Параметры систем стабилизации, или, как их еще называют, систем курсовой устойчивости контролируются специальным блоком управления. Многочисленные датчики отслеживают направление движения автомобиля положение руля и педали акселератора. Также компьютер получает от датчиков информацию о боковых ускорениях и ориентации заноса.
В итоге при возникновении угрожающей ситуации, когда водитель теряет контроль над машиной, ESP распознает опасность и вступает в работу молниеносно. Курс корректируется путем подтормаживания обоих колес по правому или левому борту либо одного переднего или заднего. В зависимости от степени риска заноса система сама решает, какое из колес притормозить. В крайнем случае ESP «душит» двигатель, ограничивая подачу топлива в инжектор. Сам процесс происходит быстро и едва заметно, а главные роли отведены электронному блоку управления и антиблокировочной системе ABS
В состав системы ESP входят следующие компоненты:
1.Гидравлический узел с электронной панелью управления
2.Датчик давления
3.Модуль управления дроссельной заслонкой
4.Панель управления силовым агрегатом
5.Контрольная лампочка и выключатель системы ESP/ПБС
6.Датчик угла поворота рулевого колеса
7.Датчик угла поворота автомобиля вокруг вертикальной оси и величины его поперечного ускорения
8.Датчик скорости вращения колес
9.Электронная педаль акселератора (электронное управление дроссельной заслонкой)
10.Блок передачи по сети результатов обработки данных обоюдного воздействия системы ESP и панели управления силовым агрегатом