Ремонт ГБЦ на двигателе AUY с насос форсунками

Уважаемый Botanik2008. Спасибо огромное за ответ. К сожалению пока нахожусь в командировке и последовать Вашему совету не имею возможности. :hat:
 
yarik 78 написал(а):
На 99% причиной послужила заливка масла не того допуска, у мотора AUY ввиду повышенной нагрузки на распредвал используется масло допуска 505.01 или 506.01 0-30 или 5-30 которое идёт сейчас LONGLIFE (продлённый ресурс) масло очень жидкое и обеспечивает хорошую смазку распредвала при холодном пуске. В Германии на этом масле ездят по 30 тыс. км. у нас из-за сернистости солярки рекомендуется ездить не более 12-15 тыс.км .Его не всегда купишь в магазинах AUDI VW а в обычных магазинах торгующих маслом его его вообще нет. Поэтому если заливать обычную универсальную синтетику 5-40, которую льют все всем включая оф. дилеров она для этого мотора НЕ ПОДХОДИТ хоть меняй её через 5 тыс. км

Так что же всё-таки лить в дизели фольксвагена??? Куды податься бедному дизелисту??? С бензинками таких проблем никогда не было!!!
У меня Т5 мотр AXD, вот тут
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=113098
описана моя проблема.
Картина такая же - клинит гидрокомпенсаторы и изнашиваются кулаки распредвала. До постели пока не добрался, но думаю что будет так же...

0W30 или 5W40??? Лить или не лить, вот в чём вопрос...
Каков механизм этого износа - при холодном пуске или при максимальных оборотах на максимальной мощности?
 
tdg2004 написал(а):
Так что же всё-таки лить в дизели ... ... AXD ... 0W30 или 5W40??? Лить или не лить, вот в чём вопрос...

Согласно ELSA в моторы AXD, AXE, BLJ можно лить только 506.01

G 052183M2
G 052183M4

Причём ELSA, именно для этих моторов, не допискает никаких альтернатив вообще. Я допускаю альтернативу в виде Motul Specific 506.01-503.00-506.00 0W-30. Но она, в розницу, стоит примерно столько же.
 
Спасибо за ответ!
Для меня сейчас не так всё однозначно. Если раньше я полагал, что немцы не дураки и нужно чётко следовать их инструкциям, то сейчас есть сомнения в последнем....
(моя проблема изложена тут - https://vwts.ru/forum/index.php?s...;#entry1488292)
 
Hysteresis написал(а):
Согласно ELSA в моторы AXD, AXE, BLJ можно лить только 506.01

G  052183M2
G  052183M4

Причём ELSA, именно для этих моторов, не допискает никаких альтернатив вообще. Я допускаю альтернативу в виде Motul Specific 506.01-503.00-506.00 0W-30. Но она, в розницу, стоит примерно столько же.

Да, действительно, Эльза не допускает для ЭТИХ 3-Х МОТОРОВ никаких альтернатив. Но почему??? Про это ни слова!!!

Попробуем разобраться... В чем отличие масла VW50601 от, скажем, масла VW50501?
Их два основных (на первый взгляд):
1. 506 - это лонг лайф, т.е. допускает длительное использование без замены (что в российских условиях при сернистой соляре не только не нужно, но и вредно). Т. е покупая масло лонг лайф и меняя его через 5-7 т км вы просто выбрасываете деньги ...
2. вязкость при 150град у 506 НЕМНОГО ниже, чем у 505 ( в цифрах первоисточника не нашёл пока, в инете писали 2,5-3 для 506 и свыше 3 - для 505 каких-то там единиц вязкости)

Далее, в чём отличие в конструкции самих насос-форсуночных моторов, скажем того же Т4, расчитанных на применение масла 50501 от моторов Т5, Туарега, расчитанных на масло 50601? В механизме привода насос-форсунок? Вряд-ли - думаю, что эти механизмы идентичны по конструкции и нагрузкам. Или же ошибаюсь?
Или в других частях, например, подшипниках коленвала? На форумах в сети были многозначительные высказывания спецов типа " я бы вам не советовал заливать в туарег TDI что-то кроме 50601..." но, как всегда, без всяких комментариев почему... Неужели конструкция такова, что такое незначительное отличие в вязкости при рабочих температурах приводит к выходу подшипников коленвала из строя???

Кто-нибуть знает???

ПС На одном "крутом" неофициальном сервисе ауди-фольксваген мне категорически не советовали лить 50601, а лить 50501 5W40 и менять через 5-7т км...
У меня создаётся ощущение, что низковязкостное масло нужно этому мотору чтобы экономить топливо, но при этом убивать его ресурс (немцам и так хватит, а русские пусть поеб@тся...)
 
