Владимир Л. написал(а):
Стоит мех. кондей.
Включаю -включается, работает, морозит, но через 1-1,5 мин. вырубается, через 1-1,5 мин опять включается.
Вырубается сам кондей, все остальное работает- крутится(вентилятор двиг., вент. салона). Вот такой "климат- контроль" получается...
Подозреваю, что это реле, но может подскажите, что?
Да. Все заправлено-смазано(в начале марта).
Здравствуйте все.
Позволю себе высказать своё ИМХО по этой теме.
Дело в том, что поскольку пользуюсь кондеем(не климат-контроль) 9 месяцев в году, то пришлось изучить откель у него ноги растут.
Прежде всего принцип: по кругу --- дунул - давление, распылил - холодно, отсосал обратно, по пути осушил, охладил нагретое в атмосфере.
Теперь ближе к телу.
Включаешь кондей - эл.м.муфта приводит в зацепление шкив кондея(у меня семипоршневой) с его кишкотой. Кондей начинает перекачивать хладагент(у меня R12 до сих пор, хотя его, говорят, во многих странах перестали выпускать - сверлит дыры в озоне) по системе. По пути есть глазок с датчиком - можно глянуть - пузыриться, значит заправь систему.
На входе в испаритель стоит клапан с каппилярной трубочкой - там внутри должен двигаться стерженёк, если он клинит(например от грязи или ржавчины), то 1)не холодно, 2)давление на входе сумасшедшее, а в системе - 0, 3)его не надо менять(если не дырявый) - достаточно промыть WD40(перед разборкой - медленно стравить через газовый редуктор остатки хладагента).
Если в клапане грязь или ржавчина, то откуда она?
1) Скис адсорбент в осушителе - осушитель менять
2) Стёрлись колечки на поршнях компрессора(это их остатки, а может уже опилки от поршней) - компрессор менять, он весь как правило алюминиевый и восстановлению практически не подлежит.
Так вот - распыляем хладагент в испаритель, последний от этого охлаждается - физика, ура сдуваем холод. Влага с воздуха конденсируется и стекает на улицу. А если не стекает, то 1)не очень-то и холодно, 2)забит слив, чем? Остатками сгнившего поролона, которым была обклеена воздушная заслонка, кстати им же залепливает рёбра испарителя(читай снижает его эффективность)
Далее - распылённый хладагент надо отсосать из испарителя, на это уходит больше сил компрессора, чем на нагнетание.
Распылённый хладагент содержит влагу, которая вкупе с фреоном образует едкую гадость, следовательно влагу осушить.
Весь процесс подчиняется закону сохранения энергии и следовательно горячий хладагент надо охладить, эта роль отведена радиатору, поэтому кондей, невзирая на t°C двигателя включает, когда ему надо, вентилятор.
Теперь, обороты двигателя есть величина непостоянная - соответственно - (при прочих равных) меньше обороты - дольше зацепление муфты компрессора, чаще включается, а ещё кондей добавляет Х.Х.
Из предохранительных устройств
1) всегда - датчик хладагента (нах. как правило на трубе или на ресивере-осушителе)
2) ещё бывает - датчик перегрева компрессора
Возможные неисправности
1)Не включается (fuse и т.п. описывать не буду)
- Нет или недостаточно хладагента. Если он убегает из-за утечки в системе, то лучше всё-таки ремонтировать, хотя ежедвух-трёхнедельная дозаправка может и дешевле
2)Плохо холодит
- недостаточно хладагента
- износ колец поршней компрессора(при сильном износе греется и шумит\шелестит)
- сломан(надломан) пружинистый\е клапан\ы в компрессоре
- неисправен (засорен) клапан
- забит(загрязнён) сток конденсата и\или сам испаритель. Также может клинить(не закрываться заслонка на забор воздуха с улицы)
- забит(загрязнён) внешний радиатор ("умельцы" поливают его из трубочки омывателя фар, во время "полива", в салоне просто арктика)
- кондей не включает обдув двигателя
- осушитель подлежит замене
Всё описанное в большей мере относится к поршневому компрессору