Фотоотчет Снятие коробки 02A. Нестандартный подход Volkswagen Passat B3

Снятие коробки 02А с а/м VW Passat B3/B4 сопряжено с необходимость отсоединения силового агрегата от всех опор крепления. Так как, потребуется смещение двигателя вправо и вверх то, с точки зрения безопасности, целесообразно его подвесить, а не подпирать снизу домкратом.
А что делать, если тальки нет, а на домкрате – стремно?
Идея взята отсюда:
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=61077
и думаю, что она имеет право на существование.

Итак.
1. «Сорваны» винты крепления рулевой рейки и крепления поперечной балки. Всего по пять штук с каждой стороны. Два на 13, один на 17 и два на 18.
Винты крепления рейки:


61998_01.jpg


Две точки крепления балки:


61998_02.jpg


Доступ к третьей точке через вот это отверстие:


61998_03.jpg


2. Под поперечной балкой установлено два домкрата, справа и слева. Прошу не пинать, на момент съемки один домкрат «ушел» :)


61998_04.jpg


3. Откручиваем "сорванные" винты и наблюдаем, как балка плотно ложится на домкраты.

4. Не спеша, отпускаем левую сторону до тех пор, пока балка не повиснет. Как только между балкой и левым домкратом образовался зазор, начинаем отпускать правую сторону.
Так делалось до тех пор, пока не высвободилось достаточно места для снятия коробки.

При опускании балки рулевая рейка (в вертикальном направлении) практически оставалась на месте.

Вот собственно и все. :hat:

ЗЫ. Возможно, кому-то покажется, что описанный процесс можно упростить. Скажем, воспользоваться не двумя, а одним домкратом. Допускаю. Но скажу так: две точки опоры всегда лучше одной и, осторожность лишней никогда не бывает.
 
Молодец однако.
Балка опускается, двигатель с коробкой наклоняется назад.
А что с передней частью двигателя, его тоже опускать?
Приемная труба выхлопа не сильно давит на висящий ГУР?

зы досочка не хиловата для веса двигателя, коробки, балки?
 
Балка опускается, двигатель с коробкой наклоняется назад.
А что с передней частью двигателя, его тоже опускать?
Приемная труба выхлопа не сильно давит на висящий ГУР?


Нет, немного не так. Двигатель с коробкой зафиксированы отдельно. На последнем снимке, если приглядеться, то видно, что под двигателем стоит домкрат. Перед тем, как опускать балку, левую сторону двигателя приподняли и зафиксировали. Соответственно, приемная труба на ГУР не давила. Опустившаяся балка дала необходимое пространство для снятия коробки.

досочка не хиловата для веса двигателя, коробки, балки?


Проверяли, однако. :)
 
если снимать коробку предложенным способом, надо ли

а). снимать фланцы полуосей
б). отсоединять левую шаровую и отводить ступицу с приводом в сторону

двигатель отсоединяется от правой и левой задних опор, переднюю опору можно не трогать. верно?

Дмитрий
RP B3 1991
 
двигатель отсоединяется от правой и левой задних опор, переднюю опору можно не трогать. верно?


Нет. Двигатель отсоединяется от левой задней опоры, потому как она расположена на коробке и от передней, т.к. крепится болтами стартера, а стартер снять тоже придется.

надо ли

а). снимать фланцы полуосей
б). отсоединять левую шаровую и отводить ступицу с приводом в сторону


фланцы снимать не надо, а вот про шаровую и ступицу ....... Если левую полуось снимешь, то может быть и не надо.
 
Кедр написал(а):
Нет. Двигатель отсоединяется от левой задней опоры, потому как она расположена на коробке и от передней, т.к. крепится болтами стартера, а стартер снять тоже придется.

про шаровую ясно, так и думал

если мотор остается прикрученным к правой опоре, то балка при опускании потянет мотор за собой, при этом он остается подпертым снизу. так нормально? или опоры все открутить?
 
balivar написал(а):
если мотор остается прикрученным к правой опоре, то балка при опускании потянет мотор за собой, при этом он остается подпертым снизу. так нормально?

:unknw: Балка, двигатель? Нет не потянет. перед снятием двигателя с подушек (передней и задней левой) подставь под него подпорку рядом с коробкой. И все, дальше не заморачивайся, а приступай к съему коробки.

balivar, а Вы матчасть по схемам и книгам изучали? Рекомендую....

 
Кедр написал(а):
а Вы матчасть по схемам и книгам изучали?

спасибо, изучал, и коробку уже 2 раза снимал, но без опускания балки

а без ехидства нельзя?
 
balivar написал(а):
а без ехидства нельзя?

:) Без обид. Если два раза коробку снимал, то мог бы уже досканально изучить устройство крепления силового агрегата, а также всего остального, что с связано со снятием коробки.
 
Кедр написал(а):
Если два раза коробку снимал, то мог бы уже досканально изучить устройство крепления силового агрегата, а также всего остального, что с связано со снятием коробки.

