Проверка Датчика Детонации ! Как определить исправность Датчика Детон

  • Автор темы NoSmall-NoBig
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры 25К

NoSmall-NoBig

Завсегдатай
Сообщения
46
Реакции
2
Город
None
To AlexH и всем кто вааще на Кворуме :)
*********************************************************
Как собственно говоря проверить работоспособность ДАТЧИКА ДЕТОНАЦИИ !!!

Уважаемый AlexH делился уже своим опытом :
https://vwts.ru/forum/index.php?s...%ED%E0%F6%E8%E8

А уважаемый Vladimir где то писал, что он датчик детонации проверяет исключительно Осциллографом ! А цифровым тестером как то проверить его можно ?

Просто у меня кусок оплетки на проводе к нему отвалился, да и может он принимал непосредственное участие в моей проблеме озвученной в https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=423&st=0

В общем как то он меня немного смущает этот датчик :blink:

Или он стоит "копейки" и надо его просто менять ибо машинка не молодая :) ?
Он с кабелем продается или исключительно сам датчик ?
---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Датчик детонации можно проверить исключительно осцилографом, он пъезодатчик, подсоединить осц. и дать ему"щелбона", часто его портит прикручивая, для его крепления использует болт сплечиками, если перепутать и поставить обычный его пережимает и он работать уже ни когда не будет.
Обычно он без проводов.
 
Цифровым тестером этот датчик не проверить (пьезо). Датчик покупал примерно за 800-900 руб под заказ. Надо правильно найти каталожный номер для своего мотора. Датчик идет со шнуром. Меняется за 3 минуты, но надо выдержать момент затяжки 20 Hm.

Простая проверка: при движении "в натяг" резко нажать на газ и послушать наличие детонации. Отсоединить разъем датчика (мотор не глушить) и сделать тоже самое. Если детонация заметно появилась во втором случае, то датчик точно работает. Обратное не всегда верно.

А по науке при наличии датчика детонации при оборотах 2250 (разъем ДТОЖ подключён) ЭБУ устанавливает опрежение около 30 град, если датчика нет, то около 20 град. А вот если датчик работает нестабильно, то х.з. Надо либо иметь стробоскоп с регулируемой задержкой, либо рисовать метки 20 и 30 град.

До замены датчика у меня при резком нажатии на газ (в движении) была слышна детонация более 3-5 сек (особенно на 92). После замены: на 92 детонация не более 1 сек, на 96 - нет вообще.
 
-- Премного благодарен :) особенно to AlexH !!!
Славному Питеру поклон !
Ну по науке пока не осилю, :love:, ибо опыты со стробоскопом и тахометром (которых к сожалению нет пока) еще не приходилось проводить увы :(

Ну а народный метод обязательно испробую.

Вот токмо бы знать точно что подразумевать под детонацией.
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.

Но я так понимаю что заливка датчика детонации (точнее проводов) водой к такому эффекту все же не должно было приводить ?

To AlexH : При возможности гляньте в ветку, там NoSmall-NoBig вопросик есть :)
https://vwts.ru/forum/index.php?s...t=0&#entry54497


---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Широкополосный датчик с Бошевского впрыска Жигулей очень похож на настоящий. :)
 
NoSmall-NoBig написал(а):
To AlexH : При возможности гляньте в ветку, там NoSmall-NoBig вопросик есть

Я ещё вчера там побывал. :)

Достойного ответа у меня нет, но из-за датчика детонации движок глохнуть не может. Там какая-то другая причина. Только общие рекомендации: искать искру и бензин. :D
 
Достойного ответа у меня нет, но из-за датчика детонации движок глохнуть не может. Там какая-то другая причина. Только общие рекомендации: искать искру и бензин. biggrin.gif

-- Пожалуй полностью с Вами согласен. Надо искать
:rolleyes:
Ну все равно спасибо !

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Широкополосный датчик с Бошевского впрыска Жигулей очень похож на настоящий.


-- Не уловил
:blink:
Так кто то пробовал ставить Жигулевский ???
Или это так, мысли в слух :ph34r:
 
NoSmall-NoBig написал(а):
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.

Господа помогите!!! Такая же фигня после ливня!!! Чё делать то??? Все соки она (машина) из меня выпила!
 
Господа помогите!!! Такая же фигня после ливня!!! Чё делать то??? Все соки она (машина) из меня выпила!


-- Аж самому не верится, счас буду отвечать, хотя сам еще не разобрался :)

Значит тогда мне масса народу на помощь с подсказкой откликнулась !!! В форуме я имею ввиду.

У меня тогда искрили провода в/в если их влагой побрызкать. Счас я их поменял, но еще не опробовал. Пол машинки разобрал просто :)

Но протестив часть узлов на своем 1.8 PF постепенно приближаюсь к выводу что причиной тут могет быть или Датчик Холла или возможно (точно не знаю принципа срабатывания) Датчик детонации или его провод. Возможно катушка зажигания барахлит, ну и может коммутатор (не знаю).

Потому что уже не раз при сухой погоде движок на полном ходу колбасило вплоть до заглохнуть. Да и после этого пустить его оччень непросто, педальку в полик и то не с первого раза :mad:
А в дождь тогда мне на буксире пришлось. Утром подсохла и как ни в чем не бывало завелась.

Если попадете в такую ситуацию (не дай то Бог) то возможно имело бы смысл отключить Лямбду, и попробовать с отключенной. Думаю дело не в лямбде, как я сперва думал.

