Кондиционер включается-выключается

  • Автор темы Владимир Л.
  • Дата начала
  • Ответы 20
  • Просмотры 10К

Владимир Л.

Постоянный участник
Сообщения
32
Реакции
1
Город
None
Стоит мех. кондей.
Включаю -включается, работает, морозит, но через 1-1,5 мин. вырубается, через 1-1,5 мин опять включается.
Вырубается сам кондей, все остальное работает- крутится(вентилятор двиг., вент. салона). Вот такой "климат- контроль" получается...
Подозреваю, что это реле, но может подскажите, что?
Да. Все заправлено-смазано(в начале марта).
 
Думаю, что реле, больше нечему...
У меня было похожее, только еще попутно отключался вентилятор печки.
Реле вынул, вместо него закоротил нужные контакты металической пластинкой, больше такой глюк не повторялся... реле пока не менял, дорогое зараза. Так и валяется до сих пор в бардачке.
 
Там у вас еще стоит датчик аварийного давления...при превышении определенного давления он отключает компрессор... Одно из двух- или не исправен датчик или по какой-то причине давление превышает норму
 
Спасибо, буду смотреть...
 
Как проверить? А то тоже не разу не включал!

А система герметична и заправлена?
Если не заправлена или не герметична, датчик давления не даст включить компрессор... надо искать утечки, устранять, заправить, а потом разбираться с электрикой, если заправленный сразу не включится.
 
bisser написал(а):
Владимир Л. написал(а):
Спасибо, буду смотреть...

Как проверить? А то тоже не разу не включал!

Не очень понятно, что "проверить".. вкл. кондей -щелкает реле он включается (+первая скорость вент. радиатора)и начинает морозить, если не "морозит"- заправить, если не включается смотреть реле и датчик давления фреона...+проводка+ремень....вот.
 
Датчик состоит из 2х датчиков в одном корпусе-высокого и низкого давлений, один отвечает за то, что при давлении в системе менее 2х атм. компрессор не включался, второй- чтобы при превышении 12 атм выключался. Ваш кондей в марте заправляли- могли переборщить с хладогентом или не то залить, как следствие- проблема с давлением. Можно съездть к ним, пусть подключат измеритель и посмотрят давление в системе, отсюда выводы
 
Владимир Л. написал(а):
Стоит мех. кондей.
Включаю -включается, работает, морозит, но через 1-1,5 мин. вырубается, через 1-1,5 мин опять включается.
Вырубается сам кондей, все остальное работает- крутится(вентилятор двиг., вент. салона). Вот такой "климат- контроль" получается...
Подозреваю, что это реле, но может подскажите, что?
Да. Все заправлено-смазано(в начале марта).

Не совсем понял, так не было раньше или ты не знаешь как было. Дело в том, что автомобильные кондиционеры бывают двух принципиально разных типов - с расширительным клапаном и с расширительной трубкой, оба типа кондеев имеют систему управления компрессором, которая периодически включает-отключает компрессор через электромагнитную муфту, увидеть, когда компрессор работает, когда нет практически невозможно (шкив крутится, КЛ горит, вентилятор работает). Не знаю, как на Поло, у меня установлен кондишен с расширительным клапаном, в ресивер вкручен датчик давления, который отключает компрессор при аварийно низком и высоком давлении, но не только. Когда после аварии у меня этот датчик разбило, при этом система не разгерметизировалась, я решил что ничего страшного не произойдёт, если я замкну контакты датчика принудительно. Нашёл по схеме эти контакты и впаял перемычки. И кондей заработал! Заработал как зверь (при температуре в гараже +35 через минуту после включения из центральных сопел воздух начинал идти с температурой 0! градусов). Правда, при этом компрессор очень неприятно шумел, на ходу при включении кондиционера на 120 км/ч скорость падала до 110 и чувствовался ощутимый рывок, такую большую мощность забирал компрессор, причём, чем жарче было на улице, тем больше это проявлялось. И я понял, что без датчика ездить нельзя, пришлось заказывать скрепя сердце (уж очень он дорогой, причём только оригинальный)! После установки всё резко поменялось, холодить стал не так сильно, шум компрессора пропал, двигатель нагрузку чувствовать перестал. Так что этот датчик выполняет не только зашитные функции, но и управляет работой компрессора. Я к чему всю эту бодягу развёл, может не стоит раньше времени беспокоиться, может так оно и надо, так и должен работать исправный кондей?
 
