Fuel injection time - 1,32 -1,41 это норма? Двигатель потряхивает на ХХ

  • Автор темы SIR-G3
  • Дата начала
  • Ответы 23
  • Просмотры

SIR-G3

Участник
Сообщения
23
Реакции
2
Город
Украина, Киев
Авто
Гольф 3, 1.8 ANP, 1998
Уважаемые господа! У меня двигатель 1.8 ANP. мономотроник, машина 1998г.в.
Двигатель на ХХ потряхивает и мощность субъективно уменьшилась, кроме того появилась странная вибрация, ощущаемая на руле после остановки перед светофором например. Пересмотрел я на этом форуме всю тему посвященную борьбе с подобной вибрацией и решил попытаться поправить ситуацию с авто.
Провел я диагностику на VW СТО и потом сам в гараже VAG TOOL -ом и вот что намерял:
1.До ВМТ Ign time calc -4-8
2.об/мин -850 -900
3.град Throttle angl. - 1,7
4.mixture correction - -4,3%
5. Лямбда - 0.98 - 1.01
6.Fuel injection time - 1,32 -1,41

Авторитетный мастер на СТО сказал что у меня время открытия форсунки меньше нормы и До ВМТ Ign time calc -4-8 сильно прыгает кроме того система впрыска сильно беднит поэтому необходимо заменить свечи, топливный фильтр, и почистить сеточку на топливном насосе.
Свечи я заменил (поставил BUR6ET - VW оригинал), фильтр тоже (его действительно срок менять) - картина не изменилась. Чистку сетки топливного насоса запланировал на след. выходные.
Отсюда вопрос - на правильном ли я пути и если опять картина не изменится в каком направнении двигаться?
 
Авторитетный мастер на СТО сказал что у меня время открытия форсунки меньше нормы

Время открытия / закрытия инжектора просто так не увидишь, тут еще постараться нужно.
Если имеется ввиду длительность впрыска (injection duration) то она сильно зависит от режима работы двигателя. Более подробно можешь посмотреть тут и понять что 1,32 -1,41 ms для прогретого Mono Motronic на ХХ – это почти норма. На распределенном впрыске будет еще меньше.

и До ВМТ Ign time calc -4-8 сильно прыгает

В режиме ХХ ECU стабилизирует обороты ХХ при помощи изменения угла опережения зажигания (ignition timing). А дестабилизация возникает из-за O2 регулирования и изменения мех нагрузки на двигатель. В той же теме про это есть.

того система впрыска сильно беднит

-4.3% - это не сильно беднит. Когда с впрыском по настоящему что-нибудь приключится и начнет беднить – еще будешь вспоминать эти -4%...

Отсюда вопрос - на правильном ли я пути и если опять картина не изменится в каком направнении двигаться?

Mono Motronic всегда немного трясся и у меня трясется и обороты ХХ немного колеблятся и ГРМ не полностью бесшумно работает и т.д. и т.п. Возможны и другие мнения.

Двигаться еще можно в направлении обследования аналогичных чужих машин. Проще всего на каком-нибудь местном съезде любителе VAG :)

 
Спасибо за обстоятельный ответ.
Еще наберусь наглости и спрошу. Не сложно ли будет найти в Эльзе рекомендованые параметры работы впрыска для моего двигателя. и выложить их например в эл.почту?
 
Не сложно ли будет найти в Эльзе рекомендованые параметры работы впрыска для моего двигателя. и выложить их например в эл.почту?

Это все параметры что ли ?? Могу и выслать. После того как заведешь MonoScan на своем компе / ANP и отпишешь результаты в теме.

А спецификации на injection duration на ХХ для твоего Mono Motronic в ELSA (доке-оригинале) и нет.
Так что не очень понятно почему сервисмен посчитал что длительность меньше нормы в то время как норма не указана а другие показывают аналогичное.

