Ремонт ГБЦ на двигателе AUY с насос форсунками

Fanat VW

Fanat VW

Профессиональный советчик
Сообщения
708
Реакции
29
Город
Москва
Авто
M3s
Сразу извиняюсь за малое кол-во фото, ибо ситуация не располагала временем для фотографирования.....

В технический центр «Фэрри-С» поступил Volkswagen Sharan 2004г.в. с двигателем AUY(1.9 TDI 115 л.с.)

Жалобы на больного: стук в двигателе.

При диагностике выяснилось, что двигатель не стучит, а раздаются хлопки в воздушный фильтр. Был проведен замер компрессии(используется специальный компрессометр, который измеряет большее давление, по сравнению с бензиновым), который показал: в 3-ем цилиндре компрессия выше нормы на 2 единицы. Было принято решение разбирать клапанный механизм.

Сняли клапанную крышку, ремень ГРМ, распределительный вал.
Увидели выработку на кулачке распределительного вала….
Нормальный кулачок:


67905_01.jpg


Кулачок с износом:


67905_02.jpg



67905_03.jpg


Износ вкладышей распределительного вала:


67905_04.jpg



67905_05.jpg


И разбит гидрокомпенсатор выпускного клапана 3-его цилиндра:


67905_06.jpg


Вот она причина хлопков, неоткрывается клапан 3 цилиндра :yahoo:

При осмотре ГБЦ был обнаружен удар по поверхности колодца гидрокомпенсатора


67905_07.jpg


Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора. Поскольку все части развалившегося гидрокомпенсатора достать сверху не удалось, пришлось снять поддон ДВС. Там был обнаружен последний осколок гидрокомпенсатора.

В течении ремонта были заменены ремонтные комплекты насос-форсунок.


67905_08.jpg


В оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.

Также был снят и промыт сильно забитый нагаром и масляными отложениями клапан ЕГР.


67905_09.jpg


Также было заменено: Прокладка ГБЦ, Болты ГБЦ, уплотнения коллекторов, распределительный вал, гидрокомпенсаторы(все), вкладыши распределительного вала(комплект номинал), и все уплотнения системы охлаждения и маслоотводящей трубки турбины.

Интересен тот факт, что турбина на моторе AUY идет литая с выпускным коллектором.

Причиной данной поломки послужило, скорее всего, некачественное масло и несвоевременная его замена.
( Мы рекомендуем менять масло через каждые 7 тысяч, клиент менял каждые 15)
С уважением, Fanat VW, Profi VW :hat:
 
Фотографий вполне достаточно для понимания вопроса. Спасибо!!!
Мне не понятна причина выбоины на головке блока. Разве хватит места для выскакивания мертвого гидрика из шахты???
Или просто гидрик сначала умер, потом рассыпался на штатном месте и потом его остатками повредило шахту. ?????


Какой кулачек распредвала изношен? Тот, который над сломаным гидриком?

Насколько необходимо было шлифовать головку? Почему?

Какой пробег мотора?
 
Интересная инфа. Тоже собираюсь промыть клапан ЕГР. Есть ли какие -нибудь тонкости при его демонтаже и промывке? Турбина не менялась( ремонтировалась) на этом моторе?
 
OL@G4 написал(а):
Фотографий вполне достаточно для понимания вопроса. Спасибо!!!
Мне не понятна причина выбоины на головке блока. Разве хватит места для выскакивания мертвого гидрика из шахты???
Или просто гидрик сначала  умер, потом рассыпался на штатном месте и потом его остатками повредило шахту. ?????

Неудовлетварительное качество моторного масла, возможно редкая замена оного.
Колодец гидрокомпенсатора поврежден осколком, который потом нашли в поддоне ДВС.

Какой кулачек распредвала изношен? Тот, который над сломаным гидриком?

Изношен кулачек над сломанным гидрокомпенсатором.(в начале гидрик был заклинен в верхнем положении, поэтому размолотило вал, компенсатор и клапан)

Насколько необходимо было шлифовать головку? Почему?


Головка алюминиевая, поэтому при перегреве она изменяет кривизну плоскости, и что-бы голову опять не снимать если потечет прокладка ГБЦ, то ее шлифуют по плоскости т.к. этого требует тех.процесс ремонта.(снято было 0.1)

Какой пробег мотора?

Пробег 73 тысячи, машина только-только сошла с дилерской гарантии
 
touwnhawk написал(а):
Интересная инфа. Тоже собираюсь промыть клапан ЕГР. Есть ли какие -нибудь тонкости при его демонтаже и промывке? Турбина не менялась( ремонтировалась) на этом моторе?

Тонкостей нету, берешь шестигранники в руки- и вперед! :yahoo:

Турбина просто снималась и ставилась обратно.
 
Спасибо! :) Очень наглядный пример по замене масла на TDI. Небось менял через 30 000 км или заливал какое -нибудь г... :fool:
 
touwnhawk написал(а):
Спасибо! :) Очень наглядный пример по замене масла на TDI. Небось менял через 30 000 км или заливал какое -нибудь г... :fool:

А черт его знает что и когда там дилеры лили....
 
Fanat VW написал(а):
Головка алюминиевая, поэтому при перегреве она изменяет кривизну плоскости, и что-бы голову опять не снимать если потечет прокладка ГБЦ, то ее шлифуют по плоскости т.к. этого требует тех.процесс ремонта.(снято было 0.1)


Спасибо! Теперь причины понятны.