Yurkesch написал(а):
Я к чему всю эту бодягу развёл, может не стоит раньше времени беспокоиться, может так оно и надо, так и должен работать исправный кондей?

По зрелому размышлению я пришел к тому же выводу..
Пока решил не "дергаться"...Спасибо.
 
То Yurkesch

То что ты описал и есть правильная работа датчика на максимум, но мне кажется что выключение-включение через 1,5 мин- это не нормально
 
sergho написал(а):
То Yurkesch

То что ты описал и есть правильная работа датчика на максимум, но мне кажется что выключение-включение через 1,5 мин- это не нормально

Извини, не понял, когда правильно, с перемычками или с датчиком? Судя по разнице работы кондишена с датчиком и без него, отключение-включение компрессора происходит постоянно, но я его не замечаю. Даже, если отключить кондей самому, он какое-то время продолжает гнать холодный воздух, по-моему, больше, чем 1 - 1,5 мин. Ну а если есть основание считать, что так не должно быть, причина, скорее всего, одна - перезаправка (в смысле много заправлено). У меня есть очень хорошая книжка по автомобильным кондиционерам, где в очень доступной форме расписано всё, от физики процесса до описания всех работ на кондее. Получается что заправка - процедура довольно сложная, там нельзя допустить ни недолив, ни перелив, должно быть тютелька в тютельку, уж не говоря о том, что смешивать R22 с R134A, хотя на хорошем сервисе этого не произойдёт никогда: разное оборудование, разные разьёмы, даже цвета шлангов разные.
 
Я имел ввиду при наличии датчика. А включени- отключение компрессора слышно по работе двигателя -нагрузку он дает не шуточную. Скорее всего перезаправка
 
Хрен его знает, вот, когда ездил без датчика, нагрузка была сумашедшая, с датчиком - при включении на ХХ есть небольшой рывок, стрелка тахометра немного отклоняется, на рабочих оборотах не чувствую (в смысле момента включения-отключения), хотя мотор, наверное, чувствует: разгон похуже. В книжках написано, что кондей может забирать до 15% мощности, но ведь это не на всех режимах и сильно зависит от температуры на улице.
 
Согласно схеме, при включении кондея комп двигателя поднимает обороты на 50 об/мин, но вопрос не в этом, смущает столь частое включение-выключение кондея, превышение давления может порвать конденсор, а он денег стоит
 
Думаю, этого не произойдёт, этот самый датчик не даст, а сам конденсатор наверняка сделан с солидным запасом, как и любой сосуд, работающий под давлением.
 
Владимир Л. написал(а):
Стоит мех. кондей.
Включаю -включается, работает, морозит, но через 1-1,5 мин. вырубается, через 1-1,5 мин опять включается.
Вырубается сам кондей, все остальное работает- крутится(вентилятор двиг., вент. салона). Вот такой "климат- контроль" получается...
Подозреваю, что это реле, но может подскажите, что?
Да. Все заправлено-смазано(в начале марта).