И, кстати, идея поменять фильтр, почистить сетку никак с предположением об обеднении (мол, длительность впрыска меньше нормы, коэффициент адаптации по составу смеси отрицательный) не вяжется. Сам посуди: сильно забитый топливный фильтр и/или сетка насоса могут привести к давлению топлива ниже нормы, давление ниже нормы приводит к меньшей массе топлива впрыскиваемого инжектором за единицу времени т.е. к смеси беднее стехиометрической, смесь беднее стехиометрической при исправной лямбде вызывает адаптацию по составу смеси т.е. длительность впрыска больше нормальной и положительный (и большой) коэффициент адаптации. А если давление сильно низкое то и запись ошибки лямбда регулирования.

Если кто будет предлагать поменять блок управления - не соглашайся

Проблема если есть, то не в этих цифрах
 
Hounddog написал(а):
На распределенном впрыске будет еще меньше

Хех, залепил такую ерунду и всем прочитавшим сошло

Куда еще меньше если и так время открытия инжектора соизмеримо с длительностью ?
Давление там конечно повыше, но есть же еще производительность инжектора и времени на впрыск там раза в 4 больше. Так что больше, а не меньше. Причем тут нужно быть вообще аккуратным – если инжектор за оборот распредвала впрыскивает не один раз, то сравнивать имеет смысл не реальную длительность а суммарную, за весь оборот распредвала.

Вот, кстати, и возможная разгадка – человек сравнил с длительностью на распределенных системах
 
Hounddog написал(а):
Хех, залепил такую ерунду и всем прочитавшим сошло

Так не у всех распределенный впрыск, для мономтроника вами был дан обстоятельный ответ.
По теме: начальный УОЗ стробоскопом высталяли или нет, автор не уточнил. Еще есть "мощность субъективно уменьшилось", на которое не обратили внимания.
 
Что то угол открытия заслонки маловат. Mixture correction в минусах, значит контроллёр уменьшает количество топлива для стехиометрического состава. Я бы начал с измерения напряжения с лямбды, не подгуляла ли она, потому как отравленая и ещё не умершая лямбда может сильно искажать реальный состав смеси. Угол зажигания праыгает - ЭБУ пытается стабилизиорвать ХХ, но у него это не сильно получается, отсюда прыжки угла зажигания и возможно вибрация.
 
To AKD2 - УОЗ по стродоскопу в этот раз не проверяли. Проверка была четыре года назад, когда я авто купил, тогда было всё в норме.

To Den of Evil - Я и сам подозреваю что с лямдой может быть уже пора расстаться, ведь авто прошло 142 т км (если показания одометра правильные, ведь чесную историю пригнаных авто никто не знает), а на Бошевском сайте пробег некоторых типов лямда около 160 т км если я не ошибаюсь.
Я и просил того мастера проверить и лямбда тоже но он ограничился тем что увидел на экране Ваговского тестера ( я не помню его номер, размером с ноутбук и тоже переносной) и вынес вердикт что лямбда живая но фронты у нее что то крутоваты и пики заостренные.
Вот я и задумался может и ее тупо заменить да денег жалко ведь уверености нет, а девайс не из дещевых.
 
Den_of_Evil написал(а):
Что то угол открытия заслонки маловат. Mixture correction в минусах, значит контроллёр уменьшает количество топлива для стехиометрического состава. Я бы начал с измерения напряжения с лямбды, не подгуляла ли она, потому как отравленая и ещё не умершая лямбда может сильно искажать реальный состав смеси. Угол зажигания праыгает - ЭБУ пытается стабилизиорвать ХХ, но у него это не сильно получается, отсюда прыжки угла зажигания и возможно вибрация.

У меня вообще угол 0,3 градуса.
 
Den_of_Evil написал(а):
Что то угол открытия заслонки маловат.
Mixture correction в минусах, 
Угол зажигания праыгает -

Угол открытия как раз великоват, у меня до 0,7 бывает.
Mixture correction не таких уж минусах, бывает в 2-3 раза больше.
Угол прыгает в пределах контроля, если трамблер, то идеального без люфтов не бывает.

