Фотоотчет Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114 Гольф 4, Bora, Шкода Октавия, Ауди А3, Сеат Толедо

Симптомы, при которых ставится диагноз - замена термостата:

При включении двигателя мигает и пищит индикатор ОЖ на панели. Двигатель прогревается, уровень ОЖ в норме. При включении горячего двигателя лампочка ОЖ не загорается.

Двигатель прогревается очень долго. До 90° может доходить только при медленном движении в пробках. При обычном движении (40-80 км/ч) в весенне-летнее время средняя температура держится около 60°-70°.

После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен - патрубок будет нагреваться - ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.

Что именно ломается?

На двигателе BFQ, и, возможно, на некоторых других установлен термостат с электрическим управлением 06A 121 114.

В пластиковом корпусе установлен сам термостат и электрический клапан (специалисты меня поправят, я не знаю как это правильно называется). Пружина термостата крепится в корпусе при помощи двух «ушек», являющихся единым целым с самим корпусом, и, соответственно, выполненных из пластика.

Так вот за 3-4 года эксплуатации, тем более, если машина используется зимой, эти пластиковые «ушки» проходят множество циклов остывания до минусовой температуры и разогрева до температуры рабочей ОЖ. При этом на них постоянно оказывается давление сжатой пружиной. ИМХО, конструкция заведомо имеет ограниченный срок службы, причем ломается не из-за неправильной эксплуатации или аварии, а просто потому что так рассчитано конструкторами.

Судя по той информации, которую я нашел в интернете - это достаточно распространенная поломка. Единственное, чего я не нашел - так это подробного описания - что именно ломается и как это можно починить. Поэтому решил описать сам.

Описание замены термостата:

Для самостоятельной замены термостата необходимы плоскогубцы для снятия и установки пружинного хомута на патрубок, идущий от термостата к радиатору, длинный ключ-звездочка Torx T30, запас ОЖ или концентрата G12.

Новый термостат 06A 121 114


60901_01.jpg


термостат неразборный - электрическая система управления замурована заживо


60901_02.jpg


не смотря на все признаки того, что электрический разъем можно вынуть - это не так. При вынимании разъема происходит отрыв контактов от бронзового цилиндра.


60901_03.jpg


Прошу обратить внимание: отверстия крепления корпуса термостата усилены металлическими втулочками, а вот сам термостат удерживается в корпусе на двух пластиковых(!) «ушках» которые постоянно находятся под нагрузкой на отрыв, а при открытом термостате - под еще большей нагрузкой - пружина термостата, упирающаяся в эти «ушки» сжимается.


60901_04.jpg


Вид термостата на рабочем месте.


60901_05.jpg


Добраться до термостата достаточно просто. неудобство лишь в том, что клемма датчика установлена защелкой вниз, и нащупывать эту защелку надо вслепую. чтобы снять клемму потребуется что-нибудь типа плоской отвертки, чтобы поддеть фиксирующую защелку.


60901_06.jpg


Термостат в переплетении трубок


60901_07.jpg


К болтам крепления корпуса термостата можно подлезть длинным ключом - звездочкой T30. Кроме самого патрубка, идущего к термостату, никаких других патрубков снимать не надо.


60901_08.jpg


Вид сверху на ключ, упирающийся в болт крепления корпуса термостата


60901_09.jpg


А вот и «ушки» крепления термостата после 3 лет эксплуатации. Голову оторвать тому конструктору, который решил, что вот такие пластиковые упоры для стальной пружины, работающие в кипятке, являются надежныой конструкцией!


60901_10.jpg


Сложная неразборная деталь за 50 евро, с электическим питанием и деталями из пластика, резины, стали и бронзы выкидывается в помойку из-за неграмотного крепежа пружины


60901_11.jpg


«Уши» крупным планом. хорошо видна хлипкость конструкции.


60901_12.jpg


А отломанные кончики «ушей» возможно, плавают теперь где-то в системе охлаждения. Вся надежда на то, что при разборке их вымыло вылившейся ОЖ.


60901_13.jpg


здесь видно пружину термостата в ненагруженном состоянии. чтобы завести пружину в «ушки», ее надо сжать, причем просто пальцами это сделать проблематично. А при открывании термостата - пружина сжимается еще больше. Поражает «инженерная мысль» - деталь выходит из строя строго из-за слабой конструкции, никакой неправильной эксплуатации, никакой аварии или превышения допустимых нагрузок! Это просто «лампочка накаливания», в конструкцию которой заранее внесен элемент, со временем выходящий из строя!