Здравствуйте все.
Позволю себе высказать своё ИМХО по этой теме.
Дело в том, что поскольку пользуюсь кондеем(не климат-контроль) 9 месяцев в году, то пришлось изучить откель у него ноги растут.
Прежде всего принцип: по кругу --- дунул - давление, распылил - холодно, отсосал обратно, по пути осушил, охладил нагретое в атмосфере.
Теперь ближе к телу.
Включаешь кондей - эл.м.муфта приводит в зацепление шкив кондея(у меня семипоршневой) с его кишкотой. Кондей начинает перекачивать хладагент(у меня R12 до сих пор, хотя его, говорят, во многих странах перестали выпускать - сверлит дыры в озоне) по системе. По пути есть глазок с датчиком - можно глянуть - пузыриться, значит заправь систему.
На входе в испаритель стоит клапан с каппилярной трубочкой - там внутри должен двигаться стерженёк, если он клинит(например от грязи или ржавчины), то 1)не холодно, 2)давление на входе сумасшедшее, а в системе - 0, 3)его не надо менять(если не дырявый) - достаточно промыть WD40(перед разборкой - медленно стравить через газовый редуктор остатки хладагента).
Если в клапане грязь или ржавчина, то откуда она?
1) Скис адсорбент в осушителе - осушитель менять
2) Стёрлись колечки на поршнях компрессора(это их остатки, а может уже опилки от поршней) - компрессор менять, он весь как правило алюминиевый и восстановлению практически не подлежит.
Так вот - распыляем хладагент в испаритель, последний от этого охлаждается - физика, ура сдуваем холод. Влага с воздуха конденсируется и стекает на улицу. А если не стекает, то 1)не очень-то и холодно, 2)забит слив, чем? Остатками сгнившего поролона, которым была обклеена воздушная заслонка, кстати им же залепливает рёбра испарителя(читай снижает его эффективность)
Далее - распылённый хладагент надо отсосать из испарителя, на это уходит больше сил компрессора, чем на нагнетание.
Распылённый хладагент содержит влагу, которая вкупе с фреоном образует едкую гадость, следовательно влагу осушить.
Весь процесс подчиняется закону сохранения энергии и следовательно горячий хладагент надо охладить, эта роль отведена радиатору, поэтому кондей, невзирая на t°C двигателя включает, когда ему надо, вентилятор.
Теперь, обороты двигателя есть величина непостоянная - соответственно - (при прочих равных) меньше обороты - дольше зацепление муфты компрессора, чаще включается, а ещё кондей добавляет Х.Х.
Из предохранительных устройств
1) всегда - датчик хладагента (нах. как правило на трубе или на ресивере-осушителе)
2) ещё бывает - датчик перегрева компрессора

Возможные неисправности
1)Не включается (fuse и т.п. описывать не буду)
- Нет или недостаточно хладагента. Если он убегает из-за утечки в системе, то лучше всё-таки ремонтировать, хотя ежедвух-трёхнедельная дозаправка может и дешевле
2)Плохо холодит
- недостаточно хладагента
- износ колец поршней компрессора(при сильном износе греется и шумит\шелестит)
- сломан(надломан) пружинистый\е клапан\ы в компрессоре
- неисправен (засорен) клапан
- забит(загрязнён) сток конденсата и\или сам испаритель. Также может клинить(не закрываться заслонка на забор воздуха с улицы)
- забит(загрязнён) внешний радиатор ("умельцы" поливают его из трубочки омывателя фар, во время "полива", в салоне просто арктика)
- кондей не включает обдув двигателя
- осушитель подлежит замене


Всё описанное в большей мере относится к поршневому компрессору
 
привет всем!
выплыл вопрос, не знаю как лечить:
заправил кондей на Фольксваген Пассат Б3 91года, с 1.8RP; при его включении крутился только вентилятор (оба) охлаждения двигателя, а насос кондея не отвечал. как оказалось, под капотом не хватало 4-х контактного реле. поставил - все замечательно работает. НО... рядом есть такое же гнездо под такое же реле. вставил такое же, т.е оба - и вот проблема -- при выключении двигателя его вентилятор не выключается. приходится вытаскивать эту релеху.
возникает справедливый вопрос - зачем нужна вторая релюха???
(но с ней машинка ведет себя более динамично, без нее ощутимая потеря мощности). Где копать? помогите, кто может
 
Shtorm_uta написал(а):
при выключении двигателя его вентилятор не выключается. приходится вытаскивать эту релеху.
возникает справедливый вопрос - зачем нужна вторая релюха???

Либо поищи по схеме реле системы afterrun - продувки моторного отсека при горячем двигателе после выключения зажигания.

Либо просто постой рядом и подожди. Можешь капот открыть. Пусть его не выключается. Если вентилятор выключится сам минут через 5..10 - то это оно, реле системы afterrun.
 
пробовал ждать, правда на жаре,
в итоге простоял минут 30, а он так и продолжал работать :(

 
Назад
Сверху Снизу