О перегреве головки была информация от владельца?

Насколько мне известно, технология ремонта предусматривает шлифовку головки в случае выявления неровности привалочной плоскости более 0,05 мм.

Вы проводили такое измерение?

Каким способом шлифовали головку? Как меряли сколько снято?

Какую прокладку головки блока установили? Ремонтную?
 
OL@G4 написал(а):
Спасибо! Теперь причины понятны.

О перегреве головки была информация от владельца?

Насколько мне известно, технология ремонта предусматривает шлифовку головки в случае выявления неровности привалочной плоскости более 0,05 мм.

Вы проводили такое измерение?

Каким способом шлифовали головку? Как меряли сколько снято?

Какую прокладку головки блока установили? Ремонтную?

Диагностику неисправной ГБЦ делали в "Механике". Соответственно все замеры и работы находятся на их гарантии. Прокладку поставили ремонтную, с 3 отверстиями.
 
Спасибо, интересно! :thankyou2:
+ 10% всем... :hat:
 
"Хорошее" масло льют дилеры, получается абы гарантию отработало. Прискорбно. o_O
Поповоду форсунок: Какова причина замены?
 
Не совсем понятно, что было сделано с тоннелем компенсатора, был ли завтулен и после этого расточен ?
 
jafar2000 написал(а):
Поповоду форсунок: Какова причина замены?

Форсунки не менялись. Были установлены ремонтные комплекты: в оригинальном ремонтном комплекте насос-форсунки поставляется следующее: 4 резиновых уплотнительных кольца, медное(или латунное) кольцо, толкатель, и регулировочный болт в коромысло.
 
Да вот про тонель интересно! На фото видно что ему сильно досталось и если его шлифовали знать и диаметр увеличился. Подстукивает ли компенсатор или нет, особенно это на холодную слышно.
 
SHVP написал(а):
Да вот про тонель интересно! На фото видно что ему сильно досталось и если его шлифовали знать и диаметр увеличился. Подстукивает ли компенсатор или нет, особенно это на холодную слышно.

Нет, размер не увеличился, и гидрокомпенсатор не стучит ни на холодную, ни на горячюю. Втулку ставить не посчитали необходимым. Просто поправили колодец под номинальный размер и всё. Мотор работает как часики.
 
подранные вкладыши были ближе к приводу рв?
 
Tappet написал(а):
подранные вкладыши были ближе к приводу рв?

Нет. Вкладыши на фото лежат по порядку (слева - от ремня ГРМ).
Самый сильный износ 3, 4 и 5 шеек. Именно между 3 и 4 шейками и развалился гидрокомпенсатор.
 
Fanat VW написал(а):
Далее последовало снятие ГБЦ, шлифовка по плоскости, замена клапана и шлифовка колодца гидрокомпенсатора.

Подскажите пожалуйста, у меня перегретый дизель VW 1.6 CS, соответственно поведёная головка. В руководстве по ремонту написано, что шлифовка по плоскости её не допустима. С чем это связано, с риском встречи клапанов с поршнями? Или с чем-то другим? В вашем случае производитель допускал шлифовку, или она делалась вопреки, на основе личного опыта ремонтников? Разницы между шлифованой головкой, и не шлифованой рабочей не поведеной мне определить не удалось.
 
Уваж. Transporterer. :hat: С наступающим праздником Вас. По-поводу ,что пишут в книгах сильно не заморачивайтесь. Машина то 82г.в. (Где уже теперь тот немец ,который это писал ? o_O )Шлифовали такие головки и не раз. Тут надо главное проверить её на герметичность и отсутствие сильного прогиба постелей распред вала. Диаметр опорных шеек расп.вала нового равен 25,95мм. Внутренний диаметр постелей --26,00мм. Если Ваш вал не изношен, то ставите его на пустую головку. Зажимаете все пять крышек и пробуете крутить рукой. Крутиться должен легко без подклинивания. Если был сильный перегрев и постели сильно повело, так что вал клинит намертво--то только один выход ,это пытаться рихтовать головку. Процедура была описана на Иркутском старом форуме. Сейчас старый накрылся (пока ссылки не работают). Попробуйте спросить на новом. И только после того, как проверите на герметичность и вал не будет заедать, можно головку шлифовать. Сколько металла снимется "как чисто" ,покажет нониус на шлиф. станке. Никакой встречи клапанов с поршнями не грозит. Потому, что на головках таких лет по-любому клапана уже и так просажены в гнёздах. Удачи Вам уже в Новом Году.
 
На 99% причиной послужила заливка масла не того допуска, у мотора AUY ввиду повышенной нагрузки на распредвал используется масло допуска 505.01 или 506.01 0-30 или 5-30 которое идёт сейчас LONGLIFE (продлённый ресурс) масло очень жидкое и обеспечивает хорошую смазку распредвала при холодном пуске. В Германии на этом масле ездят по 30 тыс. км. у нас из-за сернистости солярки рекомендуется ездить не более 12-15 тыс.км .Его не всегда купишь в магазинах AUDI VW а в обычных магазинах торгующих маслом его его вообще нет. Поэтому если заливать обычную универсальную синтетику 5-40, которую льют все всем включая оф. дилеров она для этого мотора НЕ ПОДХОДИТ хоть меняй её через 5 тыс. км
 
Назад
Сверху Снизу