Борьба со ржавчиной. Рабочие заметки. (Фото нужного инструмента)

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Начал борьбу со ржавчиной на задней двери под резинкой стекла.
Набор химсредств:
Преобразователь с цинком "Нордикс".
Шпаклёвка "Bodysoft"
Есть вопросы.
Рыхлая ржавчина была счищена "мочалкой".
После обработки преобразователем появилась какая-то плёнка.Это хорошо или нет?Я эту плёнку содрал и прочистил поверхность ещё раз.Так повторял ещё 2раза.
Мелкие раковины дополнительно очищал уголком ножа.
Какого цвета должны быть раковины черноватые или чисто-металлические?
После нанесения шпаклёвки зашкуривать до эффекта "жирафа" или должна быть сплошная поверхность из шпаклёвки?Или просто положить пару-тройку слоёв грунта,какого и где взять(желательно).Раковины неглубокие,к сожалению глубомера с иглой нет и точно сказать не могу.
 

Outbraker

Постоянный участник
Сообщения
162
Репутация
34
Счищать нужно до абсолютно чистого металла, никакие грунтовки не помогут, потом обязательно вспупырит. Я вот маленьким кругом болгаркой подчищаю, если возникают проблемные места.
P.S. Мне очень понравился препарат Stop Rust (именно Stop Rust, а не наоборот). :hat:
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
После обработки преобразователем появилась какая-то плёнка.Это хорошо или нет?
Белёсая пленка - результат реакции ортофосфорной кислоты с оксидом железа (ржой). На некоторых преобразователях пишут, что типа можно сразу красить. Но с кем из кузовщиков не разговаривал, почти все после преобразователя эту пленку смывают уайт-спиритом. Почему :unknw:, но думаю потому, что результат реакции - соль, для металла тоже агрессивная среда.

Какого цвета должны быть раковины черноватые или чисто-металлические?
В идеале ИМХО лучше чисто металлические. Но ничего страшного не вижу в том, что они будут черноватыми. Главное чтоб не рыжими :)

После нанесения шпаклёвки зашкуривать до эффекта "жирафа" или должна быть сплошная поверхность из шпаклёвки?
Этот участок кузова, как я понял, не открытый. Тогда можно сильно не заморачиваться по поводу сплошной ровной поверхности. Главное чтобы не было выпирающих бугров....

"Все чем могу" (с) :hat:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
"Жираф" я подразумеваю шпаклёвку в раковинах.Спрашиваю много из-за нелюбви возвращаться к старым проблемам.
 

Кедр

малошумящий пападед
Сообщения
2 082
Репутация
535
Автомобиль
VW Golf-3, 1997, 1.6 AFT; VW Sharan, 1997, 1.9 AFN.
WRH2E сказал(а):
"Жираф" я подразумеваю шпаклёвку в раковинах.
и я про это.....

Если участок открытый, то зачищать надо до плоской поверхности. Грунт раковины не закроет.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Спасибо всем откликнувшимся на мой SOS.
Делаю работу над ошибками.
Мои мысли по поводу качества борьбы с сей бедой.
Качественная борьба возможна и несложна. Нужен следующий инструмент:
- для обдирки народ рекомендует мочалку (покупал в "OBI")



© JohnS

- для удаления крупного триппера надо сферическую шарошку до 12 мм


это 8 мм




какой зубастик!
или "морковку"



- для удаления "угрей" можно взять что-то типа крупного стоматологического бора.




Почему шарошки? Просто! При проведении шарошкой по испоганеному металлу последняя САМА вгрызается в триппер.Это происходит потому,что окисел мягче металла. Шарошка сама прокапывает себе лунку. Больших оборотов давать не надо--у шарошки много режущих кромок,да и поверхность будет более шершавой для последующей операции. При работе в углах надо правильно выбрать направление движения так,чтобы инструмент прижимало к детали.


Меньше затрат энергии.
Болгарка отдыхает! Вообще,повальное увлечение пришельцем из Болгарии--это следствие плохого знания инструментальной базы.Рекомендую интересующимся перечитать заново любой учебник слесаря механосборочных работ (лучше 50-х годов).Там очень много интересного и удивительного.После его изучения у многих могут измениться подходы к определённым операциям с повышением качества.
На счёт химии.Вещь полезная,но её роль только в удалении заразы,невидимой глазом ибо для убийства плотного окисла нужна такая концентрация,что лёгкие не выдержат.
Всё это -- мой взгляд на жизнь.
 

