Кедр
малошумящий пападед
- Сообщения
- 2 093
- Реакции
- 541
- Город
- РБ. Минск
- Авто
- VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
Этот агрегат служит мне в гараже верой и правдой уже года два. И вот только недавно нашел книжку по его устройству и эксплуатации. Полагаю, информация может оказаться кому-нибудь полезной. Все что выделено курсивом – личные дополнения.
Технические характеристики.
Теплопроизводительность Вт (ккал/ч) в полном режиме, не менее – 7560 (6500)
Номинальная производительность вентилятора, м.куб./ч:
полный режим – 250
частичный режим – 150.
Нагрев воздуха на гр. Цельсия – 95.
Расход топлива, л/ч, не более – 1,2
Продолжительность запуска с момента включения свечи до включения контрольной лампы, мин, не более – 3.
Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более – 132.
Ток потребления при запуске, А около – 20
Краткое описание устройства и работы.
Отопительно-вентиляционная установка состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, камеры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муфты 12 и приборов управления и сигнализации.
Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлен диффузор 4 и камера сгорания 25. Внутренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.
Топливный насос (Рис.2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющей всасывание и нагнетание топлива.
Муфта 12 (см. рис 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.
На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорании, а также воздуха на нагрев. Топливо подается по к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от раскаленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.
Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средними цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.
О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.
В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.
Особенности эксплуатации.
Перед включением установки на режим отопления:
- убедитесь в наличии топлива в баке;
- откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
- рычажок 13 (см. рис1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.
Для включения установки на режим отопления при температуре воздуха выше минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 (см. рис 3) в положение «включено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
- по истечении 30 сек. включите электродвигатель на частичный режимработы, установив переключатель 1 в положение «½»;
- через 30 сек. после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Не более чем через 3 мин. С момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10-15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в положение «1» (полный режим).
Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
- по истечении30 сек. после включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
- после включения контрольной лампы 11отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.
О начале работы установки можно узнать и по изменению звука ее работы. При воспламенении смеси отчетливо слышны небольшие детонирующие хлопки, которые исчезают при прогреве.
Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.
Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке. Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.
Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлив, дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т.е. рычажок 13 (рис.10) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.
После отключения контрольной лампы 11 (см. рис.3) переведите переключатель 1 в положение «0».
Так как у меня отопитель находится в тяжело доступном месте, то рычажком 13 вообще не пользуюсь.
Технические характеристики.
Теплопроизводительность Вт (ккал/ч) в полном режиме, не менее – 7560 (6500)
Номинальная производительность вентилятора, м.куб./ч:
полный режим – 250
частичный режим – 150.
Нагрев воздуха на гр. Цельсия – 95.
Расход топлива, л/ч, не более – 1,2
Продолжительность запуска с момента включения свечи до включения контрольной лампы, мин, не более – 3.
Мощность, потребляемая электродвигателем, Вт, не более – 132.
Ток потребления при запуске, А около – 20
Краткое описание устройства и работы.
Отопительно-вентиляционная установка состоит из следующих основных узлов и деталей: теплообменника 3, камеры сгорания 25, электродвигателя 14 с вентилятором 15, нагнетателем 23, распылителем 7 и отражателем 5, фрикционной муфты 12 и приборов управления и сигнализации.
Теплообменник состоит из трех концентрично расположенных цилиндров: внутреннего, среднего и наружного. Во внутреннем цилиндре установлен диффузор 4 и камера сгорания 25. Внутренний и средний цилиндры соединены между собой четырьмя окнами, наружный цилиндр имеет выхлопной патрубок 19. Из камеры сгорания выведена дренажная трубка 24.
Топливный насос (Рис.2) состоит из корпуса 2, в котором смонтирована червячная пара 1, передающая вращение от вала насоса эксцентрику 3. На эксцентрике установлен ползун 8, в котором закреплен плунжер 7, перемещающийся в цилиндрической полости направляющей плунжера 6 и осуществляющей всасывание и нагнетание топлива.
Муфта 12 (см. рис 1), управление которой осуществляется рычажком 13 через тягу и рычаг 11, служит для передачи вращения от вала электродвигателя валу насоса на режиме отопления и для отключения насоса на режиме вентиляции.
На режиме отопления происходит одновременная подача топлива и воздуха в камеру сгорании, а также воздуха на нагрев. Топливо подается по к насосу по трубке 20, а затем по трубке 21 подается в распылитель 7, разбрызгивается, смешивается с воздухом, подаваемым нагнетателем 23, и воспламеняется от раскаленной спирали свечи 6. Затем пламя через диффузор 4 заполняет внутренний цилиндр, раскаляя его стенки. Дальнейшее горение поддерживается без участия свечи.
Продукты сгорания через окна поступают в замкнутое пространство между средним и наружным цилиндрами, разогревают их стенки и выбрасываются через выхлопной патрубок 19. Свежий воздух, подаваемый вентилятором 15, нагревается, проходя по кольцевым пространствам, образованным внутренним и средними цилиндрами, наружным цилиндром и кожухом.
О начале устойчивой работы установки на режиме отопления и о прекращении ее сигнализирует лампа 11 (см. рис 3), которой управляет термобиметаллический датчик сигнализации горения 9.
В случае создания аварийной ситуации, когда температура в зоне термобиметаллического датчика перегрева 8 превысит допустимую, замыкаются его контакты 0 и 2, ток поступает на реле перегрева 10, которое отключает всю схему. При этом освобождается красная кнопка реле, сигнализируя о перегреве.
Особенности эксплуатации.
Перед включением установки на режим отопления:
- убедитесь в наличии топлива в баке;
- откройте кран, перекрывающий подачу топлива от бака к установке;
- рычажок 13 (см. рис1) установите в положение ОТОПЛЕНИЕ.
Для включения установки на режим отопления при температуре воздуха выше минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 (см. рис 3) в положение «включено» и удерживайте в этом положении (контрольная спираль 3 должна накалиться до ярко-красного цвета);
- по истечении 30 сек. включите электродвигатель на частичный режимработы, установив переключатель 1 в положение «½»;
- через 30 сек. после включения электродвигателя отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Не более чем через 3 мин. С момента включения электродвигателя должна включиться контрольная лампа 11. Через 10-15 мин. после ее включения переведите переключатель 1 в положение «1» (полный режим).
Для включения установки на режиме отопления при температурах воздуха ниже минус 30 градусов Цельсия:
- установите выключатель 2 в положение «включено» и удерживайте в этом положении;
- по истечении30 сек. после включите электродвигатель на полный режим работы, установив переключатель 1 в положение «1»;
- после включения контрольной лампы 11отключите свечу, отпустив выключатель 2.
Если контрольная лампа не включилась, повторите запуск установки.
О начале работы установки можно узнать и по изменению звука ее работы. При воспламенении смеси отчетливо слышны небольшие детонирующие хлопки, которые исчезают при прогреве.
Отсутствие запуска со второй попытки указывает на наличие неисправности.
Следует помнить, что время запуска установки может увеличиться при незаполненном топливопроводе от бака к установке. Для заполнения топливопровода диаметром 6 мм и длиной 2000 мм требуется около 5 мин. работы насоса установки.
Для выключения установки перекройте запорным краном подачу топлив, дайте поработать 2-3 мин на режиме отопления и переведите на режим вентиляции, т.е. рычажок 13 (рис.10) установите в положение ВЕНТИЛЯЦИЯ.
После отключения контрольной лампы 11 (см. рис.3) переведите переключатель 1 в положение «0».
Так как у меня отопитель находится в тяжело доступном месте, то рычажком 13 вообще не пользуюсь.