сразу оговорюсь что я не призываю к этому, а просто делюсь информацией как можно выйти и затруднительного положения. подходит только для тех у кого диффузор на радиаторе металический. со мной эта беда приключилась лет пять назад, когда еще не было в широкой продаже китайских моторов охлаждения, а б/у стоил не меньше 50 зеленых (т.е. около 1500р тогда), да и под рукой б/у не оказалось. а вечером надо было уезжать далеко, причем дело было летом и погода стояла жаркая. сняв диффузор, и добежав до ближайшего ВАЗовского магазина, был куплен вентилятор охлаждения за 380руб (сейчас около 500р) от 10го симейсва (от 08-09 отличается лишь более мелкими и частыми лопостями). сам мотор больше в диаметре поэтому пришлось подручными средствами (в часности молоток, зубило и круглые гири от весов в качестве наковальни) увеличить посадочное отверстие и пересверлить отверстия под крепежные болты.
в принципе получилось очень даже неплохо-сам мотор занимает меньше места под капотом, мощность у него достаточная, а за счет более мелких и частых лопастей работает практически безшумно. (вот уже пять лет как работает, и недавнее вскрытие мотора, для профилактики, показало его хорошее состояние-щетки, якорь, втулки, причем спереди на валу стоит подшипник а не втулка). хоть мотор и однаскоростной, можно модернизировать его схему подключения превратив его в двускоростной, повесив в разрыв открытое спиральное сопративление (взятое помоему от УАЗика). сопративление устанавливается на диффузор так чтобы его спираль охлаждалась работающим вентилятором. обороты малой скорости регулируются укорачиванием спирали (благо его можно разобрать и собрать обратно) так чтобы они составили примерно 70% от прямых оборотов. лично я делал это просто на слух. получаем в итоге полноценное охлаждение.
скажите колхоз-признаю, в какой-то степени да, но если это грамотный "колхоз" и при определенных обстоятельсвах, да если ещё и работает не хуже штатного, то не так это и плохо.
в принципе получилось очень даже неплохо-сам мотор занимает меньше места под капотом, мощность у него достаточная, а за счет более мелких и частых лопастей работает практически безшумно. (вот уже пять лет как работает, и недавнее вскрытие мотора, для профилактики, показало его хорошее состояние-щетки, якорь, втулки, причем спереди на валу стоит подшипник а не втулка). хоть мотор и однаскоростной, можно модернизировать его схему подключения превратив его в двускоростной, повесив в разрыв открытое спиральное сопративление (взятое помоему от УАЗика). сопративление устанавливается на диффузор так чтобы его спираль охлаждалась работающим вентилятором. обороты малой скорости регулируются укорачиванием спирали (благо его можно разобрать и собрать обратно) так чтобы они составили примерно 70% от прямых оборотов. лично я делал это просто на слух. получаем в итоге полноценное охлаждение.
скажите колхоз-признаю, в какой-то степени да, но если это грамотный "колхоз" и при определенных обстоятельсвах, да если ещё и работает не хуже штатного, то не так это и плохо.