А так в принципе еще может пробивать искра на катушке зажигания, крышке распределителя, в/в проводах.

К сожалению еще у себя причины не нашел, увы :(

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant

 
--To AlexH

Простая проверка: при движении "в натяг" резко нажать на газ и послушать наличие детонации. Отсоединить разъем датчика (мотор не глушить) и сделать тоже самое. Если детонация заметно появилась во втором случае, то датчик точно работает. Обратное не всегда верно.


-- Да уж издевался я как мог над двигателем, и резко газовал под горку и с надетым и со снятым датчиком, ничего не услышал :(
Кабы под капотом рядом с движком притаился бы, наверняка б услышал.
А в кабине увы, это все таки не отцовская копейка, чтоб все слышать в салоне что двигатель поет :LOL:
Единственное что, так это когда снял разъем и стал интенсивно разгоняться до 170 ( на 4-той, лопухнулся, забыл что на 5-ую не перешел :) так почуствовал какую то мелкочастотную вибрацию машины, может это она и была - Детонация :)

Так что как и раньше пока теряюсь в догадках :mad:

Но за помощь - спасибо !!!
---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
NoSmall_NoBig написал(а):
-- Да уж издевался я как мог над двигателем, и резко газовал под горку и с надетым и со снятым датчиком, ничего не услышал...

Под горку газовать нет смысла. Лучше в горку. Или на ровной дороге.

В "натяг" - имелось в виду, когда обороты мотора находятся ещё далеко от точки макс. крутящего момента. Например, резко нажимать газ на скорости 50 км/ч на 4 передаче.

Звук детонации похож на звонкое "цокание" (подков у лошадей). Лучше один раз услышать...
 
В "натяг" - имелось в виду, когда обороты мотора находятся ещё далеко от точки макс. крутящего момента. Например, резко нажимать газ на скорости 50 км/ч на 4 передаче.


--Ну не знаю, надо пробовать, токмо капот предварительно отвинтить, ибо наверное я уж больно туг на ухо :LOL:
А вааще я 4-тую обычно включаю 65-70 км/ч ибо в 60 она помоему только катиться равномерно могет :(

Звук детонации похож на звонкое "цокание" (подков у лошадей). Лучше один раз услышать...


-- О, цокание похоже мне знакомо по отцовской копейке под горку на 76 -м с груженым прицепом :LOL:
Похоже теперь я понимаю об чем речь. Когда как говорится клапана стучат под нагрузкой на копейке - звук знакомый.

Пасибо за разъясненьице !!!

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
NoSmall_NoBig написал(а):
Когда как говорится клапана стучат под нагрузкой на копейке - звук знакомый.

Именно этот звук и надо услышать.
 
Именно этот звук и надо услышать.


-- Как любит говорить мой дед : Суду все ясно :)
Вот токмо шумоизоляция салона или наоборот моторного отсека от салона на копейке и В3 весьма разная.

Будем слушать, как тележку соберу !!!

Еще раз спасибо за отзывчивость !

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Можно стоя на месте, на ручнике трогаться с места с открытым капотом на третьей скорости.Как только машина присядет и движок захочет заглохнуть,выжимаем сцепление.Если звон не появиться, можно его вращением трамблёра добиться.И если таким опытом добиться короткой детонации,то машина будет чуть шустрей разгоняться.Можно этого и не делать, суть не в этом.Просто не думай об этом датчике,это тупиковая ветвь.
 
--To Андрон
Ежели проверка датчика Детонации тестером - согласен, возможно и тупиковая ветвь. А вааще по доке я понял что на PF этот датчик существенно влияет на выставляемое ЭБУ опережение, так что вопрос наверное не настолько неважный, чтоб не думать.
Наверное надо съездить в сервис чтоб осциллографом глянули. потому что у меня и оплетка его разваливается, и под болтом какие то трещины, наверняка пережали :mad:

---------------------------------------------------------
VW Passat B3 Universal CL '89 1.8 PF Digifant
 
Я не спорю,если датчик внешне потерял товарный вид,то его давно пора заменить.Но его неисправность,по моему,как раз в неспособности припозднять угол зажигания.Вроде и диапазон изменения угла блоком упр.находится в зоне работоспособности двигателя.И может Дигифант сам обходит показания испорченого датчика,заменяя их усреднёнными значениями(в книгах об этом пишут).Sorry. :blink:
 
Atlant написал(а):
NoSmall-NoBig написал(а):
Я так понимаю когда то я писал что попал в сильнейший ливень, и не мог запустить движок, он пускался но потом опосля 10-20 секунд работы колбасился абсолютно не реагируя на педаль газа совсем. По звуку как будто топливо самопроизвольно  воспламенялось в малых количествах.
В какой то мере это наверное и были проявления детонации в крайней форме.

Господа помогите!!! Такая же фигня после ливня!!! Чё делать то??? Все соки она (машина) из меня выпила!

После ливня надо снять крышку распределителя и протереть насухо изнутри или побрызгать каким-ньть поглотителем влаги.
Было раз: выехал из теплого гаража, у продмага поставил на стоянку. Вернуля, а оно не заводится. Чихнул пару раз (через раз) и ни в какую.
Снял крышку трамблера, а там капли конденсата, через которые высокое напряжение зажигания и коротило куда ему вздумается и когда вздумается.
Протер тряпкой и поехал себе дальше.
А вообще-то знание теории всегда помогает при анализе неисправностей.
Дерзайте.
 
Назад
Сверху Снизу