размерность и тип резины зимой выбираются из условий, в которых ездит машина.
в крупных городах зимой дорога обычно просто мокрая, почти без снега, поэтому важно чтобы машина хорошо держала мокрый асфальт - шипов должно быть немного (на импортных шинах шипов обычно в 2 раза меньше, чем на отечественных), шины широкие.
за городом и в небольших городах, где плохо убирают снег, либо его слишком много для полноценной уборки, зимой лежит снег постоянно, часто появляются колеи с накатанным льдом. в таких условиях чем Уже шина, тем лучше. широкие шины противопоказаны в снежных городах и тем, кто часто ездит зимой по трассе.
совсем за городом, где начинается снежная целина, едва расчищенная и снова запорошившая дороги, резина должна быть как можно шире для езды по рыхлому глубокому снегу. также в таком случае можно снизить давление в шинах (в этом случае максимально допустимая скорость шин снижается раза в два-три, смотря как спустить, учтите это).
в общем случае, во избежание сюрпризов, я бы рекомендовал ставить на зиму шины с шипами, размерности, рекомендованной производителем. и, разумеется, импортные.
что касется шипов. в городах на мокром асфальте они не нужны. НО. как минимум несколько раз за сезон автомобиль оказывается на льду, покрытом водой или реагентом. в этом случае держать автомобиль будут ТОЛЬКО шипы. так что без них ездить зимой категорически не советую, особенно начинающим водителям! т.н. "липучки" - зимние шины без шипов, с протектором особой конструкции, держатся за лед лучше обычных зимних нешипованных шин, но все равно на порядок хуже, чем с шипами. в спорте шины-"липучки" показали свою полную несостоятельность держать зимнюю дорогу, так что это вариант для очень опытных водителей, ценящих тишину в движении и с хорошей страховкой.
наконец, напоследок, о "плавающих" шипах. эта технология отрабатывалась, но не пошла в серийное производство. в россии шины с плавающими шипами никогда не продавались, а теперь они просто не выпускаются. хотя в магазинах продавцы частенько говорят о них - они просто плохо знают свой товар или пытаются "втюхать лоху". лучше всего, чтобы шипы были двухфланцевые. они гораздо лучше сидят, почти не нуждаются в обкатке. обычные однофланцевые сидят гораздо хуже и не вылетают массово только при аккуратной езде и очень точной установке по высоте.