60901_14.jpg



P.S. от Админа - отчет добавлен на сайт:
Замена термостата с электронным регулированием 06A 121 114
Спасибо! :thankyou2: :hat:
 
-Roll- написал(а):
скорее всего термостат не может открыться, т.к. упорная часть фланца сломана.

термостат целый. Я ставил новый термостат - та же проблема. Даже когда едешь с полной нагрузкой, по городу, в жару - вентиляторы не включаются НИКОГДА. Вытащил нутро термостата - сейчас вентиляторы включаются уже при температуре 60-65 градусов. Но дело не в вентиляторах, а в циркуляции ОЖ.
 
И у меня на 1.6avu точно также стрелка на приборке выше 90 не поднимается, а по ВАГу уже 111,нижний шланг холодный, термостат заменен,ДТОЖ, заменен,может помпа? Помогите, надоело решать головоломку!
 
это особенность работы данного термостата в пользу экологии.
Цитата: При системе охлаждения с электронным регулированием температура охлаждения жидкости изменяется при частичной нагрузке двигателя в пределах от 95 до 110С и при полной нагрузке от 85 до 95С :hat:
 
Спасибо! Но не совсем понял, нужно нагреть машину более 105С чтоб вентиляторы сработали?И почему ВАГ пишет температуру 111, а на приборке 90?
 
Что бы водитель не нервничал когда она начинает отклонятся как на наших ТАЗах, так же как стрела бензобака когда резко трогаешься со светофора начинает показывать меньшее количество топливо от того когда а/м в состояния покое, а при торможении все с точности наоборот когда топливо начинает перетекать к поплавку механизма.
Эта стрелка уже при 82 по компу вроде 90С начинает показывать, что говорит о полном выходе на рабочий температурный диапазон. на Polo Classic, например и многих других современных этого указателя попросту нет, имеется только аварийная сигнальная лампа. чтобы даже после холодного запуска не думали прогревать, а/м. завел и поехал чтобы не портить экологию.
Например, у знакомого на Opel Astra J/H этот важный для меня параметр посмотреть можно только при наличии бортового компа идущий отдельно как опция в комплектации установленный по центу торпеды вместо обычных часов вроде, а не как это принято на VAG, где MFA комбинированно в щитке приборов.
 
Ну я так понял,пока лампа на приборке не горит и беспокоится не о чём. Просто первый раз сталкиваюсь с эл. термостатом. Всё началось с проверки ВАГом ошибок, в итоге заменил ДТОЖ, смущал нагрев патрубков, вот и заменил термостат,повидимому зря. :thankyou2:
 
доброе время суток. помогите пожалуйста кто знает по моему вопросу. дело вот в чем. почти постоянно работают вентиляторы радиатора, ездил на диагностику говорит что все в норме, ошибок нет, сам лично термостат прозванивал(цепь не нарушена), ушки термостата целые, термостат менял 1,5год назад(заодно и дачик на радиаторе) нижний патрубок радиатора можно сказать постоянно холодный, а так вести себя машина начала с лета, по началу не обращал внимание, потому что думал на улице тепло, вот и работают вентиляторы, значит норма, а вот зима уже в разгаре, а они все еще крутятся? температура на панели 90, иногда бывает что уходит за 90, но быстро падает. по утрам машина долго греется. печка на холостых слабо работает, а в движении норма. что делать дальше уже не знаю :unknw:
двигательBFQ 2003, есть кондер, АКПП. еще авто оборудовано газовым оборудованием.
помогите пожалуйста спецы :thankyou2:
 
Anto написал(а):
После включения двигателя подождать 3-5 минут и потрогать патрубок, ведущий от термостата к радиатору. В нормальном состоянии термостат должен быть закрыт, и патрубок будет холодным. Если термостат неисправен - патрубок будет нагреваться - ОЖ бегает по большому кругу через радиатор, и двигатель до оптимальной рабочей температуры нагревается очень долго.