да, ну и собственно по данной теме (Ремонт ГБЦ на двиг. AUY):
а ГБЦ-то у движка похоже зря снимали...
могу обосновать, если кому интересно ;)

кстати, тут автором было написано:
"Головка алюминиевая, поэтому при перегреве она изменяет кривизну плоскости, и что-бы голову опять не снимать если потечет прокладка ГБЦ, то ее шлифуют по плоскости т.к. этого требует тех.процесс ремонта.(снято было 0.1)"
На моём моторе, если мне не изменяет память, в эльзе написано - шлифовка ГБЦ НЕ ДОПУСКАЕТСЯ...
А 0,1 мм должна выбрать прокладка (если она не из калёного железа, конечно :))

Ну и напоследок САМОЕ ГЛАВНОЕ - непонятна причина смерти этого мотора...
Грязное масло... Не то масло... Бред! Вы посмотрите на другие кулаки и гидрокомпенсаторы - они как из магазина!
Хотите сказать, забился масляный канал ИМЕННО ЭТОГО гидрокомпесатора и он умер? Возможно, но у меня точно такая же картина износа гидрокомпенсатора (№6 протёрло насквозь! мотор 5 горшков), но масло при этом прекрасно поступает к нему! (проверял - крутил стартёром при снятом распредвале и поочерёдно вынутых гидрокомпесаторах). А рядом стоит №5 - как новый! Более того - подача масла в моём моторе идёт как раз к этому гидрокомпенсатору, который умер. А самые красивые гидрики находятся в самой удалённости от подачи масла ( №9 и №10) и по-идее должны были бы (если принять идею грязного масла причиной) первыми накрыться. Ан нет!
Типо статистика: на моём моторе 10 гидрокомпенсаторов. Из них только 3 подверглись сильному износу. Остальные - как новые. Да, они уже плохо держат масло (кстати, именно это и может являться причиной их смерти - масло не успевает поступать, утечки велики, появляется зазор и распредвал кулаком размолачивает гидрик...) но они НЕ ИЗНОШЕНЫ. А масло-то одно и тоже для всех компенсаторов....

Я не спорю, масло должно быть чистым, правильным и т.п., но данный мотор умер не от этого! Причина смерти не установлена. Ждите следующего звоночка...
 
yarik 78 написал(а):
На 99% причиной послужила заливка масла не того допуска, у мотора AUY ввиду повышенной нагрузки на распредвал используется масло допуска 505.01 или 506.01 0-30 или 5-30 которое идёт сейчас LONGLIFE (продлённый ресурс) масло очень жидкое и обеспечивает хорошую смазку распредвала при холодном пуске. В Германии на этом масле ездят по 30 тыс. км. у нас из-за сернистости солярки рекомендуется ездить не более 12-15 тыс.км .Его не всегда купишь в магазинах AUDI VW а в обычных магазинах торгующих маслом его его вообще нет. Поэтому если заливать обычную универсальную синтетику 5-40, которую льют все всем включая оф. дилеров она для этого мотора НЕ ПОДХОДИТ хоть меняй её через 5 тыс. км

После бензинового Шарана пересел на дизельный. Старый хозяин заливал Long Life 111 и мне посоветовал тоже самое. Пришла пора менять масло. Купил в магазине Long Life 111 5W30 (504.00/507.00), на упаковке этикетка с VW-ской символикой и ни одной надписи на русском языке. Под капотом, на решётке есть наклейка 506.01. Масло пока не менял. Вопрос: не повредит ли движку, купленноё мною масло. Модель двигателя указана в подписи. :unsure:
 
Fanat VW написал(а):
Форсунки не менялись. Были установлены ремонтные комплекты: в оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

У меня похожая проблема (замена прокладки ГБЦ, шлифовка, болты ГБЦ и т.п., замена ремня ГРМ, роликов, помпы), а вот ремкомплекта для насосфорсунок нигде не могу найти.
Скажите на сколько критично будет если я оставлю старые (внешне прокладки выглядят вполне приемлимо)?
Спасибо за предоставленную информацию! :)
 
tdg2004 написал(а):
Так что же всё-таки лить в дизели фольксвагена??? Куды податься бедному дизелисту??? С бензинками таких проблем никогда не было!!!
У меня Т5 мотр AXD, вот тут
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=113098
описана моя проблема.
Картина такая же - клинит гидрокомпенсаторы и изнашиваются кулаки распредвала. До постели пока не добрался, но думаю что будет так же...

0W30 или 5W40??? Лить или не лить, вот в чём вопрос...
Каков механизм этого износа - при холодном пуске или при максимальных оборотах на максимальной мощности?

Концерн кастрол специально для двигателей с насос форсунками разработал масло выше указанной спецификации.Замена не возможна! В системе механического привода форсунок в связи с конструктивными особенностями имеет место пограничное трение!Как следствие повышенный износ. Все другие масла не имеют необходимого комплекса присадок - как следствие преждевременный износ двс. C Уважением!
 
tdg2004 написал(а):
У меня создаётся ощущение, что низковязкостное масло нужно этому мотору чтобы экономить топливо, но при этом убивать его ресурс (немцам и так хватит, а русские пусть поеб@тся...)

как вариант вполне имеет право на жизнь .... :( :( :(
 
Назад
Сверху Снизу