GNZ

Мастер советчик
Сообщения
3 121
Репутация
327
Автомобиль
PASSAT B3- VARIANT , 9A, МКПП. 1992. B3-VARIANТ ААА, продан . В4 ВАРИАНТ, AGG, МЕХАНИКА.
Аналогичную проблему решил с применением фосфатирующей грунтовки ВЛ.
Наносится на хорошо очищенную ржавую поверхность. Двухкомпонентная. :hat:
 

Странник

Новичок
Сообщения
325
Репутация
5
Автомобиль
Passat Variant B3 92г (9А, АКПП 096, ГУР, АБС, климат)
То что металл тверже окислов - большое заблуждение. Рыжий Fe2O3 - да, а черные варианты смешанных окислов - гораздо тверже.
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 560
Репутация
263
Автомобиль
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 564
Репутация
2 773
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
Использую препарат Цинкарь - очищаешь сколько можно, затем втирать кистью (остатки ржавчины чернеют), потом шпаклевка двухкомпонентная, шлифовка, грунт, покраска, лак. Стоит уже 5-6 лет...
 

mve

спи спокойно мой верный пёс ...
Сообщения
5 560
Репутация
263
Автомобиль
VW Раssat Variant B3 1991 RP - продан.

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Странник сказал(а):
То что металл тверже окислов - большое заблуждение. Рыжий Fe2O3 - да, а черные варианты смешанных окислов - гораздо тверже.
Если имеется в виду корка на металлических заготовках,то да.Но здесь немного другие условия образования.К тому же это не мои фантазии,а рабочие впечатления.
По по воду цинкования с помощью электричества.Чем меньше плотность тока при гальваническом процессе,тем плотнее наносимое покрытие,но это время(не менее 3 х часов).
 

tipa_nemo

Новичок
Сообщения
509
Репутация
8
Автомобиль
Гольф 3 ABU 1993H
ПОчитал.подумал.сделал у себя. большое спасибо. хороший и нужный пост.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
Поделись поподробней.
 

Pavel_Vento

Hellooooooooooo.........!!!!!
Сообщения
161
Репутация
4
Автомобиль
VW Vento, 1,9 TDI, ALE, 1997.
Admin сказал(а):
Использую препарат Цинкарь - очищаешь сколько можно, затем втирать кистью (остатки ржавчины чернеют), потом шпаклевка двухкомпонентная, шлифовка, грунт, покраска, лак. Стоит уже 5-6 лет...
Неужели после такой обработки ржавчина не вылезет наружу снова :unknw:

Почему спрашиваю: я сам когда зачищал пару небольших участков коррозии, получалось следующее.
1). Зачищаешь поверхность и остается небольшое количество точек (более глубокая ржавчина).
2). Обрабатываешь цинкарем - точки чернеют. Но на следующий день если пошкрябать эти точки ножом - то появляется еле видная (но видимая, если внимательно присмотреться) рыжая ржавчина.

И до этого кто-то писал в форуме, что если не зачистить металл до светло-серого цвета (в том числе и эти точки зачищать), то ржавчина по истечении некоторого времени будет лезть и лезть.

Вот такой вопрос.
Задаю потому что у самого сейчас на стадии зачистки. Дня 3-4 только зачищал, и намучался в основном из-за этих точек.
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
По-этому я и пришёл к мнению о применении шарошек и боров.Спокойно,как стоматолог,ковыряешь крупняк и угри.Нет вероятности срыва шлифдиска с траектории.А главное--КАЧЕСТВО обработки и то,что первозданного металла остаётся больше.
 

Pavel_Vento

Hellooooooooooo.........!!!!!
Сообщения
161
Репутация
4
Автомобиль
VW Vento, 1,9 TDI, ALE, 1997.
WRH2E сказал(а):
По-этому я и пришёл к мнению о применении шарошек и боров.Спокойно,как стоматолог,ковыряешь крупняк и угри.Нет вероятности срыва шлифдиска с траектории.А главное--КАЧЕСТВО обработки и то,что первозданного металла остаётся больше.
Да, наверно самый оптимальный вариант для борьбы с этими точками.
И время экономишь и не надо сошлифовывать хороший металл вокруг точек до уровня их глубины.
В будущем так делать и буду. :drive:

P.S. Где бы еще пару боров взять? (где их купить можно) :LOL:
 

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи
Сообщения
21 655
Репутация
1 406
Автомобиль
Пассат-Универсал Б-4 1994г/р дв.2Е, МКПП -- CHA, ABS, фильтр ГУРа, масло ARAL 5W50, катушка Б-116, крышка трамблёра BERU VK-106, провода Finwhale
КМК в хорошем инструментальном магазине.Какой-нибудь набор гравёра.
 

Admin

Создатель сайта
Команда форума
Сообщения
8 564
Репутация
2 773
Автомобиль
VW Tiguan 2 2.0 DBGC 2018, VW Touran 1.6 BSE 2008, Skoda Fabia 1.2 BME 2006
WRH2E сказал(а):
По-этому я и пришёл к мнению о применении шарошек и боров.Спокойно,как стоматолог,ковыряешь крупняк и угри.Нет вероятности срыва шлифдиска с траектории.А главное--КАЧЕСТВО обработки и то,что первозданного металла остаётся больше.
Спасибо за идею! :hat: А то я ВАЗ 21083 (сестры жены) того... болгаркой зачищал... :)
 
Верх