gpav
Мастер советчик
Недавно поменял АКПП. До замены с температурой двигателя всё было ок (судя по приборной панели) - вырастала плавно до 90 гр. и держалась при езде ровно на 90 гр. в любой сезон и в любую погоду.
После замены АКПП сразу заметил, что на прогретом двигателе в холодную погоду стрелка может начать падать сильно ниже 90 гр. Чем ниже за бортом, тем ниже уровень температуры на приборной панели, когда стрелка стабилизируется. Например, сегодня утром за бортом было где-то -5. Стрелка температуры стабилизировалась на 70 гр. при скорости 100 км/ч.
При этом вентилятор работает не всё время, а включается и выключается периодически.
После обнаружения проблемы решил поменять ОЖ. При замене, видимо, слил не всю старую, т.к. не стал отсоединять шланг, как положено по мануалу. Слилось примерно 4 литра. Залил новую ОЖ Febi g12 (такая и была прежде) с водой в соотношении 60 (g12) : 40 (вода). Не помогло.
Было также подозрение на датчик температуры (зеленый, 4-контактный). Подключали ваговский приборчик и читали температуру. Датчик немного привирал в меньшую сторону, но не настолько, насколько сильно падала стрелка при езде. Датчик всё-таки поменял на новый. Новый тоже чуть-чуть врал, но меньше чем старый. В итоге проблема осталась (замена датчика не помогла).
В чём еще может быть причина? Похоже, очевидно, на термостат. Но прежде, чем его покупать, хочу понять, могли ли сервисмены при снятии/установке АКПП что-то напортачить в проводке (забыли подключить разъем, например), что в итоге привело к такой проблеме?
После замены АКПП сразу заметил, что на прогретом двигателе в холодную погоду стрелка может начать падать сильно ниже 90 гр. Чем ниже за бортом, тем ниже уровень температуры на приборной панели, когда стрелка стабилизируется. Например, сегодня утром за бортом было где-то -5. Стрелка температуры стабилизировалась на 70 гр. при скорости 100 км/ч.
При этом вентилятор работает не всё время, а включается и выключается периодически.
После обнаружения проблемы решил поменять ОЖ. При замене, видимо, слил не всю старую, т.к. не стал отсоединять шланг, как положено по мануалу. Слилось примерно 4 литра. Залил новую ОЖ Febi g12 (такая и была прежде) с водой в соотношении 60 (g12) : 40 (вода). Не помогло.
Было также подозрение на датчик температуры (зеленый, 4-контактный). Подключали ваговский приборчик и читали температуру. Датчик немного привирал в меньшую сторону, но не настолько, насколько сильно падала стрелка при езде. Датчик всё-таки поменял на новый. Новый тоже чуть-чуть врал, но меньше чем старый. В итоге проблема осталась (замена датчика не помогла).
В чём еще может быть причина? Похоже, очевидно, на термостат. Но прежде, чем его покупать, хочу понять, могли ли сервисмены при снятии/установке АКПП что-то напортачить в проводке (забыли подключить разъем, например), что в итоге привело к такой проблеме?