Тормозной путь 195/65 R15 vs 205/60 R16

  • Автор темы Сергей Golf IV TDI
  • Дата начала
  • Ответы 29
  • Просмотры
нет чем больше площадь контакта тем меньше давление
тут главное найти золотую середину =)
 
Давление меряется в кгс/кв.см. Получается - шире резина, соответственно площадь больше, а давление меньше. Но сила трения не изменится. Тут учитывается не контактное давление на единицу площади, а нагрузка на ось, точнее половина этой нагрузки. :hat:
 
Для "суперфизиков" :
Fтр=kN, где N-это сила прижатия или реакция опоры и измеряется сия величина в ньютонах(!) а не в паскалях(Н/м2). Поясняю, что из этого следует: Сила прижатия на колесо примерно равна 1/4 от массы авто умноженной на g -> F=mg - второй закон не скажу кого. И эта сила не зависит от площади. (от площади зависит давление) Поэтому наилучшее сцепление шин с дорогой будет при наивысшем коэффициенте трения, который считают именно для пары шина-покрытие. Ищут компромисс ходимости и сцепных свойст и на это положительно влияет ширина покрышки. Я сейча не хочу обосновывать почему широкая резина - это лучше чем узкая, это доказано эмпиристичеким методом многими автолюбителями. А вот узкая резина действительно лучше продавливает кашу и это положительно сказываетс яна сцеплении с дорогой, а на чистой дороге или льду.......
 
А я и говорил про давление :rtfm: Давление на дорогу. И про нагрузку на ось - реакцию опоры по умному
 
алекс, когда я писал этот "научный труд" еще не было твоего сообщения )).
 
:hat: Я думал это в мой адрес.

Классная штука этот форум :) Хоть начинаешь иногда вспоминать чему в институте пять лет учили.
 
И какой ответ?
 
Ответ :) - тормозной путь будет очень весомо зависеть от своиств самой шины - рисунка, своиств резины..., чем от ширины. Если своиства обоих шин идеально совпадают, то на более широких шинах тормозной путь будет меньше, но скорее всего очень незначительно.
 
добавлю: намного сильнее от ширины шины зависит управляемость и устойчивость на дороге. почему, объяснять не надо я думаю.
 
+1 Справедливо для летней шины
 
Назад
Сверху Снизу