Eugenius
Мастер советчик
- Сообщения
- 192
- Реакции
- 9
- Город
- Ленинград
- Авто
- Passat B5+'01 1.8AWT, UAZ3741'01, Skoda Fabia'09 1.2BZG
ggeograf написал(а):Мотор в порядке - проверял электрик и он же мне сказал, ч то не хватает какой-то детальки в механизме переключателя. Но какой. Да, и при нажатии от себя - ноль реакции! И не двигается он совсем! Одним словом: как все-таки должен выглядеть родной переключатель на щетку омывателя задка? Просто у меня есть еще один (о нем уже писал выше). Может просто надо пару на разборке искать? Не хотелось бы!!
Возможно, проблема в том, что это переключатель от Пассата/Джетты - где нет заднего дворника.
В подрулевом переключателе стеклоочистителей Гольфа/Пассата универсала помимо выбора режима работы передних дворников есть выключатель омывателей переднего и заднего стёкол. Срабатывает он на нажатие "к себе", "от себя".
В этом переключателе есть 2 сигнала: L и T.
Если посмотреть на переключатель сбоку, со стороны рычага, увидим примерно следующее:
T
|
+-----
| ----------------- "53A" (+12)
| ---- L
| ----------------- "31" (Gnd)
+-----
T - двойной контакт
L и T - неподвижные, контакты "53A" и "Gnd" прикреплены к рычагу и перемещаются вверх-вниз.
Как это работает:
Когда мы нажимаем рычаг переключателя "к себе" контакты "53A" и "31" поднимаются вверх и замыкаются: L - c "31", T - с "53A", на паре LT появляется напряжение +12В. Если мы жмём "от себя", контакты замыкаются наоборот и на паре LT напряжение -12В.
Далее, сигнал с пары LT приходит на:
1. насос омывателя;
2. на реле дворников лобового стекла;
3. на реле дворника заднего стекла.
Насос омывателя работает при обоих включениях, переключается только клапан, направляющий воду на передние форсунки (+12) или заднюю (-12).
При подаче +12 с контактов LT реле дворников лобового стекла включается и выдаёт сигналы на 4 взмаха щётками. На подачу -12 не реагирует.
При подаче -12 с контактов LT на реле дворника заднего стекла выдаётся:
1. при коротком нажатии включается прерывистый режим;
2. при длительном нажатии выдаёт сигналы на 4 взмаха щётками.
На подачу +12 не реагирует.
В подрулевом переключателе Пассата седан/Джетты контакта L нет вообще, он принудительно посажен на "31", контакт Т - одинарный, есть только верхняя часть, контакта "31" тоже нет.
То есть, там только два варианта:
1. T - замкнуто на "53A",
2. разомкнуто.
Сответственно, работать будет только оборудование, относящееся к лобовому стеклу.
Не знаю как на переключателях после 89 года, на старых до 89 (узких) я смог достать переключатель с MFA только такой вот - от Джетты. Понял, что сделал глупость только дома. Но у меня был старый разбитый переключатель, с него я снял недостающие детальки и поставил на новый.
Правда, некоторые чуть-чуть не подошли по размеру, пришлось где-то подпилить, где-то подрезать. Если есть возможность, конечно проще поменять на оригинальный.