Фотоотчет Замена помпы на двигателе 2E

Привет всем :hat:
Менял сегодня помпу и поскольку было время то решил за одно и фотки сделать. Началось все с того что родная помпа потекла, помер сальник и прямо перед праздниками остался без машины, что было совсем не приемлимо, купил тогда на скорую руку (долго не искал) и заменил (так как спешил то тогда делать фотки не было времени) помпу от какого то производителя Meyle, вся помпы была в маркировке Made in German :), но как оказалось сегодня была полным гавном или же эта сцука продавец подсунул фигню, ну кароче говоря сегодня опять встал так как опять потек сальник уже "новой" помпы, сегодня же была опять куплена новая помпа на этот раз уже какого то другого производителя HEPU, вроде бы качество ничего на первый взгляд, и продавец клялся и давал гарантию, поживем увидим :). Итак для замены помпы нужны ключи на 10, 13, 17, шестигранник на 8, герметик и теплый гараж :),
ослабляем болт на 13 крепления генератора №2, а болт №1 выкручиваем весь сразу, нажимаем генератор вниз (он натягивается пружиной) и снимаем ремень со шкифа генератора, после чего откручиваем болт №2


70628_01.jpg


после этого откручиваем гайки №1,2,3,4 и еще один потайной болт №5 крепления кронштейна генератора


70628_02.jpg



70628_03.jpg


после этого перед нами появляется сама помпа, сначала отсоединяем патрубки, так как у меня вся ОЖ вытекла сама то блок двигателя был пуст и сливать пришлось только то что осталось в радиаторе, если же у вас ОЖ еще в системе то легче всего сливать подставив большой тазик под авто, емкостью не менее 7 литров. Для облегчения снятия самого верхнего патрубка с помпы лучше сначала отсоединить соединение №1, а уж потом №2, (и одевать потом будет легче если сначала одеть соединения №2 а потом №1), затем отсоединяем №3 и №4, (отсоединив №4 будте готовы что потечет ОЖ что была в радиаторе), затем откручиваем 4 болта на 17 и один на 10 (№5 на фото) и снимаем помпу


70628_04.jpg


между помпой и блоком есть уплотнительное резиновое кольцо, у меня куда то закатилось так и не нашел, хотя и не надо так как оно есть в комплекте с новой помпой, на фото отмечена выемка куда становится это кольцо


70628_05.jpg


теперь на лицо неисправность гавняной помпы, вал ушел внутрь тем самым крыльчатка не прилегала к сальнику, еще видна выемка которую выточили болты крепления шкифа насоса.


70628_06.jpg


В принципе можно было подбить вал со стороны крыльчатки чтобы он встал на свое место и крыльчатка прижала сальник, но видимо есть дефект в насосе из за чего вал сам (вернее под воздействием пружины сальника, или еще чего) ушел внутрь и скорее всего если просто подбить то через некоторое время опять будет то же самое, лучше сразу поменять, тем более что горячая ОЖ могла вымыть всю смазку из подшипника.
Откручиваем 8 болтов на 10 и вынимаем старую помпу из корпуса.


70628_07.jpg


Так как никогда не можешь быть уверен в качестве купленной запчасти то лучше перед установкой проверить некоторые размеры, сопоставляя с оригиналом. В данном случае стоит проверить будет ли шкиф помпы выходить на нужное расстояние чтобы быть вровень со шкифом коленвала. для этого прикручиваем шкиф на новую помпу и проверяем расстояние от внутренней плоскости шкифа до плоскости помпы как показано на фото


70628_08.jpg


должно быть 74 мм, мне "повезло" :), так и было, если не так то уже есть сомнения по поводу технологий производства :), можно конечно выпресовать или впресовать фланец на сколько нужно но по мне так сразу нести и требовать деньги обратно. Да и еще, вал помпы НЕ ДОЛЖЕН совершенно свободно вращяться, если крыльчатка нормально прилегает к сальнику то если взять за вал помпы и держать ее в горизонтальном положении то помпа не должна повернуться под содственным весом (когда помпа еще без корпуса). Теперь вернемся к нашей помпе, зачищяем все поверхности от старого герметика и/или прокладки, наносим тооонкий слой герметика на новую прокладку (должна быть в комплекте) с двух сторон, улаживаем на помпу и акуратно устанавливаем помпу в корпус, затягиваем болты в два этапа, сначала слегка чтобы все довести до места, потом окончательно, моменты затяжки сказать не могу, я затягивал простым маленьким ключом на 10, но все равно будте осторожны не перетените и сорвите резбу, как ни как алюминий. Далее все в обратной последовательности. наносим герметик в выемку под уплотнительное кольцо, ставим кольцо и ставим помпу на место, предварительно почистив сотвествующее место на блоке и смазав герметиком патрубки помпы, чтобы после установки не мучаться.
если при снятии болтов помпы не запомнили что куда то напоминаю, два длинных двусторонних болта внизу, вверху справа простой болт а слева двусторонний длинной резбой вкручивается в блок


