ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) это и есть "скорее всего расходомер"

Так что вы его уже проверили. Как именно он может врать, вам описал AlexTDI. Странно, что поведение машины не изменилось, обычно, даже при отключении исправного ДМРВ машина дергается при старте/разгоне, заметные изменения. Заменить его можно самому, стоит около 2500р на наши двигатели, восстановленные даже в продаже не попадались, видимо овчинка выделки не стоит

Ну да не суть, раз дело не в нем. Это просто то, что при данных симптомах бывает неисправно в 80% случаев и можно проверить прямо сразу. Если вы говорите, что не в нем дело, то лучше всего не гадать на картах, а сразу ехать на комп. диагностику, диагноста заставить проверить прям все (к сожалению, они товарищи ленивые, бывает прогоняют только основные узлы, мы когда ехали, уже точно знали, что дело в расходомере, потому заставили продиагностировать его, комп подтвердил неисправность), стоять над душой, для точного диагноза надо с машиной "общаться" (газонуть, понажимать педали, подергать ручку, и т.д.). Ну и конечно показать машину механикам, дело может быть в чем угодно: катализатор забит, промыть форсунки надо, фильтра (особенно воздушный) надо поменять...Спецы вам помогут
Как говорят гуру нашего города, по фотографии такое не лечится