Фотоотчет Ремонт одометра на приборке с тахометром (от VW Passat B3)

Mastak

Мастер советчик
Сообщения
113
Реакции
12
Всё написанное ниже :rtfm: действительно для приборки от VDO с тахометром и двумя раздельными указателями поворотов, хотя подозреваю, что механика и в других приборах подобная.
Ситуация следующая - спидометр работает исправно, а одометр (счётчик пройденного пути) - не работает. Поскольку привод спидометра на данной приборке механический, понятно, что гибкий вал не повреждён, а трабл где-то в потрохах спидометра. Чтож, вскрытие покажет :)

1. Крестовой отвёрткой откручиваете 2 винта (вверху), крепящих обрамление приборки




2. Снимаете обрамление, вытянув нижнюю часть из защёлок.




3. Откручиваете панель приборов (два винта по бокам).




4. Опускаете (наклоняете вперёд) приборку и вынимаете направляющую троса спидометра, повернув её на полоборота.




5. Отсоединяете электрический разъём (две защёлки - сверху и снизу), положив панель "лицом вниз" :)




6. Примерно в той же позе вытаскиваете панель сквозь руль на свет Божий.
Остальное действо и будет вскрытием. Но это ессно где-нибудь в тепле.




7. Откручиваете стекло - два винта по бокам - и снимаете его.




8. Выкручиваете сам спидометр из приборки - четыре винта.




9. Вот он пациент - скорее жив, чем мёртв :)




10. Важно! Пересаживаете стрелку спидометра через ограничитель, и замечаете в каком положении она установится, чтоб потом не было проблем с гаишниками :)




11. Снимаете стрелку (просто стаскивается с вала) и открутив часовой отвёрткой 2 винта, снимаете циферблат. Если есть желание, можно его весёленько раскрасить :kiss:




12. Тонкогубцами или пинцетом вытаскиваете клин, стопорящий спиральную пружинку. аккукуратно!




13. Используя отвёртку, как рычаг, снимаете латунную шайбу с пружинкой.




14.Откручиваете 4 винта и снимаете лицевую панель с цифровыми барабанами.
В моём случае неисправностей было две, хотя они, наверное, взаимосвязаны.




15. Первая - сместилась по валу шестерня, которая должна входить в зацепление с червяком. Это было видно и до снятия лицевой панели, но водворение её на место (в плоскость вращения червяка) результатов не дало. Вооружившись лупой нашел - вот оно :(




16. Трещинааааа на ведомой шестерне приводного вала.




17. Виновница танцев с бубнами -на фото внизу справа. Вал крутится, а шестерня нет :(




Пришлось бежать в лавку - пиво кончилось :drinks:, заодно и суперклей купил.
После склейки шестерёнка села на вал как положено - с натягом.
Осталось самое простое - собрать всё взад o_O
Попутно можно поменяль лампочки подсветки, у меня горела только средняя.

18. Всё, что понадобилось для потрошения.




:drive: Тест драйв полностью удовлетворил :good:
 
  • Спасибо!
Реакции: 7 человек

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
9 351
Реакции
3 160
Адрес
Россия, Москва
Авто
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Здорово! Спасибо за отчет! :thankyou2:
+ 10% к рейингу! :hat:
 

Zverimar

Мастер советчик
Сообщения
334
Реакции
23
Адрес
Беларусь, Минск
Авто
Passat Variant TD, AAZ, 93, Touran TDI, BKD, DSG, 04
я на сотке несколько раз клеил, после некоторого времени суперклей разрывало почему-то, в последний раз я сделал по другому: после того как клей высох слегка проплавил пластмассу вдоль трешины где можно было аккуратно это сделать ведь деталька маленькая, с тех пор работало без проблем
 

Aleks377

Просто заглянул
Сообщения
1
Реакции
0
Адрес
Саратов
Авто
VW Passat B3 1.8 RP 1988
Благодарю за отчет. Сейчас повторил. Все получилось. :clapping:
 

SashulkaB3

Мастер советчик
Сообщения
307
Реакции
41
Адрес
Украина, Ровно
Авто
VW Passat B3, 1.8L, 66кВт., RP, M-J, TSZ-H, LPG, 1988г.
Ребятки! А как ету рамку на первой фоте изьять из защелок? Боюсь сломать, куда етот низ пхать то правильно?
 

TPN

Сисадмин-вагоновод
Сообщения
8 029
Реакции
2 016
Адрес
Новосибирск
Авто
VW Passat B3 notchback CL 1.8 RP Mono-Jetronic 1989г.
Снизу по углам чем-нибудь широким (отвёрткой), вставляем в щель между рамкой и торпедой. Действуя как рычагом, выщёлкиваем каждый нижний угол по-очереди.
 
  • Спасибо!
Реакции: 1 человек

диманн

Просто заглянул
Сообщения
6
Реакции
0
Адрес
Россия, Нововоронеж
Авто
VW Passat 1,8 RP 1989 г
Спасибо за отчет,только один момент-латунную пружину удобнее снимать вместе с лицевой панелью с цифровым барабаном(она сама соскочит целая и невредимая), а если использовать отвертку, как рычаг. то велика вероятность повреждения(уж очень все шатается). У меня ,кстати,подклинивала шестеренка между между барабаном основного пробега и суточного, почему я так и не понял, просто взял ее и убрал-легко обхожусь без суточного, зато основной барабан все показыват.
 

Roger82

Участник
Сообщения
23
Реакции
0
Адрес
Чебоксары
Авто
VW Passat Variant B3 1,8 PF 1989
отчет отличный, все легко добрался до снятия спидометра, но как не тянул эту бл..скую стрелку ну никак не слазит, в общем заменил лампу подсветки (1 не горела) поставил индикацию дальнего света (лампа перегорела) и собрал назад..., буду ездить дальше без одометра, пять лет ездил и ничего, и еще проеду B)
 
Сверху