Для "суперфизиков" :
Fтр=kN, где N-это сила прижатия или реакция опоры и измеряется сия величина в ньютонах(!) а не в паскалях(Н/м2). Поясняю, что из этого следует: Сила прижатия на колесо примерно равна 1/4 от массы авто умноженной на g -> F=mg - второй закон не скажу кого. И эта сила не зависит от площади. (от площади зависит давление) Поэтому наилучшее сцепление шин с дорогой будет при наивысшем коэффициенте трения, который считают именно для пары шина-покрытие. Ищут компромисс ходимости и сцепных свойст и на это положительно влияет ширина покрышки. Я сейча не хочу обосновывать почему широкая резина - это лучше чем узкая, это доказано эмпиристичеким методом многими автолюбителями. А вот узкая резина действительно лучше продавливает кашу и это положительно сказываетс яна сцеплении с дорогой, а на чистой дороге или льду.......