Отвечаю:
1. Изгиб шатуна произошёл результате выработки втулки шатуна и поршневого пальца. Палец реально болтался во втулке (люфт не мерил т.к. не было надобности, но он был приблизительно 1,5-2мм.) Так как поршню из цилиндра деваться некуда, стало перекашивать шатун (во время работы ДВС) и появился боковой износ владыша. Затем, когда люфт превысил все мыслимые допуски он начал менять свою геометрию и в конце концов обломился.
2. Никто не говорил, что забита была магистраль. Вкладыши действительно не имеют износа. По всей видимости забит был канал в самом шатуне. Т.е. масло доходило до вкладыша, смазывая его, а ко втулке оно не поднималось (через забитый канал В ШАТУНЕ).
3. А вот это самое интересное. Вы вживую видели шатун ALZ??? Он конструктивно отличется от предыдущих моделей 1,6. Именно поэтому мы писали что блоки AHL и ALZ с номером 06В 103 101Е имеют различия. Помимо толшины шеек коленвала, ротора датчика оборотов и масляных форсунок, он отличается шатунами.
Если внимательно посмотреть на фото где изображён шатун ALZ с износом, то можно заметить, что головка шатуна конусная (т.е. если смотреть сбоку, то мы увидим конус). В нижней части втулки(где износ) толщина примерно 1,5см, а в верхней части он тоньше раза в 3. Вот именно поэтому, из-за недостатка масла, втулка получила БОКОВОЙ износ.
...
P.S. Эх, не догадался сфоткать шатун сбоку....