Фотоотчет Замены вентилятора охлаждения, "колхозим"

  • Автор темы quantum
  • Дата начала
  • Ответы 19
  • Просмотры 40К
сразу оговорюсь что я не призываю к этому, а просто делюсь информацией как можно выйти и затруднительного положения. подходит только для тех у кого диффузор на радиаторе металический. со мной эта беда приключилась лет пять назад, когда еще не было в широкой продаже китайских моторов охлаждения, а б/у стоил не меньше 50 зеленых (т.е. около 1500р тогда), да и под рукой б/у не оказалось. а вечером надо было уезжать далеко, причем дело было летом и погода стояла жаркая. сняв диффузор, и добежав до ближайшего ВАЗовского магазина, был куплен вентилятор охлаждения за 380руб (сейчас около 500р) от 10го симейсва (от 08-09 отличается лишь более мелкими и частыми лопостями). сам мотор больше в диаметре поэтому пришлось подручными средствами (в часности молоток, зубило и круглые гири от весов в качестве наковальни) увеличить посадочное отверстие и пересверлить отверстия под крепежные болты.


61736_01.jpg


в принципе получилось очень даже неплохо-сам мотор занимает меньше места под капотом, мощность у него достаточная, а за счет более мелких и частых лопастей работает практически безшумно. (вот уже пять лет как работает, и недавнее вскрытие мотора, для профилактики, показало его хорошее состояние-щетки, якорь, втулки, причем спереди на валу стоит подшипник а не втулка). хоть мотор и однаскоростной, можно модернизировать его схему подключения превратив его в двускоростной, повесив в разрыв открытое спиральное сопративление (взятое помоему от УАЗика). сопративление устанавливается на диффузор так чтобы его спираль охлаждалась работающим вентилятором. обороты малой скорости регулируются укорачиванием спирали (благо его можно разобрать и собрать обратно) так чтобы они составили примерно 70% от прямых оборотов. лично я делал это просто на слух. получаем в итоге полноценное охлаждение.


61736_02.jpg


скажите колхоз-признаю, в какой-то степени да, но если это грамотный "колхоз" и при определенных обстоятельсвах, да если ещё и работает не хуже штатного, то не так это и плохо.
 
Спасибо! + 10% :thankyou2: :hat:
 
да молодец,чего плохого то :) обстоятельства заставят и не так извернёшься :drinks:
 
Так а что со старым (родным) мотором. Ведь разбирается и собирается он на раз.
Поделюсь опытом. Немцы конечно ерунду придумали, поставить втулки. В моем родном моторе изнасилась втулка (естественно передняя) и ось, разница в диаметрах 1 мм, при работе барабанила по всему что можно, даже магниты были поцарананы. Вытачил переходную втулку (благо у деда есть токарный станок) на перед оси, нагрел до красна и кое как насунул (тонкая зараза, нечему было расширяться). Теперь только шум ветра.
 
а старый мотор уже обратно не поставишь, да и некогда было всем этим заниматься. я же говорю-всё делалось буквально на коленках (даже отверстия под крепеж пробивались с помощью молотка и керна) и вторая скорось пдключалась уже позже.
 
За 3000 км от дома, на южных серпантинах заверещал и вскоре гикнлся мотор охл. радиатора. Разобрал его на коленке и понял, что без серьезной слесарки его не оживить (износ самого вала якоря и втулок) Первой мыслью было поставить от ТАЗа. Но размеры... Благо есть КПК и мой родной сайт, где я быстро нашел подтверждение своим мыслям. Пропеллер от 10-ки был куплен за 900 наших. За два пива предоставили наковальню и дрель местные. (у хозяев, где я отдыхаю, пол - плитка, не постучишь...) 15 мин. и все! Автору респект! Единственное, не пойму, так ли уж нужна 2-ая скорость вент-ра? (вернее 1-ая) ??? При достижении определенной t вент-ор вкл сразу на полную. Так уж ли это плохо?
ЗЫ. С КПК не могу поставить "+-ик" автору. СПАСИБО !!! Если-бы Админ нажал ему на "спасибо" :)
 
смарт написал(а):
Единственное, не пойму, так ли уж нужна 2-ая скорость вент-ра? (вернее 1-ая) ??? При достижении определенной t вент-ор вкл сразу на полную. Так уж ли это плохо?

первая скорость-это было уже потом-типа как модернизация-вообщем в основном от делать нечего
ЗЫ. С КПК не могу поставить "+-ик" автору.  СПАСИБО !!! Если-бы Админ нажал ему на "спасибо" :)

:hat: действительно очень рад, что по настоящему это кому то помогло
 
ВАзовский вентилятор стоит 900 руб., а родной - 1200 руб.
Неужели 300 руб. это та сумма из за которой стоит издеваться над машиной ???
 
SKF написал(а):
ВАзовский вентилятор стоит 900 руб., а родной - 1200 руб.
Неужели 300 руб. это та сумма из за которой стоит издеваться над машиной ???

человек находится не дома, как я понял
а 3000 км от дома, на южных серпантинах заверещал и вскоре гикнлся мотор охл. радиатора.

