iksx написал(а):
В мануале написано и знающие люди подтверждают, что после установки новых гидриков двигатель должен постоять примерно полчаса, чтобы из них "выдавились излишки масла" или че-то такое. Вполне разумное требование если знать принцип их работы. Теперь, возможно, этим гидрикам пришла опа, а еще кстати при этом есть шансы, что поршня с клапанами встретятся. Рад что в твоем случае этого не произошло. Хреновые мастера были, если такого не знали.
Всем привет!
Вот от незнания, или желания узнать, разобрал 6 гидрокомпенсаторов своих, старых. Пришёл к определённым выводам.
Вот он гидрокомпенсатор Причём родной немецкий, febi INA по конструкции немного другие.
Это отверстие через которое идёт накачка маслом самого компенсатора при работе мотора
Решил я его для начала сжать в тисках, давление минимальное, как написал многоуважаемый "rua" - гидрик должен был выпасть, т.к. поршень проседает постепенно. Ничего такого не произошло.
Ну и давай я их разбирать. Как тут писали - зажал в тиски, и давай выдирать поршень из тела компенсатора. На удивление, ничего тяжёлого небыло. Поршень стопорится в теле кольцом, имеющим 8 выступающих граней по кругу,
эти грани сидят в пазу внутри тела куда вставляется поршень.
Разобрал, компенсор внутри с маслом по самое нихачу. Промыл всё с киросином, никаких загрязнений и забитых каналов небыло обнаружено ни на одном из 6 компенсоров. Я так понимаю, что надо конкретную грязь залить в двигатель, что бы забить такие каналы.
Плунжер с перепускным клапаном - 2 слева, одевается сверху на пружину, потом вставляется в пошень - 3 слева, предварительно в поршень залил масла доверху Вставил плунжер с пружиной в поршень и нажимая на шарик перепускного клапана в плунжере, задавил плунжер, до упора пружины в несжатом состоянии, в поршень.
А это заполненные - тело компенсатора и поршенёк в сборе. Переворачиваем поршень вверх тормашками и втыкаем в отверстие в теле, после чего берём деревянный брусочек и постукивая молотком, загоняем поршень до защёлкивания стопорного кольца.
А здесь видно, что пружины по высоте не одинаковые. Соответственно
это наводит на определённые мысли:
1. Достаточно тех десятых миллиметра разницы в высоте пружин, что выражается в том - что поршень в теле начинает свободно ходить вверх и вниз,
от ограничителя стопорного кольца, до упора плунжерного торца в дно тела.
Это ощутимо даже руками чего как я понимаю - быть недолжно в нормальном компенсаторе(В руках новый не держал).
2. Так как компенсаторы старые, соответственно пружины по высоте уже не соответствуют нормам и они просевшие. Потому, что так было и до прокачки, только ход был по ощущениям ещё больше(вверх - низ).
3. Соответственно просевшие пружины создают увеличивающийся зазормежду
распредвалом и плоскостью гидрокомпенсатора больший чем 0.1мм. Так как
внутри конструкции гидрокомпенсатора появляется зазор между плунжером в поршне и дном тела компенсатора - где плунжер при нормальных пружинах в любом случае должен прилегать к дну тела компенсатора.
4. Соответственно как я считаю, стук компенсаторов может появляться ещё и из-за этого - в старых. Кстати всё, ещё, сильно зависит от масла.
5. Прокачка компенсатора не имеет большого смысла так как это временная мера, не надолго.
6. При установке новых компенсаторов, желательно ждать не 30мин, а как минимум 1-2 часа, т.к. перепускной клапан в планжере масло держит отлично, фиг выдавишь. Закачать пожалуйста.
7. Удар поршеней по клапанам, исходя из издевательства над вомпенсаторами,
имеет место быть на все 100%. Так как поршень в компенсаторе, не просевший под давлением пружин клапана держит того приоткрытым, на нное кол-во десятых мм. Соответственно клапан погнёт при ударе о поршень на энное
десятых мм 100%. Особенно на двигателе 2Е.
Всем огромное спасибо!
Это моё личное мнение, никого не принуждаю верить.
Где не прав, поправте.
Leo