На мой взгляд, стоит это поправить в посте - этот патрубок ведет не от термостата к радиатору, а наоборот, от радиатора к термостату, если брать во внимание направление ОЖ. Последняя попадает в радиатор по верхнему патрубку (1), и выходит по нижнему (2), который и идет к термостату.



Соответственно, если термостат заклинило в полностью закрытом состоянии, то нижний патрубок (2) и будет холодным, так как горячая ОЖ, подающаяся в радиатор по верхнему патрубку (1), будет банально не доходить до низа, крутясь где-то в радиаторе и частично грея его и датчик температуры на радиаторе (который G83 при диагностике, номер 06A 919 501 A).
 
sbel написал(а):
будет банально не доходить до низа, крутясь где-то в радиаторе и частично грея его и датчик температуры на радиаторе (который G83 при диагностике, номер 06A 919 501 A).

При заклинившем в полностью закрытом положении термостате нигде ничего крутиться не будет - законы физики не обманешь, горячее всегда сверху. Нижний патрубок будет всегда холодным.
Твой случай скорей исключение, обычно термостат клинит в открытом положении, и написанное в большинстве случаев верно.
Признак правильной работы термостата - это когда при первом включении вентиляторов нижний патрубок горячий. При условии, что датчик включения ветиляторов и сами вентиляторы исправны.
 
Да, возможно что и так, я про крутиться писал в расчете на то, что может там все-таки какие-то завихрения создаются, в физике силен был только в школе :) Тем не менее, стоило наверное уточнить тут, что и как с патрубками и тд.
 
Ого! Тема еще жива )
Я уже 6 лет как попрощался с Гольфом.

sbel написал(а):
Соответственно, если термостат заклинило в полностью закрытом состоянии

По самой конструкции - термостат в закрытом состоянии если и клинит - то это не наш случай. С отломанными ушками термостат будет всегда в открытом состоянии. Если ушки у термостата целые - тогда уже стоит смотреть корректную работу термостата. "Ушки" - просто самое первое, что стоит проверить при описанных симптомах.
 
Anto написал(а):
По самой конструкции - термостат в закрытом состоянии если и клинит - то это не наш случай. С отломанными ушками термостат будет всегда в открытом состоянии. Если ушки у термостата целые - тогда уже стоит смотреть корректную работу термостата. "Ушки" - просто самое первое, что стоит проверить при описанных симптомах.

судя по конструкции, то при сломанных ушках, пружинЫ закроют оба клапана, и большой и малый круг. единственное помпа будет качать через радиаторы печки и масла. немного сбрасывать температуру можно, включив пучку (летом, предварительно открыв окна :) ) по крайней мере на девятке так прокатывало, когда термостат заклинил и не открывал большой круг.
 
есть кто с Украины, у кого валяется ненужный электро термостат и паук (лопнутый)?
есть мысль по востановлению, но нужен реальный образец.
 
volanh написал(а):
... А что если при установке термостата сначала установить кусок трубы, необходимого диаметра и длинны, который будет упираться в сам корпус и в ушки термостата, тогда нагрузки на ушки не будет и останется только надеяться что датчик не подведет. Я думаю такое может прокатить.

как вариант наверное будет работать.
но появляется одно НО.
при такой конструкции вся нагрузка от пружины передастся месту крепления термостата и к пауку. вопрос, как эту нагрузку будет переносить паук? он не был рассчитан под это.
 
У меня вообще развальцовка малой тарелки скрошилась от залитой не пойми какой жижи предшественником. Получилось что малая пружина навсегда закрьіла тарелкой отверстие малого круга, большой круг соответственно уже не смог открьітся. Как итог стрелка уходила за 90гр.
На новом термосе обжал термобалон и сделал его под 88гр. открьітия с сохранением работоспособности термонагревателя.
 

Вложения

  • 20210303_200903.jpg
    20210303_200903.jpg
    152,9 КБ · Просмотры: 389
У меня вообще развальцовка малой тарелки скрошилась от залитой не пойми какой жижи предшественником. Получилось что малая пружина навсегда закрьіла тарелкой отверстие малого круга, большой круг соответственно уже не смог открьітся. Как итог стрелка уходила за 90гр.
На новом термосе обжал термобалон и сделал его под 88гр. открьітия с сохранением работоспособности термонагревателя.
Здравствуйте, подскажите как вы обжимали термобаллон? Виктор
 
Назад
Сверху Снизу