SIR-G3
Все же посоветовал бы начинать с проверки начального УОЗ со стробоскопом, естественно предварительно отключив коррекцию.
 
С лямбой уже давно пора была растаться этак тысяч 40 назад, не живут они долго на нашем бензе! Работать они работают но тупеют по страшному! Тряска может быть еще если ДТОЖ не в номинале! У меня данные по впрыску приближено все такиеже вот только не нравится опрежение больно сильно гуляет от 4-8, стоит обратить внимание на трамблер не разваливается ли он уже! И AKD2 прав надо начать в проверки зажигание т.к. на мониках зажигание сильно влияет на систему впрыска в целом. только выставлять правильно с помощью компа!
 
Vaxa20 написал(а):
С лямбой уже давно пора была растаться этак тысяч 40 назад, не живут они долго на нашем бензе! Работать они работают но тупеют по страшному!

B) как безболезненно расстаться с Лямбдой??? B)
 
У меня вообще угол 0,3 градуса.

Ну сами подумайте, как может работать двигатель при полностью закрытой дроссельной заслонкой? Ищите подсосы воздуха, либо потихоньку скисает ДПДЗ.
 
Но/И при подсосе воздуха коээффициент адаптации по составу смеси в большинстве случаев должен быть положительный (ECU увеличивает длительность впрыска по показаниям лямбды). Если только это не система с измерением расхода воздуха по давлению во впускном коллекторе.
 
Den_of_Evil написал(а):
Ну сами подумайте, как может работать двигатель при полностью закрытой дроссельной заслонкой? Ищите подсосы воздуха, либо потихоньку скисает ДПДЗ.

В полне может работать, подсосов нет никаких и быть не может ;)
 
Hounddog написал(а):
при подсосе воздуха коээффициент адаптации по составу смеси в большинстве случаев должен быть положительный

Да, но у меня этот коффициент гуляет около нуля и видимо еще зависит, например, от состояния абсорбера, у меня подзабит, приоткрывал крышку бензобака и сравнивал.
 
Vaxa20 написал(а):
вот только не нравится опрежение больно сильно гуляет от 4-8, стоит обратить внимание на трамблер не разваливается ли он уже!

У меня не разваливается, но когда двигатель потряхивает, такие углы даже в режиме базовых установок. Т.к. УОЗ надо выставлять с точностью +/- один градус, а контролировать надо (допуск) +/- два градуса, то я и не беспокоился. Неужели угол может стоять как вкопанная?
 
По моему мнению обороты ХХ несколько завышены, хотя в допуске, у меня например обороты в районе 775-800 по ВАГ-КОМу.

Угол открытия заслонки 1.7 град великоват для горячего двигателя. Обычно эта величина на холодном и по мере прогрева угол уменьшается.

Длительность впрыска напрямую зависит от давления в топливной магистрали. Если давление будет выше, то длительность будет меньше и наоборот.
Причем допустимое на мониках в довольно широких пределах 0.8-1.2 Атм.

Значение коррекции -4.3% считаю нормальным, допустимо иметь до -10%
Можно предположить, что давление топлива чуть чуть выше номинала (наверно 1 Атм), но лежит в допуске.
Опять же у меня давление составляет порядка 1.1 Атм и коррекция довольно высокая -15%.

Основные параметры диагностики можно посмотреть здесь начиная с 19 страницы https://vwts.ru/injector/mono-mot...otronic_rus.zip
 
:hat: А что если нам,уважаемые господа, попросить Гуру нашего форума систематизировать информацию по параметрам впрысков которые можно проверить с помощью VagTool или VagCom т.е. указать пределы изменений измеряемых величин, а если какой то из параметров выходит за пределы то следствием чего это может быть .
Таким образом будет создано пособие для пользователя тестовыми программами и, я думаю многие обладатели адаптеров скажут им огромное спасибо. :hat:
 
Милости просим, раз тебе интересна такая тема, разберись и выложи, многие тебе спасибо скажут.
 
Назад
Сверху Снизу