70628_09.jpg


После установки шкиф помпы должен быть вровень со шкифом коленвала, как на фото


70628_10.jpg


ну вот и практически все, не забываем про нижний болт кронштейна генератора, болтик с гайкой на 10 крепления кожуха ГРМ к помпе и пружины генератора, когда будете ставить генератор на место проверьте что пружина уперлась в отведенное дле нее место на корпусе генератора, наденьте ремень на генератор и не затягивая болты крепления генератора стоит прокрутить стартером пару раз двигатель чтобы ремень "уселся на свое место", потом уже затянуть болты генератора


70628_11.jpg


заливаем ОЖ, заводим прогреваем до открытия термостата (включение карлсона), глушим и проверяем что ничего нигде не течет :). Вот и все
Всем спасибо за внимание и удачи в новом году :hat:


P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена насоса системы охлаждения на Фольксваген Гольф 3 / Венто с двигателем 2Е
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
М6-10Н*м, М8 20-25 Н*м
 
Как уже говорилось, Старая – Родная помпа служила многие - многие годы и сотни тыс. км. Замена описана на первой страничке этой темы.

В тот раз купленная и установленная помпа (без корпуса) «рувиль» прослужила не долго зашумела и начала цеплять крыльчаткой за корпус.

При нынешней замене насоса (помпы) системы охлаждения двигателя столкнулись с такой проблемой - Новый купленный в магазине насос (помпа) «рувиль» в корпусе не встаёт на штатное место. По причине более толстых стенок корпуса (где крутиться крыльчатка) насоса происходит плотное касание с приливом блока цилиндров, где нарезана резьба для левого нижнего болта крепления корпуса этого насоса к блоку цилиндров. В результате этого невозможно совместить - отцентровать все четыре отверстия болтов крепления корпуса насоса (помпы) к блоку цилиндров.
Этот прилив с отверстием и резьбой хорошо виден на фото №7 на первой страничке этой темы в фотоотчёте по замене помпы.
Было испробовано два насоса (помпы) с корпусом фирмы «рувиль» – результат одинаков, невозможно закрутить болты и плотно прижать корпус помпы к блоку цилиндров.
В результате был оставлен старый – Родной VW корпус насоса (помпы), а заменен только сам насос (помпа) с крыльчаткой другой фирмы - Не «рувиль». Посмотрим как послужит этот насос.
Необходимо отметить, что к помпе (насосу) в корпусе ( в сборе) давались два резиновых уплотнительных кольца. Одно необходимо для уплотнения термостата, второе для крепления корпуса насоса (помпы) к блоку цилиндров. А в упаковке только насоса (помпы) не обнаружилось ни одного уплотнительного кольца.
 
у мну тоже 2Е 94, такая же пробдем в по екзисте не могу подобрать помпу, в описания нету моего двигателя, хотя по вину и обьему 115 лощадей дает номера, но там толко 2 литровый 9А, и синхро.

з.ы. хотя счас зашел показывает и 2E
 
Как снять шкив помпы? Советы есть, но одному без гаража ничего не выходит (((
Ремни стоят, натяг максимальный, прокручивает черт побери.
Резкими рывками пытаюсь, а фиг.
PS: Ремень не жалко...


Снял... :wacko:
 
raziel81 написал(а):
как то странно! глядя на лопостя помпы получается что крутиться она должна против часовой  стрелки (если смотреть со стороны шкифа), чтоб гнать ОЖ в нутрь помпы, а вы говорите наоборот?

На днях поменял помпу. До меня меняли уже. Так вот ремень крутил помпу против часовой, что я думаю неправильно, а я сейчас поставил - по часовой!
 
Садко написал(а):
Не понятно, зачем менять помпу в сборе, если полетел подшипник или сальник. Я менял только крышку с крыльчаткой (брал в "Экзисте"), оставил старую металлическую прокладку, при откручивании крышки порвался один из болтов крепления крышки, собрал без него, прокладку, естественно, на герметик. работы на 2 часа на яме, все шланги отсоединять не надо.

будь добр!хочу менять,но не полностью.пожскаажи,можно ли поменять крышку помпы(с крыльчаткой) не снимая саму помпу?ещё сам не влез,а гремит как везувий.
 
Садко написал(а):
Не понятно, зачем менять помпу в сборе, если полетел подшипник или сальник. Я менял только крышку с крыльчаткой (брал в "Экзисте"), оставил старую металлическую прокладку, при откручивании крышки порвался один из болтов крепления крышки, собрал без него, прокладку, естественно, на герметик. работы на 2 часа на яме, все шланги отсоединять не надо.

будь добр!хочу менять,но не полностью.пожскаажи,можно ли поменять крышку помпы(с крыльчаткой) не снимая саму помпу?ещё сам не влез,а гремит как везувий.
 