а если же уж речь пошла о цене-то "дома" ВАЗовский стоит 600рэ, а "родной" кетайский уже под полторы, а я свой мастырил
со мной эта беда приключилась лет пять назад, когда еще не было в широкой продаже китайских моторов охлаждения, а б/у стоил не меньше 50 зеленых (т.е. около 1500р тогда)

так что в данной ситуации-именно тот случай.
зы. сам попал в такую ситуевину думаю что ценник возрос и из за российских номеров тоже. на след день заезжал на развал схождение, мальчик посмотрел из ямы на номера и объявил ценник в 100грн, но я был уже в курсе цен-посему покрутил пальцем у виска :fool: :fool: :fool: и поехал сделал за 60грн
 
Я на море, в Новомихайловском. Магазинов запчастей всего два. Один постоянно закрыт. Ехать куда-нибудь на автобусе и заказывать родной? Мне уезжать через 10 дней. А если не придет? Да и вазовский встал очень красиво. Фишку переделаю под оригинал и так оставлю. У меня только один вопрос. Как работает переключатель режимов вентилятора? На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая). Думаю подключить на 1-ую. Собственно, при появлении питания на черно-красном проводе, на бело-красном питание не пропадает?
 
нет-не пропадет
 
Странно, как это я эту темку пропустил. Скопипастю себя любимого:

Вопщем навернулся у носка карлсон. Поиск по разборкам не увенчался успехом. Цена нового несколько озадачила. Тут как раз под рукой оказалось несколько подопытных кроликов и скучающие руки. Сначала пошел в ход как самый подходящий, 40каваттный карлсон от Таврии - не получилось нормально закрепить пропеллер и его так-же успешно спалил, хотя крутился он лучше родного 60иваттника. Посему взялся за второй экземпляр, российская 110иваттка. Сей моторчик четырехщеточный, посему вполне можно из него сделать двухскоростной, а мне куча ватт не нужна, посему две щетки пошли в утиль. Ну а дальше собственно фотки процесса.

Первым делом понадобилось откусить у пропеллера выступающие ребра жесткости:


3055602-0620_150749.jpg


Дальше, пошла дороботка задней крышки российского движка:


3055605-0620_150812.jpg


Пропеллер прикручивается гайкой, шо надежно и удобно:


3055606-0620_161504.jpg


Ну и шо получилось в результате:


3055610-0620_161448.jpg


Еще:


3055611-0620_161530.jpg


При установке на машину, думал прийдется зазор шайбами регулировать, но оказалось сразу стал как родной:


3055613-0620_163853.jpg



P.S. добавлю, что пробежала сия конструкция уже тык двадцать и поползновений к поломке не намечается.
 
смарт написал(а):
У меня только один вопрос. Как работает переключатель режимов вентилятора? На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая). Думаю подключить на 1-ую. Собственно, при появлении питания на черно-красном проводе, на бело-красном питание не пропадает?

Что-бы подключить, моторчик надо вскрыть. Там четыре щетки объеденины в две пары. Пары стоят под прямым углом, а не напротив друг-друга. Надо только плюсовые щетки вывести отдельно и будут две скорости, точнее только одну, ибо вторая уже выведена и убрать провод их соединяющий.
 
смарт написал(а):
...На вент-р приходит три провода: масса, коасно-белый (1-ая скорость) и красно-черный (2-ая)...

Автор и Смарт, подскажите, пожалуйста, подробнее, как подключали провода для работы на максимальной скорости? Первая не нужна, чёрт с ней. На родной вентилятор идут 3 провода, а на ВАЗовском разъеме только 2 контакта. Какие 2 провода из 3 подключить? Массу и тот, что отвечает за максимальную скорость? А лишний провод? ''Заглушить" изолентой?

И еще - у вас в машинах второго вентилятора нет?
У меня есть, приводится ремешком. Эту проблему не решали?
 
я эту проблему решал когда б/у полумертвый моторчик стоил 50бачинских, и то хрен сыщешь, а сейчас же китайцы прекрасно делают моторы, причем не очень дорого.
 
quantum написал(а):
...сейчас же китайцы прекрасно делают моторы, причем не очень дорого.

Думаете, на китайцев можно полагаться? Свой родной мотор марки АЕG (код по VAG 357 959 455 F) пробиваю по Ехist, самый дешевый аналог стоит 1350 рэ. - ХансПрайс.
Мне просто видится, что отечественный моторчик за 750 р. от ВА3-2108,09 будет понадежнее всех этих ХансПрайсов и JP Group.
А оригинал за 4000 р. ... нецелесообразно на 20-летнюю машину. Так что все больше склоняюсь к ВАЗу.
 
я подключал + провод от минимальной скорости. Т.е. вазовскийй мотор должен включаться, когда родной мотор включился бы на первую скорость.
 
quantum написал(а):
...подходит только для тех у кого диффузор на радиаторе металический.

...сам мотор больше в диаметре поэтому пришлось подручными средствами (в частности молоток, зубило и круглые гири от весов в качестве наковальни) увеличить посадочное отверстие и пересверлить отверстия под крепежные болты.

А как вам идея присобачить этот ВАЗовский вентилятор вместе с его же родным диффузором?
 
У ТАЗов диффузоры маленькие, на наших в основном во весь радиатор и воздух соответственно через весь радиатор протягивают - так эффективнее.
 
Назад
Сверху Снизу