится смесь беднее нормы, >0 - богаче. Канал адаптируется, усредняя коэффициент лямбда-коррекции за небольшой прошедший период.

Да, долговременная коррекция длительности импульсов инжектора по сигналу кислородного датчика. Только не “беднее/богаче нормы”, а беднее/богаче расчетного значения. Вместе с этой коррекцией и получишь “норму”, если кислородный датчик не врет. Применяться должна всегда, в том числе и при работе по “открытом контуру”, когда смесь готовится не стехиометрическая, на которую рассчитан кислородный датчик.

Можешь создать искусственный подсос на ХХ и увидишь как со временем (минут 10-20) значение Mixture Correction будет увеличиваться с одновременным уменьшением среднего значения Lambda Control до 128.

Если значение Mixture Correction в пределах нормы, в том числе и после различных режимов работы двигателя, то можно считать что система впрыска работает, по крайней мере в установившихся режимах, так как было задумано.
Если значение Mixture Correction не в пределах нормы, то значит системе приходится работать не так как задумывалось – значительно адаптироваться. При этом теоретически адаптация может быть как истинной так и ложной, в зависимости от того где проблема – в прямой или в обратной ветке контура.
В принципе возможна ситуация когда одна проблема случайно компенсирует другую проблему и в итоге значение Mixture Correction оказывается в норме. Однако, из-за случайности такой компенсации вряд ли Mixture Correction будет оставаться в норме во всех режимах.
Только не нужно слишком фанатично наблюдать за значениями Mixture Correction. В разное время и после разных режимов работы они будут различными. При явной неисправности выход коррекции из допустимого диапазона будет явным. Да и ошибка предела адаптации возможно появится.

Если в режиме Basic Settings поддать оборотов (1000 < RPM < 2500), то время усреднения Lambda Control уменьшается и Mixture Correction подстраивается быстрее – происходит быстрая (принудительная) адаптация по кислородному датчику. В ELSA об этом ничего не написано и даже сказано, что двигатель должен работать на ХХ в этом режиме – из личных наблюдений.

Канал 8 - Idle Correction - предположительно, влияет на механизм регулировки оборотов холостого хода, но как?

Кратковременная коррекция положения дросселя для стабилизации хода по сигналу датчика Холла. Большее значение означает больший угол открытия дросселя для достижения нужных в данный момент RPM холостого хода.
Можешь создать на двигатель дополнительную механическую нагрузку (например генератором) и увидишь, как после проседания оборотов Idle Correction увечится, Throttle Angle увеличится и обороты восстановятся.

Idle Correction близкий к нулю вместе с Mixture Correction больше нормы (положительным) после работы на ХХ могут свидетельствовать о подсосе воздуха.

Канал 7 - Air Mass Correction - не понимаю.

Долговременный коэффициент коррекции расчета массы смеси по сигналу датчика положения дросселя. Подозреваю, что рассчитывается на основе результатов стабилизации холостого хода. Стоит колом и особого внимания не привлекает.

Канал 10 - Ventilation Correction - не понимаю.

Коррекция чего-то по чем-то, связанная с включением клапана вентиляции угольного абсорбера. Требует дополнительных “изысканий” для того, что бы что-то говорить. Особого внимания не привлекает.

Все ИМХО, обоснованные уточнения и дополнения приветствуются.
 
Канал 7 - Air Mass Correction - не понимаю.

Долговременный коэффициент коррекции расчета массы смеси по сигналу датчика положения дросселя. Подозреваю, что рассчитывается на основе результатов стабилизации холостого хода. Стоит колом и особого внимания не привлекает.


А если этот параметр после отключения аккумулятора 0, а через какое-то время - 254-255 ? Это нормально? Смотрел на других машинах - он в пределах 2-7...
Это может влиять на расход топлива?
 
Creeping Shadow написал(а):
А если этот параметр после отключения аккумулятора 0

После отключения аккумулятора все адаптационные параметры в 0, т.к. ты обесточил память ECU, в которой они хранятся. Это даже легальный способ сброса адаптационных параметров. Потом уже добавили сброс параметров в начальные значения через сканер т.к. аккумулятор отключать неудобно – магнитола и др.

Creeping Shadow написал(а):
, а через какое-то время - 254-255 ? Это нормально? Смотрел на других машинах - он в пределах 2-7...

254...255 = -2...-1. А норма по ELSA на этот параметр -10...6
 
Спасибо, пошел искать нормы ELSA :)
Т.е. если я изменю УОЗ на более раннее, то у меня этот параметр как у других будет? :[
 
В большей степени будет проявляться детонация. Не делай ничего.
 
Значит буду искать подсос... Смесь-то бедная. :( Спасибо
 
Hounddog написал(а):
Если значение Mixture Correction в пределах нормы...

А норма какая? У меня 8,7 %. Это нормально?
 
Интересует, для двигателя ABD с исправной лямбдой на холостом ходу какая длительность импульсов впрыска топлива (в среднем)? Узнать можно через Monoscan - F8.
 
Протестировал свою машинку Audi-80 PM MonoMotronic 1.2.1
Вот что увидел:
Параметр "Mixture Correction" постоянно находится за пределом (-19) иногда еще меньше
Параметр "Lambda Control" колышется в нижнем пределе
Все остальные параметры в нормах:
Обороты 850-875 (плавают в этих пределах, это говорят нормально)
ДТОЖ 93 град
ДТВВ 45 град
Throttle Angle = 5.3 град
Idle Correction = 5
Supply Voltage = 11

Что не так с впрыском? Жалуюсь только на повышенный аппетит >14 л в городском цикле.
 