не знаю как на гольфе, а на пассате мотор весь прикручен к балке, через подушки ессно. поэтому неотсоединенная правая задняя опора + опускание балки потянет за собой и мотор вниз. при этом если подставить под поддон доп. опору, то мотор начнет сильно кренить. чудес-то не бывает, гы
 
2 balivar, :unknw: :)
 
при снятии коробки достаточно
1. снять все навесное
2. вывесить двигатель (сверху, снизу дело каждого)
3. и провернув коробку против часовой сдергивать
))) :dance2:
 
Я перед снятием коробки(Дв 9а КПП 02А но что 2 литра что 1.8 блоки одинаковые)почитав этот фото отчёт понял что надо дохрена крутить гаек ,а с моей ямой 1м на 1м вообще жуть.Порадовал предыдущий пост где 3 пункта открутить,провернуть снять)
В процессе снятия проворачивания в обе стороны она действительно упирается в агрегатную балку, но откручивать её не надо!!! Двигатель остаётся на 1 правой подушке и лежит картером на наборе досок( под домкратом не надо оставлять свалится в лёгкую - картер не идеально ровный). эффета опускания агрегатной балки добиваемся опуская левую часть кузова на домкрате(Опустил и снова на набор досок поставил - для безопастности).двигатель останется на досках,там см 5-7 надо опустить. Она свободно вышла но застряла фланцами крепления к ШРУСам пришлось снова приподнять кузов совсем не много.Я сидел в яме, друг приподнимал и она просто мне в руки медленно выпала.До этих "Махинаций" когда она упералась в агрегатную балку весь день провел под ней что только не делал вечером спина заболела думал пол машины сча разберу к чертям,а вышла и потом вошла свободно. Единственное её с верху друг веревкой придерживал что б легче выпихнуть и впихнуть было. Кто без опыта смело беритесь ,но только в 2м в 1го не представляю каким гераклом надо быть =). ещё совет запаситесь пакетиками или коробосчками и кидайте в них откручиваемые болты гайки с подписанной бумажкой потом сэкономит кучу времени.Мне масло слили при вскрытии КПП, открутить не нашёл приспособы не сливную не заливную,заливал масло открутив морковку в которую вставляется тросик спидометра.на 23 помоему.поставив воронку и водочной стопкой 1,5 л=)
 
Tom0964 написал(а):
при снятии коробки достаточно
1. снять все навесное
2. вывесить двигатель (сверху, снизу дело каждого)
3. и провернув коробку против часовой сдергивать
))) :dance2:

Я сначала снял, а потом прочитал! :rolleyes:. Все как тут описано.
 
Да действительно поомогло!!!!! Таким подходом я даже один смог закрячить коробку при помощи обычного троса перекинутого через домкрат. Спасибо за совет :dance2:
 
Спасибо за подсказку про поворот против часовой стрелки, реальная тема!
Я машину приподнял и на пеньки поставил, потом отвинтил кпп, повернул против часовой стрелки, сдвинул из движка и аккуратно вниз спустил, а потом из под машины вытащил :)
 
Спасибо за подсказку про поворот против часовой стрелки, реальная тема!
Я машину приподнял и на пеньки поставил, потом отвинтил кпп, повернул против часовой стрелки, сдвинул из движка и аккуратно вниз спустил, а потом из под машины вытащил :)
 
HELP !!!!
2 часа сегодня пытались сдернуть коробку.
Фланец правого приводного вала цепляется за двигатель - если крутить против часовой стрелки (х.з против часовой стрелке - смотря откуда смотреть).
Парни напишите по русски - куда крутить коробку - сторону с редуктором (фланцами) крутить вверх - или вниз к земле???
И нужно ли снимать правый фланец ??
 
Сняли сегодня только после того как удалили правый фланец приводного вала.
Снимали поддомкратив двигатель снизу.
Прокрутили не против часовой, а по часовой - редуктором вниз. Все там пролезло, агрегатная балка не помешала. Сейчас встали на располовинивании коробки - не можем вытащить одну из осей вилок. Завтра придется к ней что-то приварить чтобы сдернуть.
 
Добрый день! Недавно предстояло снять коробку и подрамник для ремонта. Чтобы не снимать двигатель, а вывесить его применил вот такую конструкцию:


Чтобы было удобно работать, снял передние стойки и вывесил морду авто...


Отремонтировал подрамник, в котором сорвал внутреннюю гайку крепления рычага и заварил место препарации:

Чтобы было удобно работать одному снимая-ставя коробку приварил вот такой рычаг:

Чтобы трос не сползал, закрепил на рычаге "кнехтовым" методом, как у моряков:


В коробку вкрутил серьгу, вместо рабочего цилиндра:

Надеюсь, мой метод тоже кому-нибудь пригодится. Спасибо!
 
Назад
Сверху Снизу