При замене помпы вылез распространенный анус-отломались головки пяти болтов крепления вставки к корпусу,хотя откручивал их с максимальной нежностью-
сначала побрызгал вэдэшкой,потом легонько по ним постучал-и все равно кирдык!
В расстроенных чувствах собрался заказывать корпус-ибо в нашем Богом забытом месте даже на такие авто практически все под заказ.Потом почесал репу и решил об...бать судьбу-достал сварочник и ухитрился двоечкой через нутро гайки м8 привариться к обломанному телу болта-операция почти ювелирная т.к болты обломало пчти заподлицо с корпусом.О ЧУДО!!!-болт вывернулся а таким же макаром и остальные.Прошел отверстия мечиком и проверил площадку. корпуса на плоскости
 
басмач880 написал(а):
При замене помпы вылез распространенный анус-отломались головки пяти болтов крепления вставки к корпусу,хотя откручивал их с максимальной нежностью-
сначала побрызгал вэдэшкой,потом легонько по ним постучал-и все равно кирдык!
В расстроенных чувствах собрался заказывать корпус-ибо в нашем Богом забытом месте даже на такие авто практически все под заказ.Потом почесал репу и решил об...бать судьбу-достал сварочник и ухитрился двоечкой через нутро гайки м8 привариться к обломанному телу болта-операция почти ювелирная т.к болты обломало пчти заподлицо с корпусом.О ЧУДО!!!-болт вывернулся а таким же макаром и остальные.Прошел отверстия мечиком и проверил площадку. корпуса на плоскости

Базару нет :clapping:
 
То же снял помпу щас, аж болталась, корпус оставлю. Болты нормально все открутились, но их заменю. На герметик аккуратно попробую посадить.
 
VWilliam написал(а):
Это всё, я так понимаю, машины без кондиционера были.,

сегодня пытался поменять помпу на своем авто с кондеем

нам понадобятся накидной и трубчатый ключи на 13.
трещетка на полдюйма и головка на 16 и 13
монтировка
и накидной ключ на 19.
ключ на 10
шестигранник на 6

откручиваем верхний болт на 13 на генераторе и ослабляем нижний болт.
после опускаем его вниз и ослабляем ремень. далее откручиваем нижний болт и снимаем генератор.

далее нам понадобится трубчатый ключ на 13 и возможно кусок шланга, чтобы продуть накопившийся песок. откручиваем 4 гайки на 13. далее откручиваем болт на 16 и отводим компрессор кондиционера в сторону радиатора

получаем следующую картину:


70628_30.jpg


отводим болт в сторону. он упирается в лонжерон


70628_31.jpg


далее откручиваем трещеткой болт на 13.


70628_32.jpg


достаем всю конструкцию


70628_33.jpg



70628_34.jpg


откручиваем 4 болта ключом на 19 и вуаля.


70628_35.jpg


далее откручивает рабочую часть ключом на 10. и три болта шестигранником на 6. далее все в обратном порядке.


70628_36.jpg

 
Спасибо, отчет очень помог поменять помпу самостоятельно.
После раскрутки помпы внутри блы обнаружена большая раковина, поэтому пришлось покупать помпу в сборе (включая корпус).
 
Спасибо, отчет очень помог поменять помпу самостоятельно. Один болт все таки прийшлось высверливать и нарезать резьбу
 

Вложения

  • 9B8B5C5E-72A8-4F05-8191-EA87BA5DB290.jpeg
    9B8B5C5E-72A8-4F05-8191-EA87BA5DB290.jpeg
    738,6 КБ · Просмотры: 273
  • 32E4E1AF-782A-401E-8F75-C9DDB9467DD1.jpeg
    32E4E1AF-782A-401E-8F75-C9DDB9467DD1.jpeg
    812,3 КБ · Просмотры: 288
  • 2A7808D5-E616-4EF6-994A-68F5A948356D.jpeg
    2A7808D5-E616-4EF6-994A-68F5A948356D.jpeg
    533,6 КБ · Просмотры: 308
  • D303E50F-4924-45BF-AD2A-D7A47A623AF6.jpeg
    D303E50F-4924-45BF-AD2A-D7A47A623AF6.jpeg
    545,2 КБ · Просмотры: 276
  • 94AE3B53-4D99-48B5-8DB6-9D8962FBFD56.jpeg
    94AE3B53-4D99-48B5-8DB6-9D8962FBFD56.jpeg
    806,4 КБ · Просмотры: 274
  • 3848DA78-CA40-4941-A3EC-7A27EE9A6BD2.jpeg
    3848DA78-CA40-4941-A3EC-7A27EE9A6BD2.jpeg
    804 КБ · Просмотры: 273
  • D1D52AED-7ABC-46A0-A7B0-74A1B08FD483.jpeg
    D1D52AED-7ABC-46A0-A7B0-74A1B08FD483.jpeg
    152 КБ · Просмотры: 277
такая должна по любому быть в мастерской.
317187-1.jpg
 
У Коколи нет мастерской.... :unknw:
значит в машине.очень удобная вещь.как то сосед мучился колесо снять и кувалда не помогала.и тут я с горелкой :LOL: 10 сек и отвалилось. замки зимой погреть.можно и цигарку прикурить :unsure:
 
значит в машине.очень удобная вещь.как то сосед мучился колесо снять и кувалда не помогала.и тут я с горелкой :LOL: 10 сек и отвалилось. замки зимой погреть.можно и цигарку прикурить :unsure:
У меня вот такое:
DSC_2599.JPG

:unknw:
Ну, совсем на крайняк - вот такое:

DSC_2600.JPG

:LOL:
 
Назад
Сверху Снизу