Двигатель работает на холостом ходу.

0 группа.

1- Температура охлаждающей жидкости : на датчике от 85 до 100 С в окне от 22 до 14
2- ДПДЗ - 1 дорожка : в окне от 20 до 50
3- об/мин : 750 - 850 об/мин в окне от 30 до 34
4- температура всасываемого воздуха : на датчике от 30 до 60 С в окне от 90 до 45
5- Лямбда коррекция : в окне от 106 до 160. если постоянно 128 +-5, то лямбда зонд требует проверки или замены.
6- коррекция смеси : в окне от 0 до 20 или от 241 до 255
7- коррекция воздушной массы : в окне от 0 до 6 или от 246 до 255
8- коррекция холостого хода : в окне от 0 до 18
9- напряжение борт сети: в окне от 170 до 220
10- клапан продувки адсорбера : в окне от 0 до 60

---------------------------------------------------------

Зажигание включено, двигатель не работает.

0 группа

1- Температура охлаждающей жидкости : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 136 до 74
2- ДПДЗ - 1 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 91 до 95
3- ДПДЗ - 2 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 27 до 26
4- Концевик холостого хода ???
5- коррекция вентиляции ???
6- коррекция смеси : в окне от 0 до 20 или от 241 до 255
7- коррекция воздушной массы : в окне от 0 до 6 или от 246 до 255
8- коррекция холостого хода : в окне от 0 до 18
9- напряжение борт сети: в окне от 170 до 220
10- клапан продувки адсорбера : в окне от 0 до 60

справедливо для monomotronic 1.2.3 двигатели ADZ ABS ACC ANP
 
Дъмитръ написал(а):
2- ДПДЗ - 1 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 91 до 95
3- ДПДЗ - 2 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 27 до 26

Углы не измеряются в градусах Цельсия. В этом документе фелиции с сайта https://vwts.ru/injector/mono-motronic/mono-motronic_rus.zip просто имеются неточности.


70728_001.jpg


И нет там второй дорожки в чистом виде - есть некоторый суммарный угол открытия:
michael_home написал(а):
При этом до значения 216 (155 - признак широкого угла) поле 3 можно рассчитать по первой дорожке так:
Арифметическое округление до целого от (значение поля 2 - значение поля 2 на упоре)/3

Цифры ДТОЖ и ДТВВ


70728_001.jpg


:hat:
 
А если внимательно почитать?

2- ДПДЗ - 1 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 91 до 95

показания на датчике ДТОЖ от 10 до 40 С, в окне 2 будут показания от 91 до 95.
тут и нет речи, чтоб углы измерять в цельсиях....
просто указана температура, при которой 1 дорожка ДПДЗ должна укладываться в корридор от 91 до 95.
Поскольку при включении зажигания и не рабочем двигателе шток РХХ будет выдвинут в стартовое состояние, основываясь на данных ДТОЖ, и на горячем моторе ну никак не выйдет получить показания от 91 до 95.

Это так же, как замер уровня атф в коробке автомат. только при определенной температуре,иначе будет ложный уровень.

3- ДПДЗ - 2 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 27 до 26
возможно там есть нечто типа:

"" При этом до значения 216 (155 - признак широкого угла) поле 3 можно рассчитать по первой дорожке так:
Арифметическое округление до целого от (значение поля 2 - значение поля 2 на упоре)/3 ""

только это слишком заморочено чтоб быть описанием дорожки...
нужно краткое описание а не выдержка из гримуара на 20 строк.
Таблицы с Elsa - просто написано положение дросселя путь 1 и 2.

 
Дъмитръ написал(а):
А если внимательно почитать?

2- ДПДЗ - 1 дорожка : на датчике от 10 до 40 С, в окне от 91 до 95

показания на датчике ДТОЖ от 10 до 40 С

Хорошая версия. Но как не читал, нигде не увидел, что в графе показания датчика ДПДЗ именно про температуру ОЖ речь идет. Это в Эльзе написано?
При этом, не кажется ли Вам бОльшей сказкой, что при изменении температуры по ДТОЖ от 10 до 40 градусов, дроссельная заслонка изменит свое положение менее 0,5 градуса по углу относительно ~9,5 градусов при температуре 10 градусов?
 
в той же доке от фелиции и есть эта таблица, в которую меня и тыкали изначально.
и там стоит именно температура от 10 до 40 С, при которой смотрится заглушеный дрыгатель.
 
Дъмитръ написал(а):
и там стоит именно температура от 10 до 40 С

Окружающей среды, по дтож, по дтвв?
Как я не "крутил", но концы с концами при таких версиях у меня не сошлись. Поэтому и считаю, что просто неточности в самой табличке, как и с полем 3.
Поле №3 в целом описано очень просто - угол открытия дросселя. Много раз писалось, что максимальная цифра в градусах по этому полю - 85 градусов.
:hat:
 
может и окружающей среды с учетом давления и направления ветра.
а неточности есть в любом мануале, только одни критичные а другие так, можно и не замечать.
 
Доброе утро!!Лямбда коррекция : в окне от 106 до 160,у меня примерно 93 а меняется не значительно,лямбда умерла? Подскажите если знаете,но ошибки не показывает.Спасибо! :hat: :hat:
 
Доброе утро!!!Подскажите в какой книжке данные диагностики и эти куски таблиц.Спасибо
 
Назад
Сверху Снизу